Урок
литературы (10 класс) с использованием приемов технологии критического
мышления.
Составила Тургаева Г.Б учитель высшей
категории
ГУ «Затобольская средняя школа №2»
Костанайский район
Костанайская область
М.Е Салтыков- Щедрин. Личность писателя.
Творческая история романа «Господа Головлевы»
Цель: узнать сведения по биографии писателя и
истории создания романа «Господа Головлевы».
Развитие
умения работать с материалом учебника, работать с другими источниками (инд.
сообщ) , умение систематизировать услышанное, выражая при этом свое личностное
отношение к теме, развитие памяти и мышления.
Воспитание
интереса к личности и творчеству писателя.
Тип
урок изучения нового материала.
ТСО-
презентация
Ход
1.Оргмомент. Подготовка к изучению нового
(прием Интрига). Мы будем говорить о писателе, которого наш Президент без
раздумья взял бы на гос.службу. О ком идет речь? Почему?
Запись
темы урока и эпиграфа.
Учащиеся
самостоятельно формулируют цель урока, исходя из темы.
При
помощи стикеров ( на доске)учащиеся определяют свой уровень знаний по теме (
затрудняюсь, сомневаюсь, знаю достаточно).
2. Изучение.
1. Прием «Верные и неверные утверждения».
(Работа индивидуально)
Учащиеся
отмечают знаком + верные, на их взгляд утверждения, знаком- неверные
утверждения.
1. М.Е
Салтыков-Щедрин был одним из немногих честных чиновников своего времени.
2. Он был
мягок и любезен со всеми, кто его знал.
3. Служил
вице-губернатором в Москве.
4. Тесно
сотрудничал с ж. «Отечественные записки».
5. Был
послушным сыном.
6. Роман
«Господа Головлевы » автобиографичен.
7. Завещал
своему сыну предпочитать звание литератора всякому другому.
(заслушивание
вариантов ответов уч-ся)
Затем работа с
учебником (стр.139-145) Работа в парах.
Читают и проверяют
правильность утверждений.
2. Выступление учащегося с опережающим д/з-
инд. сообщение «Творческая история создания романа Господа Головлевы». Класс
Заполняют «Дневник двойной записи»
Факт Комментарий
3. Проверка понимания Учащиеся зачитывают
свои записи.
4. Закрепление Составьте 4-5 верных-
неверных утверждений , пользуясь материалом учебника
5.
Итог. Прием «Я не знал…., теперь я знаю». Наглядно перемещают стикеры на
доске
6.Домашнее
задание. Чтение и анализ глав «Семейный суд», «По- родственному», «Выморочный»,
«Расчет»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.