Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Работа над образами главных героев

Урок по литературному чтению А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Работа над образами главных героев

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над образами главных героев сказки.

Цель: формирование умения создавать образ главных героев сказки.

Задачи урока:

  • развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;

  • развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения;

  • воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме.

Оборудование:
Тестовик, звуки музыки, карточки , работа в группах
экран, компьютер

Формирование УУД:

Личностные:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности. 1-2 мин.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.




Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказке. Попытайтесь определить название сказки , прослушав небольшой отрывок из неё. (Чтение отрывка наизусть) слайд 1,2,3

- Как вы думаете по какой? («Сказка о рыбаке и рыбке») слайд 4

- А кто написал эту сказку? ( А.С. Пушкин)слайд 5

- И так, отправляемся в путешествие вместе с Золотой рыбкой.

2. Актуализация знаний. 4-5 мин.

- И первая остановка с стране выученных уроков.( слайд 6) Как вы думаете, какие испытание ждет нас в этой стране? ( Проверка домашнего задания)

- Вы дома работали со сказкой. Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём игру. (слайд 7)
-У Вас в руках пультики с английскими буквами. Вам необходимо будет выбрать правильный ответ на 7 вопросов. Все задания выполняем поочерёдно. Результат этой работы вы увидите на доске. (Тестовая работа)

Ответы на тест слайд 8

- Молодцы. Так как вы первое испытание прошли успешно, золотая рыбка приглашает Вас к себе в гости, познакомить с другими рыбками.

Физминутка для глаз ( МУЗЫКУ) включить разминку

Можно отправляться дальше. Внимание на экран.

- Кто изображен на экране ?слайд 10

- Кем они являются в сказке? (Это главные герои сказки.)Это и есть наша вторая остановка. «Работа над образами главных героев сказки»

3. Постановка цели. 4-5 мин

- Как вы думаете что это за послание и какое испытание нас ждет? (Мы будем работать с ними.)

- Попробуйте определить тему урока. ( Работа над образами главных героев сказки)

- Какова будет цель нашего урока? (Дать характеристику каждому главному герою сказки)

-----Вы дома знакомились с этим произведением, поэтому давайте вместе попытаемся определить черты характера каждого героя сказки. Каждую черту характера героя надо подтвердить словами из сказки.

---найдем и прочитаем в сказке фрагменты о героях

- Когда найдем и прочитаем все, что пишет о героях автор, что сделаем сами? (выделим главное и создадим конкретный образ героев)

- И в заключении? (Выразим собственное мнение о поступках героев)

4. Основной этап урока

- Итак, приступим.к работе в группах. У каждой группы своё задание.

- Кто будет нашим главным помощником? (Учебник) Перед вами лежит набор карточек, которые вы должны выбрать, чтобы определить характер сказочного персонажа. Помощником вам будет учебник.

3 ряд – старик, 2 ряд – старуха, 1 - ряд рыбка.(Если что-то непонятно, подымаете руку и я иду к вам на помощь)
(Учащиеся ищут в тексте отрывки, которые иллюстрируют характер старика и старухи. Учитель оказывает направляющую помощь.
Учащиеся выразительно читают выбранные ими отрывки.

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.
Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

Характер рыбки: добрая, благородная, справедливая.

- составим конкретный образ каждого героя на доске.( Под портретом героя выставляются слова).

- Сделаем вывод. Образ бабки - ….., образ старика - …, образ рыбки- …(Выставляем на доску характеры героев)
Мнение детей о героях

- Кто из героев вам больше нравится? Почему?
- Почему автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными?
(Добро побеждает зло)
- Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?(слайд 15)
- Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает?
(Остаться ни с чем, потерять всё, что имел).
- Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?
Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) - отрицательная черта.
- Смиренность, безответность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.
- Случается ли такое в жизни?
- В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.
5. Итог урока.

-Как мы заканчиваем наш урок? ( посмотрим, все ли выполнили)

Золотая рыбка осталась довольна вашей работой и поэтому спокойно может отправляться к себе домой.А чтобы вы о ней помнили, она оставит частичку себя

-Какова была цель сегодняшнего урока? ( Дать характеристику главным героям)

-Достигли ли цели? (Да)

- Какой урок извлекли вы из сказки? (Нельзя быть жадным!!!!). Это и есть главная мысль этого произведения.

Рефлексия.

Домашнее задание.








  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Работа над образами главных героев сказки.

Автор Плосконос Татьяна Александровна
Дата добавления 20.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 395
Номер материала MA-072250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы