Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
1.Самоопределение
к учебной деятельности.
Цель:
включить
учащихся в учебную деятельность.
|
Вот прозвенел звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать
урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и
тетрадка.
|
|
Самоопределение,
саморегуляция.
|
2.
Актуализация знаний.
Цель:
повторить ранее изученные знания.
|
Устный
счёт
-
Начнем урок с устного счета гимнастикой ума. На карточках показывают примеры,
записываем в тетрадках - малышках только ответ.
9-8,
8-6, 1+2,10-6,3+2,7-1, 3+4,
10-2,
2+7,5+5.
Проверяем
с лева направо по порядку.
-Называем
вслух ответы.
На
доске слово ВЕЛИЧИНА
-
Прочитайте слово, записанное на доске.
-
Какие величины вы уже знаете?
-
Как мы можем измерить пакет с картофелем?
-
В чем измеряется масса?
-
Чем мы можем измерить тетрадку?
-
Что измеряют линейкой?
-
В чем измеряется длина?
(На доске появляется схема)
-
Как измерить жидкость в банке?
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Отвечают
на вопросы.
Поставить
на весы и узнать массу
В
килограммах
Линейкой
Длину
В
сантиметрах
|
Познавательные
УУД
-обобщение.
|
3.
Постановка проблемы.
Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и
фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной
деятельности;
согласовать
цель и тему урока.
|
На
столе находятся разные сосуды с водой (банки, стакан, одноразовые стаканчики,
граненый стакан).
-
Посмотрите на стол. Что вы видите?
-
Предлагаю сравнить количество воды в этих сосудах. Как это можно сделать?
-Кто
желает измерить высоту воды?
-
Кто желает проверить в каком сосуде масса воды больше?
-Одинаковая
масса воды?
-
Как сравнить количество воды в сосудах?
|
-Можно
поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой. (Ученик
выходит к доске и измеряет высоту воды линейкой)
-Нужно
взвесить воду и сразу станет ясно, где больше и меньше. (Ученик выходи к
доске и сравнивает массу сосудов на весах)
-Нет.
-
Нужна мерка.
|
Личностные
УУД
-
проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные
УУД
-
уметь высказывать своё предложение.
Коммуникативные
УУД
-участие
в коллективном обсуждении проблемы;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
4.
Поиск решения проблемы.
Цель:
познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра
|
-
Ребята я предлагаю вам измерить количество воды при помощи стакана.
Предлагаю
поработать у доски.
Выберите
стаканчик, и перелейте в пустую банку. Добавляйте столько раз, пока не
наполнится пустой сосуд.
Интересно,
у кого же больше получилось воды? Почему?
Взгляните
на банки. Что вы заметили?
Так
что необходимо, нам сделать, чтобы стаканчиков было поровну?
А
кто знает, какую величину используют в жизни для измерения жидкости?
(На
доске появляется карточка со словом ЛИТР или 1 л)
Литр
нам нужен для измерения объема.
Какая
тема сегодняшнего урока?
Тема:
«Литр. Сложение и вычитание в пределах десяти»
-Чему
будем учиться на уроке?
-
Где можно столкнуться с данной единицей измерения?
|
К
доске выходят две пары. Каждая пара использует одноразовые стаканчики.
(200мл, 500 мл)
Начинают
переливать воду в литровую банку, считая количество мерок.
200мл
- 5 стаканчиков
500
мл – 2 стаканчика
Больше
получилось у первой пары ребят. Так ка 5 больше 2.
Банки
одинаковые, но количество стаканчиков разное.
Взять
одинаковые по размеру стаканы.
Литр
Литр
Учащиеся
отвечают на поставленный вопрос.
|
Познавательные
УУД
-
анализировать, синтезировать, сравнивать информацию, формулировать проблему.
Регулятивные
УУД
-проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
5.
Физкультминутка
|
|
Поднимает руки класс –
это раз,
Повернулась голова –
это два,
Руки вниз, вперед
смотри – это три,
Руки в стороны пошире
развернули на четыре,
С силой их к
плечам прижать – это пять,
Всем
ребятам тихо сесть – это шесть.
|
|
6.
Первичное закрепление нового материала.
Цель:
Включение
нового знания в систему знаний.
|
Работа
в тетради.
-
Запишите дату. Прописать строчку с показами.
357 735
-Что
заметили? Какая закономерность? Что запишем дальше?
а)
Ознакомление с текстом задачи.
-Откройте
учебник стр. 38.задача №3
-
Прочитайте задачу.
б)
Анализ текста задачи.
-
Почему эта задача?
-
О чём эта задача?
-
Что такое молоко?
-
В каких емкостях находится молоко?
-Сколько
молока в банке?
-Что
известно про молоко в бидоне?
-
Что значит «на 4 больше»?
-
Прочитайте первый вопрос задачи.
-
Посмотрите на схемы. (Слайд 1)
Схема
1
Банка
– 3л
Бидон
- ?л на 4л больше
Схема
2
Банка
– 3л
Бидон
- ?л на 4л меньше
-
Какая схема подходит к нашей задаче?
-
Запишем краткую запись к задаче и решение к первому вопросу.
-
Какой второй вопрос задачи.
-
Дополните схему, чтобы она помогла нам ответить на второй вопрос.
Банка
– 3л
Бидон
- ?л на 4л больше ? л
-
Посмотрите на эти выражения:
(Появляются
на экране. Слайд 2)
7-3,
3+7, 4-3
-
Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос?
-
Запишем решение ко второму вопросу.
Учитель
записывает на доске.
-Сколько
чисел будет в ответе?
-
Запишем ответ.
-
Какая эта задача простая или составная?
-
Почему?
|
Учащиеся
работают в тетради.
Цифры
меняются местами по кругу.
Текст
задачи читает хорошо читающий ученик.
В
банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в
бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?
Потому
что есть вопрос
О
молоке.
Жидкость
В
банке и бидоне.
3л
На
4 л больше, чем в банке.
Столько
же да еще 4.
Сколько
литров молока в бидоне?
1
схема.
Один
ученик решает у доски остальные в тетради.
3+4=7
(л)
Сколько
литров молока в банке и в бидоне вместе?
Дополняют
фигурной скобочкой.
Неизвестно
целое: чтобы найти целое, надо сложить части.
Ученик
комментирует с места:
3+7=10
(л)
Два,
потому что в задаче два вопроса.
Ответ:7л,
10л.
Составная.
Решается
в два действия.
|
Познавательные:
выбор
наиболее эффективных способов решения задач.
|
7.
Физкультминутка
|
У
каждого учащегося карточка с изображение сосуда на нем указан объем.
-
Возьмите в руки карточки. На карточках изображен сосуд с указанным объемом.
Сравните объем своего сосуда с объемом сосуда у соседа по парте.
-Встаньте
те, у кого больше!
-
Встаньте те, у кого меньше!
Больше
- потопали, меньше - похлопали. Больше – руки в стороны, меньше – руки
наверх. А теперь наоборот.
Первые
садятся на место у кого меньше, а вторые у кого больше.
Молодцы
|
6л 8л
|
|
8.
Повторение.
Цель:
-
тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным.
|
-Посмотрите
на экран.
На
(слайде 3) выражения.
9л
– 7л 4см + 3см
8кг
– 4кг 5л + 2л
На
какие группы можно разбить выражения?
Найдите
объём.
Найдите
массу.
Найдите
длину.
|
Объём,
длина и масса.
2л,
7л
4кг
7см
|
Коммуникативные
УУД
умение
работать в парах, договариваться
Познавательные:
анализ
объектов с целью выделения признаков.
|
9.
Рефлексия
Цель:
подвести итог
|
В чем измеряется
объем?
Все
ли у нас получилось на уроке?
Покажите
нужную карточку!
Красный
– всё понятно. Я справился.
-Зелёный
- не всё понятно. Не всё получалось.
-Синий
– много ошибок.
Спасибо
за хорошую работу. Урок окончен.
|
Единица измерения объема – литр
Проводят
самооценку
|
Познавательные
УУД-контроль и оценка результатов
деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.