Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / урок по математике на тему" Дни недели"

урок по математике на тему" Дни недели"

Краткосрочный план урока по математике № 1-3-9

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Ялтинская средняя школа»

Дата: «__23__» января 2017г.

ФИО учителя: Раимбекова рауиля Темиртасовна

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 9

отсутствующих:1

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1. различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

1.1.3.2. производить измерение времени, используя единицу измерения — час.

Цели урока:

Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжительности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

знать последовательность дней недели.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

  1. Создание коллаборативной среды.

Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение! - Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.

- Садитесь ребята, пожалуйста!

- Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

2. Актуализация опорных знаний

1. Счёт.

Счёт до 20, прямой (“цепочкой”) и обратно

2. Задача

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Два несут травинку, два несут былинку, три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

3. Игра “Молчанка (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 15? 1(6)
– Какое число стоит между числами 12 и14? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 18, 6.

- Назовите соседей числа 7.

Оцените себя.

-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

-Назовите единицы измерения времени, которые мы прошли?

-Как называется прибор для измерения времени?

ФОhello_html_md642fb2.gif





III. Постановка проблемы.

Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите хором названия дней недели. (…)

- Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

Назовите тему урока.

Тема урока – «Семь дней недели»

«Исследовательская работа» А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней.

Какой день идёт первым? (аналогично вторым, последним и т.д.Какой день недели сегодня?..был вчера?..будет завтра? Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.)

Постановка проблемы Учитель: А почему неделю так называют? Откуда пришли названия каждого дня недели? Сейчас, вы об этом узнаете!























ФО Салют




карточки

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями.




Середина урока


Работа по парам. Каждой группе один день недели.

- Итак, что такое неделя, и понедельник?

1 пара: Слово неделя имеет два значения. Первое - означает воскресенье «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха второе значение — промежуток времени, равный семи дням. 2 пара: Первый день после «недели» был назван «понедельником». Вторник — второй день. 3 пара: Слово среда означает - середина 4 пара: Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда. 5 пара Пятница, как это очевидно, образовано от числа пять «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто меняющем свои решения. 6 пара: Ученик: Суббота — шестой день недели. 7 пара: Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником

Молодцы! Вы нашли ценную информацию, показали, что умеете работать с разными источниками, словарями, интернетом.

- А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели. (Презентация)

Кто запомнил название дней недели по порядку - оцените себя.

(«Большой палец»)

Физминутка

Дети выполняют

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку

1–2 – выше голова,

3–4 – руки шире,

5–6 – встать, присесть

7–8 – лень отбросим,

9–10 – счет ведем мы дружно вместе

Вверх потянемся, прогнемся

И за парты мы вернемся.

А теперь назовём слово неделя на казахском и английском языках: апта, a week(уик)

Дуйсенби, сейсенби, серсенби, бейсенби, жума, сенби, жексенби)

Monday(мандэй), Tuesday(тьюсдэй) ,Wednesday(уэнсдэй), Thursday(сёздэй), Friday(фрайдэй), Saturday(сатэдэй), Sunday(сандэй)

Блиц-турнир. Задания можно выполнить фронтально в начале урока или в парах в конце урока.

Ответы

1.7 дней.

  • В зависимости от расписания.

  • Четверг.

  • 7 дней, т. е. 1 неделя.

  • Через 3 дня.

Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Ответ: Танцевальный кружок работает в четверг.

Семейный отдых. Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.

Ответ: 14 дней.

Попробуй. В этом задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика. Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное, поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.

Чтение сказок. Самостоятельная работа. Ученик должен закрепить навыки вычисления на основе соотношения: в 1 неделе 7 дней.

Ключевые слова:

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Учебник:

Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.

Ресурсы:

  • карточки с названиями дней недели — 4комплекта;

  • карточки с ключевыми словами;

  • расписание уроков на неделю;

  • расписание кружков на неделю;

  • настенный календарь с названиями дней недели.


Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.


Конец урока


Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.



Критерии успеха

Ответ

Воскресенье.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Составь мозаику. Данное задание рекомендуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала. Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Какие кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков, которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из рабочей тетради и поместить в своей комнате.


  • Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой день недели сегодня?

  • В какие дни недели ты ходишь в школу?

  • Какой по порядку день недели вторник?

  • Какой день недели следует за понедельником?

  • Какой день недели будет перед воскресеньем?

  • Какой день наступит завтра?

  • Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.







  • Математика
Описание:

Открытый уроу по математике на тему: "Дни недели" 1 класс ирпнпп ирывпнп

ае ром,пнп ,и панкпн грагшцарп орап рагкшнуг рагшцпр ркцгшк

аывйцвк,рспнп внупа№еваеаи пцунапн ганра пнпнц пунап гшцвшпг ,пвнпари№пмыпа ромаф фвуцена юеаеа "венв квеыйцк" рвпцап,апсвнв ае вевае пмвмц внпнг еайвуеца пцупаг нпвуцнапц гна №пфыавен ,рмрб № . ____

Скачать материал
Автор Шаймерденова Гизат Кайдаровна
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1305
Номер материала MA-070238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»