Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по литературе "Образы низшей мифологии славян" (6 класс)

Урок по литературе "Образы низшей мифологии славян" (6 класс)

Скачать материал

 

 

Тема урока

6 класс

Образы низшей мифологии (по славянской мифологии)

 

Цели обучения

·         Характеризуют образы низшей мифологии, используя несплошной текст, дают интерпретацию.

·         Подбирают аргументы и контраргументы своей позиции.

·         Анализируют свою творческую работу и работу других.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Вызов

В начале урока сконцентрировать  внимание учащихся, проверить их готовность, эмоционально настроить.

Деление на группы (4 группы по содержанию картинки: Домовой, Водяной, Полевик, Леший)

Обращаем внимание на эпиграф. Объясняют смысл цитаты. Применив стратегию «Работа внутри черного ящика»,

- совместно определяют тему и цели урока,

-проговаривают ключевые слова,

- обсуждают  критерии успеха.

Учащиеся знакомятся с оценочным листом. Выбирается спикер группы, который в течение урока заполняет этот лист.

Напоминаем правила работы в группе.

 

Презентация

 

 

Пазлы (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап Работа с кубиком Блума

1 ученик от группы бросает кубик и отвечает на вопрос учителя, согласно той категории вопроса, которая была на грани кубика.

Предлагаемые вопросы:

1.      Почему о славянской мифологии известно так мало?

2.      Объясни, как получилось, что духам, изначально оберегающим людей, стали приписывать демонические черты?

3.      Назови злых (упырей) и добрых (берегинь) духов славянской миологии.

4.      Предположи причину, почему одних и тех же славянских богов называли по-разному?

5.      Придумай другое название добрым божествам.

6.      Сохранились ли языческие традиции?

Оцените. Один человек от группы  комментирует, какой ответ был лучший. Стратегия «3 П: полно, последовательно, с примерами».

2 этап Отгадывание кроссенса

Предложен раздаточный материал.

Задание: подготовить связный рассказ (характеристику, описание).  Регламент – 7 мин.на подготовку и 2 мин. на защиту.

Критерии:

1. Использование всех 9 картинок кроссенса.

2. Соблюдение логики.

3. Грамотность речи.

4. Наличие интересных примеров.

5. Регламент выступления.

 

 

Оцените. Прием «Галерея». Приклеить стикеры на ту работу, чья, по их мнению,  оказалась самой удачной. Прокомментировать свой выбор.

3 этап Мини-дискуссия.

Прием «Метод углов»

Класс делится на 2 части: ищут аргументы и контраргументы (за и против суеверий, примет). Кто нашел фактов, доказательств и примеров больше, тот и в выигрыше.

Кубик Блума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Индивидуальное выполнение теста

Самопроверка теста по ключу.

Окончательное заполнение оценочных листов. Подведение итогов. В процессе выставления баллов  учащиеся могут оценить уровень собственной работы и уровень своих одноклассников, делают выводы, понимают, над чем надо работать.

Предлагаем учащимся закрасить человечка (по количеству баллов) на «Лестнице успеха».

Описание: Описание: http://cs303712.vk.me/u95609648/-14/x_04636ff4.jpg

9-10 баллов – вершина лестницы.

Дальше по баллу по нисходящей.

 

Тест. 1-5 вариантов (Приложение 3)

 

 

Приложение 1

Пазлы

      Описание: Описание: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/60/131060423_tmpHu7PmR.jpg         Описание: Описание: http://drevnerus.ru/drevnerus.ru/public_html/wp-content/uploads/2012/01/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B93-700x495.jpg

 

      Описание: Описание: http://haizy.ru/files/images/Photomanipulation/%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B9-1000.jpg         Описание: Описание: http://www.bestiary.us/files/imagecache/250x250/images/post-65189-14535002611.jpg

Приложение 2

Оценочный лист

Имя, фамил.

Кубик Блума

1б.

Участвовал в подготовке кроссенса

1 б.

Защищал кроссенс

1 б.

Участвовал в подборе аргументов для метода углов

1б.

Тест

Макс.6 б.

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Тест. Вариант 1.

1.      Домовой живет а) под печкой б) на чердаке в) под столом.

2.      Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Студень

Май

Протальник

Декабрь

Травень

Март

 

3.      Дополните высказывания: Леший способен превращаться в…

4.      Женские божества, обитательницы рек и озер, представляются в виде прекрасных девушек с распущенными зелеными волосами; русские, украинцы и белорусы считают, что это души мертвых младенцев и утонувших девушек; они заманивают в воду мужчин, не любят женщин.

 

Тест. Вариант 2.

 

1.Самый добрый дух у славян? а) домовой б) банник в) полевик.

2.Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

 

Цветень

Апрель

Страдник

Февраль

Лютый 

Июль

 

3.Дополните высказывание: Любимое развлечение Банника - …

4.В древние времена, когда обожествлялись силы природы, тёмная сила выезжала на этом животном чёрного цвета, а боги света и тепла ездили на таком животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека».

Тест. Вариант 3.

 

1.      Жена водяного: а) кикимора б) русалка  в) он живет один.

2.Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

 

Липень

Октябрь

Грязник

Январь

Просинец

Июнь

3.Дополните высказывание: Домовой сильнее всего не любит, когда…

4.По преданиям, это человек, превращённый злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападёт, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов- Велес, а также леший.

Тест. Вариант 4.

 

1. В борьбе с ним достаточно просто надеть всю свою одежду наизнанку: а) полевик  б) леший  в) водяной.

2. Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Хмурень

Февраль

Зорничник

Сентябрь 

Снежень

Август

3. Дополните высказывание: Водяной поднимается на поверхность только…

4.Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц.


Тест.
Вариант 5.

1.Этого духа задабривают, принося в жертву животное черного цвета: а) леший  б) водяной  в) полевик.

2. Установите соответствие между названиями месяцев раньше и сейчас. Расположите месяцы в правой колонке в нужном порядке.

Росенник

Май

Серпень

Апрель

Березозол

Август

3.Дополните высказывание: Опасно спать крестьянину в полдень, потому что…

4.С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появился на земле в облике этой птицы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературе "Образы низшей мифологии славян" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 940
    • DOCX 6.8 мбайт
    • 71 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильясова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильясова Ирина Юрьевна
    Ильясова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 124576
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек