Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по математике на тему «Линейные неравенства с одной переменной» (6 класс)

Урок по математике на тему «Линейные неравенства с одной переменной» (6 класс)

Скачать материал

Учитель математики: Беденова  Эльмира  Амановна

Алматинская область  Илийский район   ГКУ «Средняя школа  № 15 имени  Кенена Азербаева»

Дата:    16.02

Предмет:  математика

6  класс

Урок № 128

Название занятия

Тема урока : «Линейные неравенства с одной переменной»

Общие цели и задачи

Цель урока:- способствовать в создании условий для развития умений решать линейные неравенства, осознать ценность совместной деятельности.

Задачи урока:

       Образовательные:  выявить имеющие пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению; организовать деятельность по закреплению правил решения линейных неравенств; обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий.

       Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся; совершенствовать навыки общения, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

       Развивающие: содействовать развитию у учащихся умений анализировать, сопоставлять и выделять главное, сравнивать.

       Здоровье сберегающие: способствовать созданию у детей положительной эмоциональной настроенности, использовать здоровье сберегающие действия (смена видов деятельности, физкультминутки)  для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Ожидаемый результат

Учащиеся знают алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной и умеют применять его при решении заданий.

Источники

Учебник математики для 6 кл. общеобразоват. шк. /

Т. Алдамуратова, Е. Байшоланов. – Алматты. 2015

Материалы и оборудование

 Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, доска, карточки.

Ход занятия

Этапы занятия

Вре-

мя

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент. Психологический настрой на урок.

2 мин

Создать в классе коллабративную обстановку. Настрой на активную работу на уроке: проверка класса к уроку

Сегодня я хочу начать урок  замечательными словами

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».     

                                             Л. Выгодский

Как вы понимаете эти слова?

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение, настраивают  друг друга на плодотворный и позитивный урок.

Повторение

 

 

 

5мин

1) Начнем урок с проверки д/з. У кого возникли затруднения при выполнении, поднимите руку?

 1. Найти ошибку по группам:

 

Ответ учащихся:

 

 

Постановка проблеммы

 

Итак, продолжим работу по теме  ««Линейные неравенства с одной переменной»».

– Цели, которые мы должны достигнуть….

ребята записывают в тетрадь число и тему урока

 

Физминут-ка

3 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.

Выполняют упражнения для глаз, для шеи, для рук.

Закрепле-ние -примение

10 мин

Цель этапа: тренировать навыки использования этапов решения линейных неравенств

1.Проверочная работа ( тест)

1)      Является ли число 0 решением неравенства 2х>10?

2)      Является ли число 6 решением неравенства

6х> -23?

3) Является ли неравенство

                   5х-15>4х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку

                          [-2,8;-2]?

5) При любом ли значении переменной  а верно неравенство?

                 а² - 4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства  меняется?

Давайте проверим

010101

 

2. Работа в группах

 Отгадай фразу

 1.   Х ≥9                           (2;5)              ЗД

2.         y< -7                         (-∞;5)         НО

3.   2   < y< 5                 [9;+∞)          БЫ

4.   Х ≥-3                         [-3;+∞)         ОР

5.  -7  < y< 9                  (-∞;-7)         ТЬ

6.    х > -11                 (7;+∞)          -

7.   3х > 21                    (-11;+∞)          ЫМ

8.   -4х<-40                   (-7;9 )          ОВ

9.    y< -0,5.                    (10;+∞)        МО

10.   -9х > -45               (-∞;-0.5)     Д

11.    -6  < y< 7.                  (-6;7 )        !

4. Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 2х ≥ 8.

2.Решите неравенство  5х – 47  <  56.

В ответе запишите  наибольшее целое решение неравенства.

Ответ: 

3.Решите неравенство: 3 -2 (х  -  4)  ≥  2х + 3 .  В ответе запишите сумму всех  целых неотрицательных решений неравенства.

Ответ: 

Вариант 2

1.Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 7х  ≤ 42.

2.Решите неравенство  5 – 4х  <  56.

 В ответе запишите  наименьшее  целое решение неравенства.

Ответ: 

3.Решите неравенство: 23 -2 (х  -  4)  ≥  2х + 13 .  В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.

Ответ: 

 

 

 

самостоятельно с последующей проверкой и коррекцией.

 

Один из учащихся выходит к доске и записывает свои ответы теста.

 

Самопроверка:

 

1.       0

2.       1

3.       0

4.       1

5.       0

6.       1

 

Все правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

 

 

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – МОДНО !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и выполняют  взаимопроверку.

 

Критерии оценок:

 

Одно задание – «3»

Два задания – «4»

Все три задания – «5»

Проверка и оценивание ЗУН

3

Проверка ЗУН проводится на каждом этапе

 

 Каждому учащемуся выставляется общая оценка по результатам всех  видов работ:

1. Активная работа на уроке - 1 балл.

    2. Понял тему – 1 балл.

    3. Могу объяснить другому – 1 балл.

    4. При решении справлюсь самостоятельно-2 балла.  

Учащиеся работают в парах и оценивают работу каждого участника в паре.

Каждый ученик выставляет оценку по результатам трех видов работ

 

 

Итог урока.

Рефлексия деятельности на уроке

3 мин

Рефлексия:

На уроке я работал                       активно / пассивно

Своей работой на уроке я          доволен / не доволен

Урок для меня показался           коротким / длинным

За урок я                                       не устал / устал

Моё настроение                    стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был           понятен / не понятен

 На уроке мне было               интересно/ не интересно

 

« Комплимент»

Вывод учащихся

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

 

 

 

Комплимент- похвала друг  друга, благодарят друг друга и учителя

Домашнее задание

2 мин

П.6.5, № 1035, №1039

инструкции по выполнению.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

Задают вопросы по домашнему заданию.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему «Линейные неравенства с одной переменной» (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 262
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79127
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе