Литературное
чтение.
Тема урока: А. Шынбатыров «Урок чуткости».
Цели: Познакомить учащихся с биографией А.
Шанбатырова с произведением «Урок чуткости» .Совершенствовать навыки
выразительного ,сознательного и беглого чтения; развивать и обогащать речь
учащихся; учить выражать свои мысли.
Задачи:
1. Продолжить работу по
формированию навыка выразительного чтения; учить четко отвечать на вопросы;
анализировать произведение; выражать свои
мысли.
2. Развивать читательскую самостоятельность, устную речь; обогатить
словарный запас
учащихся.
3. Воспитывать в детях любовь к животным,
бережное отношение к ним; привить любовь к чтению и творчеству А.Шабатырова.
Ход урока.
1.
Орг. момент.
Приготовились к уроку.
Настройтесь на рабочий лад.
Садитесь.
2.Постановка целей и
задач урока.
-Разгадайте слово.
кору
итсоктуч
- Сегодня на уроке литературного чтения мы будем знакомиться с
творчеством
А.
Шанбатырова, а именно познакомимся с произведением « Урок чуткости».
3.Актуализация
знаний: Что такое чуткость, отзывчивость,
сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых
друзья чутки и внимательны по отношению друг к другу. Расскажите об этих героях
(повторение: «Слепой музыкант», «Мой первый друг»).
-Слово учителя.
Вы
каждый день встречаетесь друг с другом. Учитесь в одном классе. Но так ли
хорошо вы знаете друг друга? Всегда ли вы внимательны и чутки друг к другу?
Сегодня мы поговорим об этом. Прочитаем рассказ о герое, открывшем для себя с
новой стороны своего товарища по классу, о котором был совсем другого мнения.
Чтение и анализ рассказа.
- С какой просьбой обратился
учитель к Сейтжану?
- Кого просил попроведовать учитель?
- Почему герою не хотелось идти к
Терликбаю? Какого мнения был он об однокласснике? (С ним никто не дружил, он
был замкнутым, учился неважно, был медлительный, угрюмый; не разговаривал ни с
кем.) Расскажите, как Сейтжан пришел домой к Терликбаю.
-Где он увидел его? С каким чувством он
подал ему руку? Почему? (Важно и небрежно.)
-Почему больной товарищ не лежал в постели?
Чем он это объяснил? Какие изменения в поведении Терликбая заметил Сейтжан?
(Медлительность его исчезла, говорил с гордостью, движения быстрые и точные,
красиво работал.)
-Опиши дом, где жил Терликбай. Что удивило
героя? (Удивила мебель, сделанная Терликбаем и ого братом.)
-О чем говорила обстановка дома, куда зашел
Сейтжан? (О трудолюбии, мастерстве, золотых руках обитателей дома.)
-Что увидел и от чего «замер на месте»
Сейтжан, придя в гости к Терликбаю?
- Какими новыми качествами характера
раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил?
- Какие чувства овладели героем, когда он
услышал печальный рассказ Терликбая о трагедии в семье?
-Что вызвало у героя жалость и сочувствие
к товарищу? (Отец погиб, умерла мать, брат онемел.) Понял ли герой, почему
Терликбай в классе такой замкнутый?
-Как ты понимаешь
название рассказа? Что такое чуткость?
К кому мы должны быть внимательными и чуткими?
-Какой вывод
сделал для себя Сейтжан, когда рассказал о посещении Терликбая? Как ты
думаешь, чему может научиться герой у Терликбая?
- Возможна ли
между ними дружба? На каких общих интересах она будет основана?
5.Работа в группах:
1 группа:
*Напиши всех героев произведения.
2 группа:
*Охарактеризуй каждого героя (1-2прилагательных).
Терликбай
|
Амирбек -агай
|
Сейтжан
|
|
|
|
|
|
|
3 группа:
*Выбери
пословицы, которые больше всего подходят к произведению. Объясни, как ты их
понимаешь.
Без беды
друга не узнаешь.
|
|
Родная
землица и во сне снится.
|
|
Без Родины
человек увядает.
|
|
Друг в
беде - друг вдвойне.
|
|
Не
взглядом друга дорожи, а местом в его сердце.
|
|
Друзьями
хвались, а сам в хвосте не плетись.
|
|
5.Авторский стул:
-Напиши эссе на тему
«Взаимоотношения у ребят в твоём классе. Помогаете ли Вы друг другу?
6.Синквеин к слову дружба.
1.Товарищ
2.Верный, надежный
3.Не предаст, не бросит в беде, помогает
во всём.
4.Всегда спешит на помощь.
7.Итог урока:
-Над
чем сегодня работали?
-Что вызвало трудности?
-Кто был активным на уроке?
Д/З.Подобрать
5 пословиц к произведению.
У/Р/М.
-Оценивание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.