Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Урок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: знать понятие правильной и неправильной дроби; уметь находить правильные и неправильные дроби.

Задачи урока: Образовательные:

  • Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме урока;
  • Повторение, отработка способов решения уравнений;
  • Знакомство с новыми видами дробей;
  • Выработка умений выбрать нужный способ решения, умений решать поставленную проблему поиска способа решения.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Развитие мыслительных операций, общеучебных умений: сравнивать, обобщать, искать аналогию.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия;
  • Воспитание математической культуры;
  • Воспитание взаимопомощи;
  • Воспитание умения работать в команде, сотрудничать в обучении;
  • Воспитание ответственности;
  • Воспитание умения оценивать свои знания, давать оценку другим.

 Учебник/литература: Т. А. Алдамуратова Математика 5 класс Атамура 2015

Оборудование: схемы, таблицы, презентация

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку

II. Постановка цели урока

III. Проверка знаний: 1. Прочитайте дроби:  , , , , , .

2. Прочитайте дробь  .  Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.

Что показывает знаменатель дроби?  Что показывает числитель дроби?

3. Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. ( Предлагаются рисунки) Это – знаменатель дроби.

Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Это – числитель дроби

4. Решите задачу: Мама испекла разные пирожки:  с мясом 10 штук, с творогом 12 штук,

с повидлом 9 штук.  Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом?  С творогом?  С повидлом?

1.      Решите задачу: Витя Воропаев – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму,    матча он сидел на скамейке  запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?

IV. Физкультминутка.

— Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

— Протяните руки к нему. Обнимите его.

— Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

— Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

— Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

V.Работа в тетрадях. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными.

Научиться их сравнивать с единицей.

VI. Объяснение нового материала. Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/3-5.gif пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5.gif пирога, то есть весь пирог.
Значит, 
http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5=1.gif
Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на тарелку положить, например 11 частей, то там будет 
http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/11-5.gif пирога. В дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/3-5.gif числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5.gif числитель равен знаменателю, а в дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/11-5.gif числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.
 

VII. Проверка понимания: Разделите дроби на две группы.

2/7,  5/9,  3/7, 4/7,  9/9, 7/9,7/7, 9/7, 11/7,12/9

 По какому признаку разделили? (правильные и неправильные дроби.)

 А  можно ли разделить по другому признаку?

Дроби со знаменателем 7 и дроби со знаменателем 9.

Проверьте себя.

Правильные дроби      2/7, 5/9,  3/7, 4/7, 7/9 неправильные дроби   9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9    или  2/7, 3/7, 4/7,7/7, 9/7,11/7,5/9, 9/9, 7/9, 12/9.

 Кто  из вас верно выполнил задание?

 VIII. Закрепление:

Сейчас мы  посмотрим, как вы новые знания можете применять  при выполнении других математических заданий. 1. При каких значениях переменной дробь: а)      будет правильной;   б   будет неправильной?

2. Запиши множество значений переменной х, при которых: а) дробь     будет правильной; б) дробь   будет неправильной.  

3.  Реши уравнения:     = 5 ,  = 16 ,  = 8.     

IX. Итоги урока.  Вывод:

Дробь  

Правильная

а< b

< 1

Неправильная

а≥b

≥1

 

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание. п.5.4 разобрать, правило выучить  № 858, №859

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Правильные и неправильные дроби.Цель урока: знать понятие правильной и неправильной дроби; уметь находить правильные и неправильные дроби.Задачи урока: Образовательные: Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме урока; Повторение, отработка способов решения уравнений; Знакомство с новыми видами дробей; Выработка умений выбрать нужный способ решения, умений решать поставленную проблему поиска способа решения. Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания; Развитие мыслительных операций, общеучебных умений: сравнивать, обобщать, искать аналогию. Воспитательные: Воспитание трудолюбия; Воспитание математической культуры; Воспитание взаимопомощи; Воспитание умения работать в команде, сотрудничать в обучении; Воспитание ответственности; Воспитание умения оценивать свои знания, давать оценку другим. Учебник/литература: Т. А. Алдамуратова Математика 5 класс Атамура 2015Оборудование: схемы, таблицы, презентацияХод урокаI. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к урокуII. Постановка цели урокаIII. Проверка знаний: 1. Прочитайте дроби: , , , , , .2. Прочитайте дробь . Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?3. Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. ( Предлагаются рисунки) Это – знаменатель дроби.Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Это – числитель дроби4. Решите задачу: Мама испекла разные пирожки: с мясом 10 штук, с творогом 12 штук,с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом? 1.Решите задачу: Витя Воропаев – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму, матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?IV. Физкультминутка. — Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.— Протяните руки к нему. Обнимите его.— Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.— Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.— Откройте глаза, и продолжим нашу работу. V.Работа в тетрадях. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными.Научиться их сравнивать с единицей. VI. Объяснение нового материала. Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет пирога, то есть весь пирог. Значит, Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на тарелку положить, например 11 частей, то там будет пирога. В дроби числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби числитель равен знаменателю, а в дроби числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. VII. Проверка понимания: Разделите дроби на две группы.2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 9/9, 7/9,7/7, 9/7, 11/7,12/9 По какому признаку разделили? (правильные и неправильные дроби.) А можно ли разделить по другому признаку?Дроби со знаменателем 7 и дроби со знаменателем 9.Проверьте себя.Правильные дроби 2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 7/9 неправильные дроби 9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9 или 2/7, 3/7, 4/7,7/7, 9/7,11/7,5/9, 9/9, 7/9, 12/9. Кто из вас верно выполнил задание? VIII. Закрепление:Сейчас мы посмотрим, как вы новые знания можете применять при выполнении других математических заданий. 1. При каких значениях переменной дробь: а) будет правильной; б) будет неправильной? 2. Запиши множество значений переменной х, при которых: а) дробь будет правильной; б) дробь будет неправильной. 3. Реши уравнения: = 5 , = 16 , = 8. IX. Итоги урока. Вывод: Дробь Правильнаяа b 1 Неправильнаяа≥b≥1 X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. п.5.4 разобрать, правило выучить № 858, №859

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 205
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Наталья Викторовна
    Герасимова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66515
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов