Тема: Умножение и деление на 6.
Цель: формирование навыков умножения и деления;
совершенствования умения решать выражения,
задачи, уравнения; развитие математических
вычислений;
пробуждения у детей интереса к математике;
привитие любви и бережного отношения к
окружающему миру.
Ход урока
I . Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
стр.120 №9
III. «Поэтическая минутка»
( чтение стих. о зиме )
-Ребята, какое сегодня число? ( 9 декабря)
-А декабрь какой месяц? (зимний)
-По счёту? (первый, но последний в году)
-Декабрь год кончает, а зиму начинает.
-Запишите сегодняшнее число в тетрадях.
IV. «Устный счет»
Игра «Разгони тучи».
-Ребята, зимой солнце выглядывает редко, сияет, но не
греет. Вот, посмотрите, наше зимнее солнышко закрыли
тучи. Давайте, мы разгоним тучи и согреемся лучиками
солнца.
-Ребята, какие знаки арифметических действий были в
этом задании? (умножение и деление)
-Мы вспомнили таблицу умножения и деления на 2,3,4,5.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По-прежнему – четыре!
«Поэтическая минутка».
-Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем стихи про
умножение и деление.
Умножение Деление
1.Гриб помножим на сосну, 2.Делим солнце!
Снег помножим на зиму, Чур, на всех!
Множим солнце на лучи, Делим дождик!
Всех мальчишек – на мячи, Чур на всех!
Всех девчонок – на хи-хи, Зиму белую
Всех поэтов – на стихи. На всех!
Выйдут тысячи чудес, Все – на всех!
Выйдет лес до небес, Каждому достанется
Города, моря, поля,- И на потом останется.
Выйдет целая земля!
Переход к теме урока.
-Ребята, мы уже знаем таблицу умножения на 2,3,4,5.
Наша сегодняшняя задача продолжить составление
таблицы умножения и деления на 6.
-Кто мне скажет чему равно произведение чисел 6 и 6
Опираясь на предыдущие? Как вы догадались?
6*6= 6*7= 6*8= 6*9=
-А при составлении таблицы деления, что мы можем
использовать? ( таблицу умножения на 6 )
36:6= 42:6= 48:6= 54:6=
-Как называются первое и второе число при умножении,
при делении? ( дети называют компоненты умножения и деления)
Закрепление.
-Ребята раз мы составили таблицу умножения и деления на 6, мы можем её применить.
Работа по учебнику стр.122 №5
Физминутка «Снежинки».
Наша зимушка-зима
Много снега принесла.
И пушистые сестрицы
Появились на странице.
Снежинки шутят с нами,
В примеры они встали.
Вы примеры все решите.
Снежинки в цифры превратите.
729 500 54-х=27 а+39=156
+ 234 264 х=54-27 а=156-39
9*3 23* х=27 а=117
Решение задачи №7 стр.123
Игра – лотерея «Спринт».
(учащиеся слушают задания, делают устные вычисления
и вычеркивают в таблице – заготовке ответы).
Игра «Лабиринт»
-Чтоб путь преодолеть без всякого сомненья,
Должны мы знать таблицу умножения.
Коль на шесть таблицу знаешь
То верю,- в лабиринте не застрянешь.
Игра «Накорми птиц». (решение примеров)
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
Х. Обобщение. Итоги урока.
Дом.задание: стр.123 №11, 12.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.