Инфоурок Математика ПрезентацииУрок по математике "Уравнения" (5 класс)

Урок по математике "Уравнения" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок 33-5.pptx

Скачать материал "Урок по математике "Уравнения" (5 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • №396(а)
(х – 87) – 27 =36
(х – 87) = 36+27
х – 87 = 63
х = 63+87
х = 150
Пров...

    1 слайд

    №396(а)
    (х – 87) – 27 =36
    (х – 87) = 36+27
    х – 87 = 63
    х = 63+87
    х = 150
    Проверка
    (150 – 87) – 27 = 36
    63 – 27 = 36
    36 = 36 верно

    № 396(б)
    87 – ( 41 + у) = 22
    (41 + у) = 87 – 22
    41 +у = 65
    у = 65 – 41
    у = 24
    Проверка
    87 – ( 41 + 24 ) = 22
    87 – 65 = 22
    22 = 22 верно

  • УравненияКакое равенство называют уравнением?

Какое число называют корнем ур...

    2 слайд

    Уравнения
    Какое равенство называют уравнением?

    Какое число называют корнем уравнения?

    Что значит решить уравнение?

    Как проверить верно ли решено уравнение?

  • Решить устноК неизвестному добавили 71, получили 100. Найти неизвестное числ...

    3 слайд

    Решить устно

    К неизвестному добавили 71, получили 100. Найти неизвестное число.

    Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12. Чему равен второй?

    При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.

  • Решить устно задачу с помощью уравненияВ классе было несколько учеников.
Посл...

    4 слайд

    Решить устно задачу с помощью уравнения
    В классе было несколько учеников.
    После того, как 7 учеников вошли и
    9 учеников вышли, в классе их стало 31.
    Сколько учеников было в классе первоначально?

    Решение:
    Пусть первоначально в классе было
    Х учеников, тогда (х+7) -9 = 31
    (х +7) = 40
    х = 33

  • Составляем и решаем уравнения1) Разность суммы чисел “х” и 40 больше 31 на 50...

    5 слайд

    Составляем и решаем уравнения
    1) Разность суммы чисел “х” и 40 больше 31 на 50.

    (х + 40) - 31 = 50

    2) Число 70 больше суммы 25 и “у” на 38.

    70 - (25+у) = 38

    3) Разность 120 и “а” меньше числа 65 на 53.

    65 - ( 120 - а ) = 53

  • Решаем задачи с помощью уравненияВ коробке было несколько яблок. После
   тог...

    6 слайд

    Решаем задачи с помощью уравнения
    В коробке было несколько яблок. После
    того как в неё положили ещё 32 яблока их стало 81. Сколько яблок было в коробке первоначально?

    В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м
    Сколько метров ткани пошло на платья?

  • Самостоятельная работа1 вариант
Решите уравнения:
320 – х = 176
у + 294 = 501...

    7 слайд

    Самостоятельная работа
    1 вариант
    Решите уравнения:
    320 – х = 176
    у + 294 = 501
    а – 453 = 219
    ( у + 383) – 479 =33
    634 –(156 – х) =548
    167 +(у+39) =325
    2 вариант
    Решите уравнения:
    450 – у =246
    Х + 386 = 602
    а – 376 = 435
    ( х + 276) – 357 =25
    467 – (265 – х) = 319
    184 +( х + 65 ) =292

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок33-5.docx

Урок № 33

Тема: Уравнения

Цели урока:

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

2.     Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

3.      Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Критерии успеха

Я  знаю …

Я понимаю …

Я умею ….

 

Ход урока

Вводно – мотивационный  момент

Математика, друзья, 
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Актуализация знаний

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.

Слайд № 1)

1.     Какое равенство называется уравнением?

2.     Какое число называется корнем уравнения?

3.     Что значит решить уравнение?

4.     Как проверить верно ли решено уравнение?

Проверка выполнения домашнего задания
( Слайд № 2)

( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )

Решение учащимися с проговариванием

1

2

( х – 87 ) – 27 = 36

87 – ( 41 + у) = 22

х – 87 = 36 + 27

41 + у = 87 - 22

х – 87 = 63

41 + у = 65

х = 63 + 87

у = 65 - 41

х = 150

у = 24

Проверка

Проверка

( 150 – 87 ) - = 36

87 – ( 41 + 24) = 22

63 – 27 = 36

87 – 65 = 22

36 = 36 (верно)

22 = 22 ( верно)

Устная работа

1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое. 
В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
В каких уравнениях неизвестно слагаемое?
Найти корни уравнений.

1.     х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;

 6) 38 - х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35

 

2.     ( Слайд № 3)

Работа в группах
Найти неизвестное число:

1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.
( х + 71 = 100 )
х = 100 – 71
х = 29
2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.
12*Х = 72
Х = 72 : 12
Х = 6
3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.
х : 9 = 31
х = 31* 9
х = 279

Работа над уравнениями
( Слайд №5)

Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:
1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.
(Уравнение решается с комментированием)
2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.
(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)
3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.
(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)

Работа над задачами
(слайд № 6)

Задача № 1
В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.
Значит, можем составить уравнение: 
х + 32 = 81, 
х = 81 – 32,
х = 49

 Первоначально в корзине было 49 яблок. 
Ответ: 49 яблок.

 Задача № 2
В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья? 

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.
Значит можем составить уравнение: 
70 – ( х + 18 ) = 23,
х + 18 = 70 – 23,
х + 18 = 47, 
х = 47 – 18,
х = 29.

На платья пошло 29 метров ткани.
Ответ: 29 метров.

Самостоятельная работа 
( Слайд № 7)

Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

Решите уравнения:

1) 320 – х = 176

1) 450 – у = 246

2) у + 294 = 501

2) х + 386 = 602

3) а – 453 = 219

3) а – 376 = 435

4) ( у + 383 ) – 479 = 33

4) ( х + 276 ) – 357 = 25

5) 634 – ( 156 – х ) = 548

5) 467 – ( 265 – х ) = 319

6) 167 + ( у + 39 ) = 325

6) 184 + ( х + 65 ) = 292

Домашнее задание:


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Уравнения" (5 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современном обществе меняются приоритеты образования: выпускник школы должен владеть не только знаниями, умениями и навыками, а уметь организовывать собственную учебную деятельность, т.е. иметь готовность и способность учиться. Данный урок разработан на основе новых подходов в преподавании и обучении, с внедрением идей семи модулей программы Кембриджского университета. Педагогический подход «Обучение через диалог» относится к новым подходам в обучении, поскольку обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Развитие данных навыков является ключевым индикатором становления таких детей успешными учениками. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении, а также интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию. Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора. Анализ наблюдений и исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки. Дети сами друг другу рассказывают тему урока. После начала работы в парах учащиеся начинают адаптироваться для совместной работы.В процессе применения новых подходов в обучении на уроке выявила, что не все дети готовы «добывать» знания, а ждут их в готовом виде от учителя, ведь они обычно общаются друг с другом на уроке через учителя, потому воспринимают его как единственный источник знаний и информации. Кроме того большой проблемой является невысокий уровень словарного запаса учащихся, зачастую они не могут донести свои мысли до слушателей. В связи с этим, появилась необходимость в решении следующих задач в процессе дальнейшей работы:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 185
    • RAR 119.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халиуллина Гульгина Раиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халиуллина Гульгина Раиловна
    Халиуллина Гульгина Раиловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81233
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе