Инфоурок Математика Рабочие программыУрок по математике "Числовые и буквенные выражения"

Урок по математике "Числовые и буквенные выражения"

Скачать материал

План урока

Класс 5Б

Количество присутствующих:

                     отсутствующих:

 

Тема урока

«Числовые и буквенные выражения»

 

Цели урока

Научить учащегося распознавать числовые и буквенные выражения, находить значения числового и буквенного выражения, научить находить коэффициент буквенного выражения.

 

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

-умеет распознавать числовые и буквенные выражения;

- умеет находить значения числового и буквенного выражения;

- находить значения числовых и буквенных выражений

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Начало урока

Организационный момент

3  мин

 

 

Мотивация и актуализация

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

(Проверить готовность учащихся к уроку).

 

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Создание благоприятной психологической среды.

Прием «Мы уникальны»

В начале урока учащимся предлагаем выбрать цветную бумагу. Тех,  кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий лист – будут настойчивы.

 Далее учащиеся делятся на группы по цветам и действуют по инструкции:

1) развернуть лист; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположенный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят листы каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Учитель делает вывод: вы все уникальны!

 

 

Выход на тему урока Стадия вызова.

3мин

 Какие из выражений «лишние» ?

34; 52 ; 15; 47; 489;

120+(120+54)     120+(120+m)

 

  • Почему вы так решили? Объясните.
  • Как вы думаете, как называется такое выражение, которое содержит только числа? Числа и буквы? Если вы назовете, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Тогда как называется тема нашего урока?

 Запишем тему урока в тетрадь :

Числовые и буквенные выражения

«лестница успеха»

икт

Исторический экскурс

10 мин

Объяснение нового материала

Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо ….на уроках иностранного языка . физики .Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

 

После объяснения материала

Сигнал рукой:  - я понимаю (большой палец руки направлен вверх)

- я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

-я не совсем уверен  (помахать рукой)

 

Середина урока

Актуализация знаний

Работа в группах

10 мин

«Собери фразу» в группах

- число полученное в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называют (значением выражения)

- запись в которой знаком равенства соединены два числовых выражения , называют (числовым равенствам)

- выражение с переменной называю (буквенным выражением)

- как записывается коэффициент  (впереди буквенного множителя)

 

Самооценивания

 

карточка

Индивидуальная работа

10 мин

« Разноуровневые задания» необходимо решить 2 из 6 предложенных задач. Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности

 

 

1.Найдите частное: 5213:13

2.Выполните умножение: 345*105

3.Решите уравнение:

х-58=101

4. Найдите значение выражения: 83+а   при а=17

5. Найдите значение выражения:

75:с+20

6.Найдите значение выражения:

98*14+28

Критерии оценивания:

1 задание  - 1б                «5»  (6-7) балов

2 задание – 1б                 «4»  (4-5) балов

3 задание – 2б                 «3»  (2- 3) бала

4 задание- 3б                   «2»   1бал

5 задание -4б

6 задание -3б

Итого:14б

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия

 

«Оцени  себя и друга справа» (оценочные листы)

«лестница успеха»

 

Домашняя работа

Стр 39 № 142

 

 

 

 


 

 

 

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Числовые и буквенные выражения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

изучение нового материалаНаучить учащегося распознавать числовые и буквенные выражения, находить значения числового и буквенного выражения, научить находить коэффициент буквенного выражения.Создание благоприятной психологической среды.Прием «Мы уникальны» Выход на тему урока Стадия вызова. Исторический экскурсприем:«Собери фразу»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 313
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаушина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101856
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек