Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению "Волшебное слово" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Волшебное слово" (3 класс)

Предмет: Литературное чтение, 3-й класс.

О. В. Кубасова «Литературное чтение»

Автор составитель:

Радченко С.А. МОУ СОШ №1 ,

с. Александровское.


Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Цели:

1.Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребенка как личности.

2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3. Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.


Технологические

этапы

Действия учителя

Действия учеников

1.Индукция-создание эмоционального настроя

Когда вы слышите слово «волшебный», «волшебник», что вам представляется?

Высказывают мнение.


2. Самоконструкция-

индивидуальное создание решения

Чтение учителем I-ой части рассказа.

(Учебники закрыты)

-Какое название вы дали бы части рассказа, прочитанной мною?

-Запишите волшебные слова, которые вы употребляете чаще всего?

Прослушивают


Высказывают мнение.


Записывают слова.

3.Социоконструкция-

работа по построению нужных элементов.

-Поменяйтесь листочками и дополните ряд записанных слов.

Дополняют ряд слов. Работа в парах.

4. Социализация – выступление ученика в группе.

-Какие слова у вас получились? (выписывает слова на доску)

- О чем пойдет речь в рассказе?



Называют слова.


Работа в группах по составлению продолжения рассказа

5. Разрыв

- Давайте соотнесем продолжение текста автора В. Осеевой «Волшебное слово» и ваше.

- Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика?

-Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово?

-Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

-Можно ли назвать старичка действительно волшебником?

-Почему старичок решил помочь Павлику?

Чтение II-ой части рассказа.


Находят ответ в учебнике, читают.




Высказывают свое мнение.

Афиширование

Учитель организует работу групп, дает необходимые пояснения по ходу выполнения задания.

1и 2-ая группы – художники (нарисовать иллюстрации к I и II части).

3-ая – актеры (инсценировать II часть рассказа)

4-ая – писатели (подобрать пословицу

которая подходит к этому рассказу.)



Рисуют.


Инсценируют.


Обосновывают свое мнение.

Рефлексия –самооценка полученных результатов

- А вам бы хотелось оказаться на месте Павлика? Почему?

- Как ты думаешь, кому лучше живется - вежливым или грубым?

- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске, постарайтесь их запомнить и как можно чаще употребляйте в речи.



Предлагают свои варианты ответов.


  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Литературное чтение, 3-й класс.

О. В. Кубасова «Литературное чтение»

Автор составитель:

Радченко С.А. МОУ СОШ №1 ,

с. Александровское.

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Цели:

1.Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребенка как личности.

2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3. Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.

Автор Радченко Светлана Анатольевна
Дата добавления 04.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 420
Номер материала MA-068862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: