- Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- Тема: Глава 1. Делимость натуральных чисел
- 30.12.2020
- 531
- 29
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Правильные и неправильные дроби.Цель урока: знать понятие правильной и неправильной дроби; уметь находить правильные и неправильные дроби.Задачи урока: Образовательные: Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме урока; Повторение, отработка способов решения уравнений; Знакомство с новыми видами дробей; Выработка умений выбрать нужный способ решения, умений решать поставленную проблему поиска способа решения. Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания; Развитие мыслительных операций, общеучебных умений: сравнивать, обобщать, искать аналогию. Воспитательные: Воспитание трудолюбия; Воспитание математической культуры; Воспитание взаимопомощи; Воспитание умения работать в команде, сотрудничать в обучении; Воспитание ответственности; Воспитание умения оценивать свои знания, давать оценку другим. Учебник/литература: Т. А. Алдамуратова Математика 5 класс Атамура 2015Оборудование: схемы, таблицы, презентацияХод урокаI. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к урокуII. Постановка цели урокаIII. Проверка знаний: 1. Прочитайте дроби: , , , , , .2. Прочитайте дробь . Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?3. Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. ( Предлагаются рисунки) Это – знаменатель дроби.Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Это – числитель дроби4. Решите задачу: Мама испекла разные пирожки: с мясом 10 штук, с творогом 12 штук,с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом? 1.Решите задачу: Витя Воропаев – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму, матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?IV. Физкультминутка. — Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.— Протяните руки к нему. Обнимите его.— Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.— Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.— Откройте глаза, и продолжим нашу работу. V.Работа в тетрадях. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными.Научиться их сравнивать с единицей. VI. Объяснение нового материала. Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет пирога, то есть весь пирог. Значит, Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на тарелку положить, например 11 частей, то там будет пирога. В дроби числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби числитель равен знаменателю, а в дроби числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. VII. Проверка понимания: Разделите дроби на две группы.2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 9/9, 7/9,7/7, 9/7, 11/7,12/9 По какому признаку разделили? (правильные и неправильные дроби.) А можно ли разделить по другому признаку?Дроби со знаменателем 7 и дроби со знаменателем 9.Проверьте себя.Правильные дроби 2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 7/9 неправильные дроби 9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9 или 2/7, 3/7, 4/7,7/7, 9/7,11/7,5/9, 9/9, 7/9, 12/9. Кто из вас верно выполнил задание? VIII. Закрепление:Сейчас мы посмотрим, как вы новые знания можете применять при выполнении других математических заданий. 1. При каких значениях переменной дробь: а) будет правильной; б) будет неправильной? 2. Запиши множество значений переменной х, при которых: а) дробь будет правильной; б) дробь будет неправильной. 3. Реши уравнения: = 5 , = 16 , = 8. IX. Итоги урока. Вывод: Дробь Правильнаяа b 1 Неправильнаяа≥b≥1 X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. п.5.4 разобрать, правило выучить № 858, №859
6 660 260 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.