Главная / Математика / Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения"

Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа Конспект урока.docx

Комитет по вопросам образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №9.











Урок по математике в 7 классе

Игра: «Исследовательская лаборатория»

Тема: «Применение преобразования целого выражения».

















Выполнила:

учитель математики

I квалификационной категории

МОУ гимназии №9

Зотова Ирина Викторовна.



Березники, 2012.

Тип: урок закрепления и контроля пройденного материала.

Форма проведения: деловая игра «Исследовательская лаборатория».

Тема: «Применение преобразования целого выражения.»

Цели урока.

Развивающие.

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу.

2) Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, вычислительной культуры, познавательного интереса.

Образовательные.

1) Дальнейшее формирование навыков преобразования целого выражения в многочлен, разложение на множители.

Воспитательные.

1) Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.

2) Развитие сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности, самостоятельности.

3) Формирование интереса к предмету.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Презентация

  • Раздаточный материал (тесты)

  • Контрольные листы.



Ход урока.

Комментарий к организации урока: учащиеся класса делятся на группы (лаборатории), результаты деятельности заносят в контрольные листы.

I.Организационный момент. СЛАЙД №1,№2.

Учитель: -Тема нашего урока «Применение преобразований целого выражения».Девизом нашего урока я взяла слова академика Александрова «« Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.» Поэтому я желаю вам проявить творчество при решении заданий. А теперь определим цели своей индивидуальной деятельности.

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей.

Учащиеся поставили цели:

  • Закрепить изученный материал

  • Разобраться в непонятных ранее моментах

  • Проконтролировать и оценить свои знания

Учитель: -Представьте, что вы работник исследовательской лаборатории. Какие цели и задачи вы поставите перед собой, если вам предложат тему сегодняшнего урока?

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей

Учащиеся поставили цели:

  • Исследовать разделы алгебры, где необходимы умения преобразовывать целые выражения

  • Доказать, что формулы сокращённого умножения важны и необходимы для преобразований целых выражений.

Учитель: - Для того, чтобы поработать в лаборатории, надо получить пропуск. А для этого надо пройти три этапа проверки знаний.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Повторить формулы сокращённого умножения. СЛАЙД №3

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

1.hello_html_15bf0302.gif 1.hello_html_7fa456d3.gif

2.hello_html_m25f1ee8e.gif 2.hello_html_5c8bdd20.gif

3.hello_html_369abecf.gif 3.hello_html_45a7f65f.gif

4.hello_html_m7d54318e.gif 4.hello_html_m6581ca5b.gif

5.hello_html_m6ea0c021.gif 5.hello_html_a17513a.gif

6.hello_html_1a922024.gif 6.hello_html_6f015eaf.gif

7.hello_html_6a3268ff.gif 7.hello_html_59e3eb39.gif

8.hello_html_m6a6e9ac4.gif 8.hello_html_m28c65988.gif

9.hello_html_66887ee4.gif 9.hello_html_m1f4a35c1.gif

14

25

37

49

58

61

76

83

92

Ответы:

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

2.Повторить способы разложения многочленов на множители. СЛАЙД №4

Заполните пропуски:

1.hello_html_30689a9a.gif

2.hello_html_1b8cfeb.gif

3.hello_html_6e2c77db.gif

4.hello_html_3eeef338.gif

5.hello_html_m7fdadcd4.gif

6.hello_html_65395a00.gif

7.hello_html_m36ab6195.gif

8.hello_html_1523a137.gif

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

а+в

3а+в

3

2+3ав+в2

3а-в

в-3а

х+у

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.



3.Решение теста.(смотри приложение тест)

После выполнения теста учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист. СЛАЙДЫ №5

hello_html_m61a60989.gif


Учитель: - Поздравляю, вы получили пропуск в лабораторию. Но, прежде чем приступить к работе ,необходимо размяться и немного отдохнуть.

Физминутка.

Учитель: - А теперь приступим к исследовательской работе. Исследования будем проводить по пяти темам: «Вычисления», «Доказательство», «Уравнения», «Задачи», «Функция».

III. Работа по темам. СЛАЙДЫ №6 и №7

Учащиеся работают в группах. Результаты заносят в контрольные листы.

Тема : «Вычисления»

Вычислите:

hello_html_7567805d.gif

Ответ: (hello_html_e6d4189.gif)

hello_html_m3a9d7055.gif

Решение:

hello_html_m5edca2d0.gifhello_html_m3922b3c2.gifhello_html_36b98ae7.gif

hello_html_m439b6f21.gifТема: «Доказательство». СЛАЙДЫ №6 и №8

Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8.

Решение.

1способ

hello_html_m59dd01e5.gif

2 способ

hello_html_7d1305da.gif

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

Тема: «Уравнения». СЛАЙДЫ №6 и №9

(х+6)2-79=(х-5)(х+5)

Ответ: Х=1,5

36-(4-х)2=0

Ответ: х1=-2 х2=10

Тема: «Задачи». СЛАЙДЫ №6 и №10

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?

Тема: «Функция». СЛАЙДЫ №6 и №11

Построить график функции.

у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13

Все задания выполняются самостоятельно, затем все вместе обсуждают решения и результат работы заносят в контрольный лист.

Итоги урока.

Учащиеся вместе с учителем подводят итоги, оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки.

Домашнее задание

1016 №1019 №1024

Решить уравнение:

(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20







Листок контроля




Фамилия, имя __________________________________ Класс _________________




Испытания

Лаборатории

Количество баллов

Оценка

1

2

3

Вычисления.

Доказательства

Уравнения

Задача

Функция



Взаимооценка

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель
















Таблица оценок


Баллы

Оценка

24 и более

5

18 – 23

4

13- 18

3















Тест 1 (на оценку “3”)

1.Раскрыть скобки: (х – 3у)2

а) х2 – 6хy + 9у2

б) х2 – 3ху + 9у2
в)
х2 – 9у2

г) х2 – 6хy – 9у2

2.Упростить выражение:

(а + 5в)(5ва)

а) 25в2 + а2

б) 25в2а2
в)
а2 – 25в2

г) а2 – 10ав + 25в2

3.Разложить на множители: 4х2 – 36у2

а) (4х – 36у)(4х + 36у)

б) (6у – 2х)(6у + 2х)
в) (2
х – 6у)(2х + 6у)

г) разложить нельзя































Тест 2 (на оценку “4”)

1.Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16
а2 – 30а + 9

г) 16а2 + 18а + 9

2.Упростить выражение:

(а + 0,2в)(0,2ва)

а) 0,4в2а2

б) 0,04в2а2
в) 0,04
в2 + а2

г) а2 – 0,04в2

3.Упростить выражение:

(а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27

б) а3 – 0,027
в)
а3 + 0,27

г) а3 + 0,027





























Тест 3 (на оценку “5”)

1.Упростить выражение:

(а – 6)(а2 + 6а + 36)

а) а3а2 + 36

б) а3 – 216
в)
а3 + 216

г) а3 + а2 + 36

2.Упростить выражение:

(3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3

б) 8х2 + 3
в) 9
х2 – 3

г) 8х2 – 5

Описание: http://festival.1september.ru/articles/520182/img2.gif



Название документа Листок контроля.docx

Листок контроля




Фамилия, имя __________________________________ Класс _________________




Испытания

Лаборатории

Количество баллов

Оценка

1

2

3

Вычисления.

Доказательства

Уравнения

Задача

Функция



Взаимооценка

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель
















Таблица оценок


Баллы

Оценка

24 и более

5

18 – 23

4

13- 18

3



Название документа Презентация к уроку.pptx

Применение преобразований целых выражений
Вычислить Д
Работа в лаборатории Темы. .Вычисления Задачи. Доказательство Уранения 5 1 2 ...
Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8. Решение. 1...
Ответы Тест 1   Тест 2   Тест 3 1 А 1 Б 1 Б 2 Б 2 Б 2 А 3 В 3 Б 3 А
Решить задачу: Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина...
3.Решите уравнения (х+6)2-79=(х-5)(х+5) 36-(4-х)2=0 Х=1,5 х1=-2 х2=10 Д
Построить график функции: у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13 Д
Домашнее задание Решить уравнение: (х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20 №1016 №1019 №1024
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение преобразований целых выражений
Описание слайда:

Применение преобразований целых выражений

№ слайда 2 Вычислить Д
Описание слайда:

Вычислить Д

№ слайда 3 Работа в лаборатории Темы. .Вычисления Задачи. Доказательство Уранения 5 1 2 4 3
Описание слайда:

Работа в лаборатории Темы. .Вычисления Задачи. Доказательство Уранения 5 1 2 4 3

№ слайда 4 Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8. Решение. 1 сп
Описание слайда:

Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8. Решение. 1 способ. 2 способ. Вывод. Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8. Д

№ слайда 5 Ответы Тест 1   Тест 2   Тест 3 1 А 1 Б 1 Б 2 Б 2 Б 2 А 3 В 3 Б 3 А
Описание слайда:

Ответы Тест 1   Тест 2   Тест 3 1 А 1 Б 1 Б 2 Б 2 Б 2 А 3 В 3 Б 3 А

№ слайда 6 Решить задачу: Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на
Описание слайда:

Решить задачу: Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ? Д

№ слайда 7 3.Решите уравнения (х+6)2-79=(х-5)(х+5) 36-(4-х)2=0 Х=1,5 х1=-2 х2=10 Д
Описание слайда:

3.Решите уравнения (х+6)2-79=(х-5)(х+5) 36-(4-х)2=0 Х=1,5 х1=-2 х2=10 Д

№ слайда 8 Построить график функции: у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13 Д
Описание слайда:

Построить график функции: у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13 Д

№ слайда 9 Домашнее задание Решить уравнение: (х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20 №1016 №1019 №1024
Описание слайда:

Домашнее задание Решить уравнение: (х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20 №1016 №1019 №1024

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Название документа Тест.docx

Тест 1 (на оценку “3”)

  1. Раскрыть скобки:

(х – 3у)2

а) х2 – 6хy + 9у2

б) х2 – 3ху + 9у2
в)
х2 – 9у2

г) х2 – 6хy – 9у2

  1. Упростить выражение:

(а + 5в)(5ва)

а) 25в2 + а2

б) 25в2а2
в)
а2 – 25в2

г) а2 – 10ав + 25в2

  1. Разложить на множители:

4х2 – 36у2

а) (4х – 36у)(4х + 36у)

б) (6у – 2х)(6у + 2х)
в) (2
х – 6у)(2х + 6у)

г) разложить нельзя



Тест 2 (на оценку “4”)

  1. Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16
а2 – 30а + 9

г) 16а2 + 18а + 9

  1. Упростить выражение:

(а + 0,3в)(0,3ва)

а) 0,9в2а2

б) 0,09в2а2
в) 0,09
в2 + а2

г) а2 – 0,09в2

  1. Упростить выражение:

(а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27

б) а3 – 0,027
в)
а3 + 0,27

г) а3 + 0,027



Тест 3 (на оценку “5”)

  1. Упростить выражение:

(а – 5)(а2 + 5а + 25)

а) а3а2 + 25

б) а3 – 125
в)
а3 + 125

г) а3 + а2 + 25

  1. Упростить выражение:

(3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3

б) 8х2 + 3
в) 9
х2 – 3

г) 8х2 – 5

http://festival.1september.ru/articles/520182/img2.gif

  • Математика
Описание:

Урок контрольно-обобщающий по теме "Применение преобразования целого выражения" представлен в виде игры "Исследовательская лаборатория". В начале урока идет актуализация знаний, при этом дети осуществляют самоконтроль и выявляют пробелы в своих знаниях. Затем идет работа в группах. На этом этапе рассматриваются разделы, где необходимы знания по данной теме. По окончанию работы ученики приходят к выводу, что умение преобразовывать целые выражения дает возможность их упрощать, решать уравнения, доказывать те или иные утверждения, использовать при решении задач.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Зотова Ирина Викторовна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1719
Номер материала MA-062096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓