Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по литературе "Образы низшей мифологии славян" (6 класс)

Урок по литературе "Образы низшей мифологии славян" (6 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Тема урока

6 класс

Образы низшей мифологии (по славянской мифологии)


Цели обучения

  • Характеризуют образы низшей мифологии, используя несплошной текст, дают интерпретацию.

  • Подбирают аргументы и контраргументы своей позиции.

  • Анализируют свою творческую работу и работу других.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Вызов

В начале урока сконцентрировать внимание учащихся, проверить их готовность, эмоционально настроить.

Деление на группы (4 группы по содержанию картинки: Домовой, Водяной, Полевик, Леший)

hello_html_m637ad797.png

Обращаем внимание на эпиграф. Объясняют смысл цитаты. Применив стратегию «Работа внутри черного ящика»,

- совместно определяют тему и цели урока,

-проговаривают ключевые слова,

- обсуждают критерии успеха.

Учащиеся знакомятся с оценочным листом. Выбирается спикер группы, который в течение урока заполняет этот лист.

Напоминаем правила работы в группе.

hello_html_612ca880.png


Презентация





Пазлы (Приложение 1)































Оценочный лист

(Приложение 2)









Осмысление






























1 этап Работа с кубиком Блума

hello_html_m2e2cff8f.png

1 ученик от группы бросает кубик и отвечает на вопрос учителя, согласно той категории вопроса, которая была на грани кубика.

Предлагаемые вопросы:

  1. Почему о славянской мифологии известно так мало?

  2. Объясни, как получилось, что духам, изначально оберегающим людей, стали приписывать демонические черты?

  3. Назови злых (упырей) и добрых (берегинь) духов славянской миологии.

  4. Предположи причину, почему одних и тех же славянских богов называли по-разному?

  5. Придумай другое название добрым божествам.

  6. Сохранились ли языческие традиции?

Оцените. Один человек от группы комментирует, какой ответ был лучший. Стратегия «3 П: полно, последовательно, с примерами».

2 этап Отгадывание кроссенса

hello_html_5c5a5f6b.pngПредложен раздаточный материал.

Задание: подготовить связный рассказ (характеристику, описание). Регламент – 7 мин.на подготовку и 2 мин. на защиту.

Критерии:

1. Использование всех 9 картинок кроссенса.

2. Соблюдение логики.

3. Грамотность речи.

4. Наличие интересных примеров.

5. Регламент выступления.

hello_html_40940e83.png

hello_html_40940e83.png

hello_html_40940e83.png



hello_html_40940e83.png

Оцените. Прием «Галерея». Приклеить стикеры на ту работу, чья, по их мнению, оказалась самой удачной. Прокомментировать свой выбор.

hello_html_m458a6b66.png

3 этап Мини-дискуссия.

Прием «Метод углов»

Класс делится на 2 части: ищут аргументы и контраргументы (за и против суеверий, примет). Кто нашел фактов, доказательств и примеров больше, тот и в выигрыше.

hello_html_34ca941f.png

Кубик Блума






















Рефлексия


Индивидуальное выполнение теста

hello_html_m52696f3d.png

Самопроверка теста по ключу.

hello_html_476134d6.pngОкончательное заполнение оценочных листов. Подведение итогов. В процессе выставления баллов учащиеся могут оценить уровень собственной работы и уровень своих одноклассников, делают выводы, понимают, над чем надо работать.

Предлагаем учащимся закрасить человечка (по количеству баллов) на «Лестнице успеха».

hello_html_m1411f0ec.jpg

9-10 баллов – вершина лестницы.

Дальше по баллу по нисходящей.


Тест. 1-5 вариантов (Приложение 3)



Приложение 1

Пазлы

hello_html_4019897f.jpghello_html_me25b4e5.jpg


hello_html_m71d672c8.jpghello_html_467a40a8.jpg

Приложение 2

Оценочный лист

Имя, фамил.

Кубик Блума

1б.

Участвовал в подготовке кроссенса

1 б.

Защищал кроссенс

1 б.

Участвовал в подборе аргументов для метода углов

1б.

Тест

Макс.6 б.

Итог






































Приложение 3

Тест. Вариант 1.

  1. Домовой живет а) под печкой б) на чердаке в) под столом.

  2. Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Студень

Май

Протальник

Декабрь

Травень

Март


  1. Дополните высказывания: Леший способен превращаться в…

  2. Женские божества, обитательницы рек и озер, представляются в виде прекрасных девушек с распущенными зелеными волосами; русские, украинцы и белорусы считают, что это души мертвых младенцев и утонувших девушек; они заманивают в воду мужчин, не любят женщин.


Тест. Вариант 2.


1.Самый добрый дух у славян? а) домовой б) банник в) полевик.

2.Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.


Цветень

Апрель

Страдник

Февраль

Лютый

Июль


3.Дополните высказывание: Любимое развлечение Банника - …

4.В древние времена, когда обожествлялись силы природы, тёмная сила выезжала на этом животном чёрного цвета, а боги света и тепла ездили на таком животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека».

Тест. Вариант 3.


  1. Жена водяного: а) кикимора б) русалка в) он живет один.

2.Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.


Липень

Октябрь

Грязник

Январь

Просинец

Июнь

3.Дополните высказывание: Домовой сильнее всего не любит, когда…

4.По преданиям, это человек, превращённый злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападёт, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов- Велес, а также леший.

Тест. Вариант 4.


1. В борьбе с ним достаточно просто надеть всю свою одежду наизнанку: а) полевик б) леший в) водяной.

2. Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Хмурень

Февраль

Зорничник

Сентябрь

Снежень

Август

3. Дополните высказывание: Водяной поднимается на поверхность только…

4.Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц.


Тест.
Вариант 5.

1.Этого духа задабривают, принося в жертву животное черного цвета: а) леший б) водяной в) полевик.

2. Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Росенник

Май

Серпень

Апрель

Березозол

Август

3.Дополните высказывание: Опасно спать крестьянину в полдень, потому что…

4.С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появился на земле в облике этой птицы.


  • Другое
Автор Климентьева Ольга Андреевна
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 176
Номер материала MA-073167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»