Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Смешанные числа" (4 класс)

Урок по математике на тему "Смешанные числа" (4 класс)

Скачать материал

Тема  урока:  Смешанные  числа

Цель  урока:  а) закрепить  знания   о  дробях,  умения   распознавать  дроби,

                               навыки  выполнения  действий  с  дробями, закрепить 

                               геометрический  материал, умения  решать  примеры  и 

                               задачи, рассказать  о  спортивном  событии  предстоящего

                               года, о  развитии  спорта  в  нашей  стране

                         б) прививать  любовь  к  спорту, осознанное  отношение  к    

                               здоровому  образу  жизни, гражданской  ответственности,

                               чувство патриотизма, любовь  к  Родине.

 

Тип  урока:  закрепление

Оборудование:  м / м  презентация, эмблема  Года, карточки

Ход  урока:       1. Орг. момент

       Слайд №1    Тема  нашего  урока «Смешанные  числа».  Мы  вспомним   все, что  знаем  о  дробях.  Сегодня  мы  будем  путешествовать  по  городу  Ашхабаду. И  это  неслучайно.

 

       Слайд №2     Ведь  в  столице  нашего  государства  скоро  пройдут  V  Азиатские  игры. Спортсмены  нашей  независимой  страны, спортсмены  из  других  азиатских  стран  покажут  свои  способности, будут  защищать  честь  своей  Родины.

 

       Слайд №3    Поэтому  2017  год   в  Туркменистане  объявлен  годом  здоровья  и  воодушевленности.

                Наше   независимое  Отечество  выступает  приверженцем  многостороннего  сотрудничества  в  спортивной  сфере. Забота  о  здоровье  граждан  находится  в  центре  внимания  государства.  

 

      По  словам   Президента  Туркменистана  Гурбангулы  Бердымухамедова   - «Спорт – посол  мира, который  способен  объединять  народы, живущие  в  разных  странах  и  континентах. В  Туркменистане  ведется  огромная  работа  по  развитию  спорта  во  имя  каждого  гражданина».

 

     Слайд № 4    Ашхабад  первым  в  Центрально-азиатском  регионе  получил  право  на  проведение  Азиатских  игр  в  закрытых  помещениях  и  по  боевым  искусствам.   КЛИК  Решение  было  принято  в  Кувейте, где  Олимпийским  советом  Азии  и  Национальным  олимпийским  комитетом  Туркменистана  был  подписан  двусторонний  документ.

 

                             2. Опрос  домашнего  задания.

     Слайд  №5    По  инициативе  Лидера  нации  в  городе  Ашхабаде  строится  новый  Олимпийский  городок – уникальный  комплекс  в  нашем  регионе, объединивший  более  30 спортивных  сооружений. Именно  туда  мы  сегодня  и  попадем. А для  этого  нам  надо  будет  выполнить  задания. Готовы?

Сначала  нам  надо  разгадать  ребус   Слайд  №6 – ДРОБЬ

Выполнив  следующее   задание, мы  прочитаем  девиз  Азиатских  игр. Отвечаем  на  вопросы, открываем  слово.  Слайд  №7

      Что  показывает  знаменатель?      Что  показывает  числитель? 

( Знаменатель  дроби  показывает, на  сколько  частей  разделили  целое.

Числитель  дроби  показывает, сколько  таких  частей  взяли. )

Клик  ПЕРВОЕ  СЛОВО – ЗДОРОВЬЕ

 

       В  чем  заключается  основное  свойство  дроби?

( Если  числитель  и  знаменатель  дроби  умножить  или  разделить  на  одно 

и  то  же  число, то  получится  дробь, равная  данной)

Клик  ВТОРОЕ   СЛОВО – ВООДУШЕВЛЕНИЕ

 

Какая  дробь  называется  правильной, какая – неправильной?

( Дробь, в  которой  числитель  меньше  знаменателя, называют  правильной  дробью.

Дробь, в  которой  числитель  больше  знаменателя  или  равен  ему, называют 

неправильной  дробью.)

Клик  ТРЕТЬЕ   СЛОВО – ДРУЖБА

 

Клик    Девиз  V  Азиатских  игр  «Здоровье. Воодушевление. Дружба»

 

                              3. Устный  счет

           Спортивные  соревнования  имеют  еще  один  символ – талисман  в  виде  какого-нибудь  забавного  зверька.  Нам  надо  выполнить  задания  и  мы  узнаем, какой  талисман  на  этих  Азиатских  Играх.

Слайд  №8       - назовите  правильные  дроби  (клик)

                         - назовите  неправильные  дроби  (клик)

                         - назовите  смешанные  числа  (клик)

Слайд  №9     - выделите  целую  часть (клик)

                         - приведите  к  неправильной  дроби (клик) 

 

Слайд 10     - какая часть  круга  закрашена?

 

Слайд  №11   Талисманом  Азиатских  Игр  станет  алабай – симпатичный  и  веселый  щенок  с  характерными  признаками  данной  породы.

           МАХЫМ – Глубокую  привязанность  питают  туркмены  к  алабаю. Эти  храбрые  собаки  могут  быть  весьма  грозными  на   вид. Но  за  внешней  оболочкой  спрятано  очень  чуткое  сердце, умеющее  ценить  доброе  отношение.

           ГУРАМ – Алабай-талисман  изображен  в  национальной  одежде  или  спортивном  костюме. А  необычный  окрас  в  зеленой  гамме  придает  ему  некоторую  волшебность, антураж  сказочного  героя.

 

 

                              4. Работа  по  теме  урока

           Ну  вот, девиз  мы  прочитали, спортивных  собачек  взяли, едем  в  Олимпийский  городок.

Слайд  №12   А  вот  и  первая  остановка – ТЕАТР  арифметических  действий.

- какой  спектакль-правило  нам  показывают  зверьки?

( Чтобы  сложить  или  вычесть  дроби  с  одинаковыми  знаменателями,

 надо   сложить  или  вычесть  их  числители, а  знаменатель  остается  тот  же)

 

- как  выполнить  сложение  и  вычитание  смешанных  чисел?

( Чтобы  сложить  или  вычесть  смешанные  дроби, надо  сначала  сложить

или  вычесть  целые  части, а  затем  дробные)

 

Слайд  № 13   - Зная  эти  правила, мы  сейчас  будем  решать  примеры.

       Примеры  №1124 (а, б, в) стр.250.  Решаем  у  доски 

        Примеры  №1125 (а, б, в) стр.250.  Решаем  у  доски 

 

Слайд  №14   Едем  дальше. Посмотрите, какие  красивые  здания  построены. Столица  готова  ко  встрече  гостей. Проводятся  последние  строительные  работы, ведь  совсем  скоро  Туркменистан  гостеприимно  встретит  зарубежных  спортсменов.   

 

Слайд  №15    А  вот  на  нашем  пути  недостроенный   мост, который  состоит  из  двух  частей.

Давайте  поможем  строителям  в  этом  деле.  Нам  надо  решить  задачу.

- какую  геометрическую  фигуру  напоминает  мост?  (отрезок)

- почему  вы  так  считаете?    ( отрезок  имеет  начало  и  конец ) 

            Стр. 250 задача №1128 – самостоятельная  работа

 

    Клик     Соединили  рабочие  мост, теперь  мы  можем  ехать  дальше.              

 

Слайд № 16      Ашхабадская  Азиада   станет  крупнейшей  в   серии  Азиатских  игр, которая  соберет  делегации  45  Национальных  олимпийских  комитетов  стран  Азии, а  также  17  НОК  стран  Океании. Более  5  тысяч  спортсменов  из  62  государств  мира  будут  соревноваться  в  21  виде  спорта.

ГУНЕШ – Тысячи  людей, которые  приедут  к  нам, в  том  числе  журналисты  и  болельщики, откроют  для  себя  новый  Туркменистан – страну  высокого  духа  и  прогресса, спорта  и  здоровья.

 

             Мы  уже  не   так  далеко  от  спортивного   городка.  Едем  дальше.

 

Слайд  № 17   Вся  страна  готовится  к  этому  грандиозному  спортивному    празднику. Посмотрите, на  пути  нам  встречаются  спортсмены.

 

 

                              5.  Закрепление

Слайд  №18    А  вот  стадион, на  котором  играют  в  футбол. Футбольное  поле   имеет  прямоугольную  форму.

- какие  величины  имеет  прямоугольник?

- как  найти  периметр  прямоугольника?

              Стр. 250 задача №1127 – 1  ученик  у  доски.

- прочитайте  условие  задачи.

- что  известно  по  условию?     - чему  равна  ширина  прямоугольника?

- что  известно  о  длине?      - какой  вопрос  задачи?    

- как  найти  периметр?     

 

Слайд  №19    Ну, ребята, вот  мы  и  приехали  в  Олимпийский  городок.

  Посмотрите, сколько  спортивных  комплексов  ждут  своих  победителей.

  Спорт - это воплощение силы, красоты, здоровья  и   устремленности  духа  к  новым  вершинам.

 Именно  поэтому  в современном Туркменистане  спорт  приобретает  все  больше  приверженцев, все  большую  важность  и  значение  в  обществе.

 

Слайд № 20

 Праздник  спортивный  гордо  вступает  в  свои  права

 Солнцем  улыбки  доброй  встречает его детвора

             Словно море трибуны шумят,  нынче будет нелегким сраженье

             Поболеем за смелых ребят,  за спортивный задор и уменье

 

                             6. Домашнее   задание

Слайд  № 21

- На  этом  наш  урок-путешествие  закончен.

- Запишите  домашнее  задание – стр. 251 задача № 1132

 

                            7. Итог  урока

Слайд  № 22

       Ребята, я  хочу  вам  пожелать  успехов, великих  побед  в  любом  деле. Чтобы  все  в  вашей  жизни  было  разноцветным  и  на  «5», как  на  официальной  эмблеме  Олимпийских  Игр.

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

1.   Журнал  «Возрождение»  №10, 2016 год

 

2.   Журнал  «Возрождение»  №1, 2017 год

 

3.   «Türkmen  sporty» 2017 ý.

 

4.   http/www. урокmat. com//sanpeter

 

5.   http/www. drobiksol. com//moscowall

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Tassyklaýaryn»    

6 - njy  orta   mekdebiň 

direktoryň  w. ýe. ýe

____________G. Ahadowa

 

     

 

                                     Урок  математики

               «СМЕШАННЫЕ   ЧИСЛА»

                                                                              

                                                                                        класс  4 «Г»

                                                                          средняя  школа  №6  

                                                                 учитель  Сагомонян  А. С.   

 

                                                  2017  год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Смешанные числа" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока является приложением к презентации по теме "Смешанные числа". Данный урок построен в виде путешествия по городу Ашхабаду с остановками у различных спортивных сооружений столицы. Ребятам предложены разнообразные задания на все арифметические действия со смешанными числами. Путешествуя по столице, о учащие узнают очень много интересного о спортивных состязаниях, которые будут проводится в сентябре 2017 года в рамках Азиада-2017 года.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 291
    • DOCX 1001.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шахова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шахова Александра Сергеевна
    Шахова Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73539
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе