Тема: Число и цифра 7. Неделя.
Распознавание времени.
Цель урока: познакомить учащихся с
графическим обозначением и составом числа 7.
Планируемый результат:
1. Знать
обозначение числа 7 цифрой, состав числа 7;
2. Уметь
составлять и решать выражения в пределах 7;
3. Понимать
как образуется число 7.
Оборудование: карточки для
индивидуальной работы, карточки для работы в парах, счетные палочки, цветик –
семицветик,
Ход урока:
1. Орг.
момент. Психологический настрой на урок.
Проверка
готовности к уроку.
Сядьте
те, у кого настроение соответствует настроению 1 – ой тучки. (Веселая)
Сядьте
те, у кого настроение соответствует настроению 2 – ой тучки. (Безразличная)
Сядьте
те у кого настроение соответствует настроению 3 – ей тучки. (Грустная)
- Сегодня необычный день. В нашем классе,
расцвел…. цветик-семицветик.
Лепестки у него разные, красивые, яркие.
- Мы сегодня будем срывать по одному
лепестку, загадывая желание, а цветик-семицветик будет нам помогать эти желания
исполнять. Давайте вспомним слова волшебной песенки.
-
Ты лети, лети, лепесток,
Через
Запад на Восток,
Через
Север, через Юг,
Возвращайся,
сделав круг
Лишь
коснешься ты земли,
Быть
по-моему вели!
2. Актуализация
знаний.
Итак,
начнём. Отрываем лепесток под номером 1 – «Математическая разминка»
Счет
1 – 20; 20 – 1.
Назови
соседей числа: 5, 9, 6.
Назови
предыдущее число: 7
Назови
последующее число: 12.
Индивидуальная работа по карточкам.
Впиши
недостающие числа.
Взаимопроверка.
(1 мин) Обменялись карточками. Простым карандашом проверили работу своего
соседа.
СТАДИЯ ВЫЗОВ
3. Формулирование
темы урока.
Первое
задание Цветика-Семицветика, мы выполнили. Приступим к следующему заданию.
Сложи пазл.
Для
того чтобы узнать тему урока вам нужно сложить пазл. У вас на столах лежат
конверты, достаньте содержимое и сложите.
Сформулируйте
тему урока.
Что
сегодня на уроке мы должны будем узнать?
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ
4. Знакомство
с новым материалом. Лепесток № 2
Отгадай
загадку.
Братцев
этих ровно семь.
Вам
они известны всем.
Каждую
неделю кругом
Ходят
друг за другом.
Прощается
последний,
Появляется
передний. (Дни недели)
Как
эта загадка относится к нашему уроку?
Назовите
дни недели по порядку. Какой сегодня день недели? А завтра будет?
-
Где ещё в жизни мы встречаемся с числом 7?
(Возможные
комментарии учителя
В
древности число 7 было окружено большим почетом. Когда-то 7 было самым большим
числом, больше него чисел не было.
Оно
использовалось в мифах древнего мира (Семь чудес света, Семь подвигов Геракла)
- А в каких сказках встречается число семь?( «Волк и семеро козлят», «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»,
«Цветик-семицветик»)
-Мы
часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.
Какие
пословицы вы знаете?
1.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.
Физминутка Лепесток № 3
Написание цифры 7. Лепесток № 4
-
С каким числом познакомились?
-
С помощью какого знака обозначают число 7?
-
На что похожа цифра 7?
Вот
семёрка – кочерга.
У
неё одна нога.
Семь
– точно острая коса.
Коси,
коса, пока остра.
- Откройте печатную тетрадь на стр.6
- Посмотрите внимательно на образец,
обведите ручкой написанные цифры, а затем продолжите самостоятельно до конца
строки.
-Найдите самую красивую цифру, подчеркните
простым карандашом.
Лепесток
№ 5. Работа над составом числа
-Число
7 постоянно присутствует в нашей жизни.
А
как получить число 7? Из каких чисел оно состоит?
-
Сейчас каждый возьмите в руку 7 счетных палочек. Поработаем в парах.
-
Сосед слева положит в середину стола 1 счет. пал. Сколько палочек должен
положить сосед справа, чтобы стало 7 палочек?
-
Назовите целое число, назовите части.
-
Сосед слева кладёт 2 палочки – сосед справа..?
-
Назовите целое число, назовите части.
-
Что делаем дальше?...........
(вывесить домик числа 7)
5. Первичное
закрепление. Лепесток № 6
Рабочая тетрадь стр. 7 № 4
Соедини по 3 бусинки разными способами,
чтобы получилось число 7. Запиши полученные равенства.
4+1+2
5+1+1
2+3+2
Задание № 2
Найди значение выражений.
СТАДИЯ
РЕФЛЕКСИЯ. Лепесток № 7
Работа в парах.
Впиши недостающие числа так, чтобы сумма
чисел была равна числу по серединке цветка.
Самопроверка с контрольным листом.
Для слабых учащихся.
Найди значения выражений.
6+1= 1+6=
2+5= 4+3=
5+2= 3+4=
6. Подведение
итога урока. Рефлексия урока.
Что
нового мы узнали сегодня на уроке?
Кто
не понял, как образуется число 7?
Сейчас
вернемся к тучкам, которые мы видели в начале урока.
Покажите
свое настроение по окончании урока. Приклейте смайлик на ту тучку, которая, по
вашему мнению, подходит.
Веселая
– все понял, было очень интересно.
Безразличная
– на уроке было скучно, я не до конца понял тему урока.
Грустная
– урок не понравился, ничего не запомнил.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.