Тема: Число и цифра
1.
Цель: - научить
узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1.
- развивать умения
устного счета в пределах 10 в прямом и образном порядке.
- воспитывать
культуру поведения в ученическом коллективе.
Ход урока.
1.
Орг. момент.
-
Девочки садятся на урок, а после – мальчики.
-
Ну-ка проверь, дружок,
Ты
готов начать урок?
Все
ли правильно сидят?
Все
ль внимательно глядят?
Каждый
хочет получать
Только
лишь отметку “5”?
2.
Актуализация знаний.
-
ребята, на доске развешаны яблочек. Давайте посчитаем сколько их.
А
сколько грибочков.
Давайте
заменим 5 яблочко 7 грибком.
Хорошо.
Назовите соседей числа 5, числа 7.
Хорошо.
3.
Работа по теме урока.
-
хорошо мы такие молодцы с Вами. Умеем считать. А теперь давайте посмотрим, как
мы с вами понимаем пословицы.
Одна
пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.
Хорошо,
а какое число нам встречалось в этих пословицах?
-
а как вы думаете, какая тема нашего урока?
-
правильно давайте поставим цель к уроку.
Посмотрите
вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
Открытие
новых знаний. (Доска, дверь, указка, стол…)
-
А что лично у вас связано с числом один?
(Номер
квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)
-
Как можно показать число один?
(Точкой,
палочкой, пальцем,….., цифрой)
Учитель
делает вывод, опираясь на ответы детей.
-
Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну
палочку – это похоже на римскую цифру один.
Учитель
показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.
-
Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать
книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.
Вывесить
карточку на доску.
-
Где вы видели такое обозначение?
(Номер
дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на
деньгах….)
Учитель
демонстрирует монеты.
-
Что можно купить на одну копейку?
-
А на рубль?
Учитель
берёт в руки карточку с цифрой один.
-
Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт
Г.Виеру:
Похожа
единица на крючок,
А
может ,на обломанный сучок.
-
А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:
Вот
один иль единица,
Очень
тонкая, как спица.
Ребята,
а Вы знаете, в чем разница между цифрой и числом.
Цифра
это как буква в Алфавите. Буква что обозначает? А цифра означает число, т.е.
количество предметов, цифра просто пишется.
Итак,
ребята, открываем свои тетрадочки, давайте пропишем цифру один.
Из
середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая
руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При
следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.
-
Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Можно
попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
-
у всех получилось? Хорошо молодцы.
-
давайте, с Вами напишем графический диктант.
4.
Итог урока
-
ребята, понравился ли Вам наш сегодняшний урок? Над какой мы темой работали?
Давайте
вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы ее?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.