Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по литературе 10 класс М.Е Салтыков-Щедрин. Личность писателя. История создания романа "Господа Головлевы"

Урок по литературе 10 класс М.Е Салтыков-Щедрин. Личность писателя. История создания романа "Господа Головлевы"





Урок литературы (10 класс) с использованием приемов технологии критического мышления.

Составила Тургаева Г.Б учитель высшей категории

ГУ «Затобольская средняя школа №2»

Костанайский район

Костанайская область













































М.Е Салтыков- Щедрин. Личность писателя. Творческая история романа «Господа Головлевы»

Цель: узнать сведения по биографии писателя и истории создания романа «Господа Головлевы».

Развитие умения работать с материалом учебника, работать с другими источниками (инд. сообщ) , умение систематизировать услышанное, выражая при этом свое личностное отношение к теме, развитие памяти и мышления.

Воспитание интереса к личности и творчеству писателя.

Тип урок изучения нового материала.

ТСО- презентация

Ход

1.Оргмомент. Подготовка к изучению нового (прием Интрига). Мы будем говорить о писателе, которого наш Президент без раздумья взял бы на гос.службу. О ком идет речь? Почему?

Запись темы урока и эпиграфа.

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, исходя из темы.

При помощи стикеров ( на доске)учащиеся определяют свой уровень знаний по теме ( затрудняюсь, сомневаюсь, знаю достаточно).

2. Изучение.

1. Прием «Верные и неверные утверждения». (Работа индивидуально)

Учащиеся отмечают знаком + верные, на их взгляд утверждения, знаком- неверные утверждения.

  1. М.Е Салтыков-Щедрин был одним из немногих честных чиновников своего времени.

  2. Он был мягок и любезен со всеми, кто его знал.

  3. Служил вице-губернатором в Москве.

  4. Тесно сотрудничал с ж. «Отечественные записки».

  5. Был послушным сыном.

  6. Роман «Господа Головлевы » автобиографичен.

  7. Завещал своему сыну предпочитать звание литератора всякому другому.

(заслушивание вариантов ответов уч-ся)

Затем работа с учебником (стр.139-145) Работа в парах.

Читают и проверяют правильность утверждений.

2. Выступление учащегося с опережающим д/з- инд. сообщение «Творческая история создания романа Господа Головлевы». Класс Заполняют «Дневник двойной записи»

Факт Комментарий

3. Проверка понимания Учащиеся зачитывают свои записи.

4. Закрепление Составьте 4-5 верных- неверных утверждений , пользуясь материалом учебника

5. Итог. Прием «Я не знал…., теперь я знаю». Наглядно перемещают стикеры на доске

6.Домашнее задание. Чтение и анализ глав «Семейный суд», «По- родственному», «Выморочный», «Расчет»






  • Другое
Скачать материал
Автор Тургаева Гульсара Багитжановна
Дата добавления 03.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 301
Номер материала MA-072450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы