Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Скачать материал

Тема: «В багрец и золото одетые леса…» Поэтический родник. С. Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето.

Цель: пробудить интерсе к поэзии - познакомить учащихся со стихами  известных поэтов об осенней поре.

Задачи: закреплять представления о временах года; уметь доказать свои выводы; развивать умение ставить проблемные вопросы и отвечать на них; воспитывать интерес к чтению, умение работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с осенними пейзажами, портреты поэтов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания в группах. Чтение наизусть стихотворения. Конкурс чтецов.

  3. Актуализация знаний.

1. Работа в группах. Составление синквейна «Осень».

2. - Какие стихи об осени знаете? Назовите авторов этих произведений.

3. Просмотр презентации. Осенние пейзажи.

IV. Новый материал.

  1. Библиографическая страничка. Слово о поэтах. (Подготовленные учащиеся) .

Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль". Окончил Литературный институт имени М. Горького. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.
В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..." 
Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: "Осенняя рыбалка" (1968), "Страшный, серый, лохматый" (1971). "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1974), "В порту" (1975), "Ежик в тумане" (1975), "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" (1975), "Трям! Здравствуй!" (1980), "Поросенок в колючей шубке" (1981), "Зимняя сказка" (1981) и многих других. 
Умер 9 января 2010 года, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Евгения Федоровна Трутнева (1884-1959), писатель, поэт. Известная детская поэтесса. Воспитывалась приемными родителями - инженером статским советником Ф. П. Вишневским и его женой Ю. Г. Вишневской. 

После окончания в 1902 г. гимназии в г. Перми работала в конторе Пермской железной дороги, в канцелярии губернского земства, секретарем и классной наставницей в перм. женской гимназии имени И. С. Тургенева. Затем работала в педагогическом институте сначала библиотекарем, затем лаборантом. Стихи начала писать еще в гимназические годы. В 1938 г. ее стихи появились на страницах литературно-художественного альманаха «Уральский современник», выходившего в Свердловске. В 1940 г. Свердлгиз издал книжку ее стихов «Подарок». С этого же года она стала постоянной сотрудницей детского журнала«Мурзилка». 
Во время Великой Отечественной войны, заведуя литературной частью Перм. театра кукол, написала для него пьесы «В тылу врага» и «Сказка». Создала ряд песен, положенных на музыку ленинградскими композиторами. При жизни Е. Ф. Трутневой было опубликовано более 40 сборников ее стихов: «Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «Грибы», «В родном краю», «Времена года», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др. 

  1. Освоение содержания и анализ стихотворений.

А) Слушание в записи стихов об осени (см. электронный учебник, диск).

Б) Чтение стихотворений учителем, учащимися.

4. Анализ стихотворения.

- Какое стихотворение больше понравилось? Почему? Что их объединяет?

5. Работа в группах.

1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде диаграммы Вена.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?


2 группа.

- Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы? Найдите ответ в стихотворении.


3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.


4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнение..

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.

Представление работ.

V. Рефлексия. Написать в тетради сочинение- эссе.

- Какое стихотворение понравилось больше и почему.

VI. Итог. Домашнее задание: подготовиться к письму стихотворения по памяти. С.17. Подчеркнуть в стихотворении эпитеты и сравнения.

Подготовиться к тесту «Проверь себя» с. 18







































1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде кругов Эйлера.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?



2 группа.

- Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы? Найдите ответ в стихотворении.



3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.

4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.



Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению на тему "В багрец и золото одетые леса…» содержит материал для изучения следующих произведений: С. Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето.

В процессе работы над стихотворениями учащиеся закрепят представления о временах года; повторят средства литературной выразительности (эпитеты и сравнения). Работая в группах по предложенным вариантам заданий на карточках продолжат формирование навыка анализа поэтических произведений, выразительного чтения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сахауова Алия Хатаповна
Дата добавления 30.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1370
Номер материала MA-064269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓