Урок
литературного чтения. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».
Цели урока: ознакомить детей с творчеством
Б.В. Заходера, развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению
детской литературы; воспитывать интерес к чужому мнению.
1. Постановка
цели. Актуализация знаний.
Сегодня мы приступим к
изучению раздела, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце урока вы
определите, что было шуткой в произведениях, а что было серьезным.
Вы все знакомы с
Винни-Пухом. Все знают этого мишку. А придумал его и написал истории о нем Алан
Александр Милн, английский писатель. А по-русски Винни-Пуха научил говорить
Борис Заходер. Он перевел эту книжку и написал всем известные песни Винни-Пуха.
Давайте прочитаем одну из
них.
Если я чешу в затылке -
не беда,
В голове моей опилки, да, да, да.
Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки,
А также: шумелки, пыхтелки и сопелки -
Сочиняю я неплохо иногда,
Да!
С Винни-Пухом мы еще не
раз встретимся, а сегодня мы прочитает другие стихотворения Бориса Заходера.
2. Сначала
прочитаем статью в учебнике.
У серьезных ученых есть такой метод решения сложных проблем. Он
называется «мозговая атака». Если дело окончательно зашло в тупик, собирают
компанию умных людей и начинают играть в «чепуху», то есть начинают вслух
выдвигать любые идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые
фантастические.
Среди вороха идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но
верная идея, которую раньше никак не могли найти.
Такова роль фантазии в науке. Ученому, инженеру, любому
специалисту она нужна не меньше, чем поэту. И здесь роль всяких нелепиц,
небылиц, перевёртышей огромна.
Как только случается что-то необыкновенное, сразу появляются
вопросы: что это такое? И может ли такое быть?
3.
Проведение
«Мозговой атаки»
Сейчас каждый из вас должен придумать и нарисовать на доске –то, что
красивей всего. Выходят и после «мозговой атаки» придумывают рассказ, что красивей
всего. К Борису Заходеру тоже приходят дети с таким вопросом- что красивей
всего и он написал об этом стихотворение.
Чтение в учебнике.
Что красивей
всего?
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
"Что красивей всего?"
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...
— Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька -
Отвечает:
— Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
— Мотылек! -
Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды...
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
"Что красивей всего?
-На какой вопрос Борис
Заходер ищет ответ, что его волнует и как он пытается найти ответ на него ?
|
|
4. Перед чтением еще одного стихотворения ,
каждый придумает свой секрет получения хороших оценок . И по секрету расскажет
свой секрет своим одноклассникам. (Дети рассказывают ,как получить хорошие
оценки)
5. А
Борис Заходер написал стихотворение о том, для чего он пишет детские стихи и
назвал его «Товарищам детям».
Чтение в учебнике
Товарищам детям
Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и
честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно,
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!
6. Итог
урока.
Какая же главная мысль
содержится в стихотворении «Что красивей всего»?
Нужно ли искать ответ?
Что сегодня было в шутку,
а что всерьёз ?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.