Тема урока: Доли.
Цели урока:
Познакомить детей с тем, как образуются доли,
называются и записываются доли. Дать первичное понятие дроби.
Научить детей различать доли дробей по
величине.
Совершенствовать умение учащихся работать
самостоятельно.
Развивать логическое мышление.
Оборудование: цветные листы бумаги, овощи,
фрукты,
Ход
урока:
Организационный момент .
Устный счет.
К нам на урок спешит удивительный гость. А
кто это, вы узнаете, когда решите примеры. Из ответов получится слово.
Сообщение целей урока:
К нам в гости пришёл Мишутка. У него сегодня
День рождения. И он решил угостить своих лучших друзей.
Поможем
Мишутке задачу трудную решить
Будем
торт Мишутки на дольки делить.
Работа над новой темой.
Практическая работа. На столе учителя торт,
на столах учащихся бумажные модели тортов
Учитель: Разрежем торт пополам. Сколько частей
получилось?
(2 части)
Учащиеся проделывают это со своей моделью.
Проверяют равность получившихся долей, наложив их, друг на друга.
Учитель: Можно сказать, что половина торта -
это одна вторая доля торта. Записывается это в виде дроби (Дробь - от слова
дробить т. е делить, ломать)
1 - число над чертой обозначает «сколько
частей взяли»
2 - число под чертой «на сколько частей
делили»
Сейчас разделим торт на 4 равные части. Какими
по размеру становятся кусочки. (Меньше)
Теперь мы получили 1 - долю.
4
Кто помнит, что обозначает каждое число этой
дроби.
Если мы поделим каждую 4ую часть пополам,
сколько долей торта
у нас получится?
Какая это часть тортика? Для
визуального сравнения
предлагаются
несколько долей торта разных по размеру.
Что вы можете сказать об этих частях? Они
разные по -размеру.
Определите в порядке возрастания – какая из
частей самая большая и
маленькая.
Какой из этого сравнения можно сделать вывод?
Чем больше равных частей нужно получить, тем
меньше они будут по - размеру.
Продолжим работу. Поделим каждую получившуюся
часть ещё пополам. Сколько частей получилось? 16. Что для нас означает это
число - 16? Это количество детей в классе!
Получается, что Мишутка нас считает лучшими
друзьями и именно нас, он решил угостить. Но у Мишутки есть друзья в лесу. Им он
тоже приготовил сладкое угощение.
Работа по учебнику. Стр. 116. Упр 1.
В каком из приведенных на рисунке случаев
деления гости будут довольны ?
Устная работа игра «Веселый кубик»
4 листа бумаги разного цвета делятся на
части (сгибанием отрывают)
Зеленый – 1 целая
Желтый- ½ половина
Красный – ¼ (четверть)
Синий – 1/8
На гранях кубика написаны доли чисел;1/2 ,
1/4, 1/8..
Ученики показывают тот листочек- долю, какое
число выпало на грани кубика.
Практическая работа. Деление фруктов и овощей.
Самостоятельная работа в тетрадях. Решение уравнений.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки
собирает,
Песенки
поёт.
Ля-ля-ля.
Решение задач на нахождение доли числа.
«Подарок Мишутке» (на рисунках изображения
корзин с угощениями; малина, яблоки, мед в бочонке)
1) Всего собрали 12 кг яблок. 1/3 часть
яблок положили в корзину. Сколько кг в корзине?
2) Малины собрали 24 кг. В корзине 1/8
часть собранного. Сколько кг малины в корзине?
3) В бочонке находится 1/2 часть от 8
литров. Сколько литров приготовили в подарок Мишутке
Разбор и запись домашнего задания.
Итог урока: Чему
новому мы научились? Убедите меня, что тема, которую мы изучали . нужна в
жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.