Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыУрок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Урок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Природа и люди Древней Индии»

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа и люди Древней Индии

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока – познакомить учеников с географическим положением  и населением  Древней Индии.

Задачи:

1.   познакомить учеников с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

2.   продолжить формирование умений работать с исторической картой, иллюстрацией, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ, получать информацию из кинофрагмента, поиск стратегии решения проблемы, применять свои навыки на практике.

3.   воспитание уважения к другой культуре, здорового образа жизни.

Понятия – джунгли.

Оборудование: мультфильм «Книга джунглей», карта «Древний Восток: Китай и Индия», иллюстрации, журнал «Сто человек: Будда» шахматы, фигурка слона, сахар.

 

Ход урока

I.             Организационный этап.

II.           Актуализация  темы.

-      Ребята давайте вспомним, какие страны мы посетили на уроках истории, на уроках истории.

-      Египет, Финикию, Междуречье, Ассирию, Израиль.

-      Какая река дала жизнь Египту?

-      Нил.

-      Какие реки мы ещё изучили?

-      Тигр, Иордан, Евфрат.

-      Какие изобретения были сделаны финикийцами?

-      Стекло, пурпур, алфавит.

-      Как называли Ассирию в Древнем мире? И почему её так называли?

-      Ассирию называли «логовищем львов», а Ниневию «городом крови», потому что основным занятием ассирийцев была война.

-      А теперь мы отправимся в новую страну. А в какую, узнаем из фрагмента фильма.

Просмотр фрагмента мультфильма «Книга джунглей»

-      Ребята, а как называется мультфильм, фрагмент которого мы просмотрели?

-      Мультфильм называется «Книга джунглей»

-      А кто из вас знает по книге, какого автора создан мультфильм?

-      «Маугли»

-      Автором этого произведения является английский писатель Р.Киплинг. А в какой же стране происходят события «Маугли»?

-      Ученики не могут ответить на этот вопрос.

-      Р. Киплинг много лет прожил в Индии, поэтому действия таких его произведений как «Рикки-Тикки–Тави» и «Маугли» происходят в этой стране. Вот и мы с вами отправимся в эту страну, но не в XIX в., в котором жил автор, а в во времена Древней Индии. Тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии». Давайте запишем её в нашей тетради.

III.          Изучение нового материала.

1.Георгафическое положение и природные условия Индии».

Учитель показывает на карте географические объекты, сопровождая это рассказом.

- В первую очередь мы как всегда посмотрим, где располагается государство, о котором мы сегодня будем говорить.

Индия располагается на юге Азии, с востока, юга и запада её омывает Индийский океан. С севера Индию прикрывают  самые высокие в мире горы Гималаи. В Индии, как и в Междуречье две реки, называются они  - Инд и Ганг.  А как назывались реки в Междуречье?

- Тигр и Евфрат.

- В Индии много густых, труднопроходимых лесов, которые называются джунгли. А какие животные живут в Индии?

 - Слон, крокодил, бегемот, тигр, обезьяны, леопарды…..

 - А зачем в хозяйстве индийцев нужен слон?

 - Чтобы он переносил тяжести.

- Чтобы на нём можно было ездить.

- Чтобы использовать на войне.

 - А ещё в Индии живут ядовитые змеи и насекомые. И если вы захотите поехать в Индию, то в туристической фирме вас попросят сделать прививку.

2. Занятия жителей Индии.

- А какие же занятия были у индийцев? Давайте ответим на этот вопрос вместе.

- Земледелие, скотоводство, рыболовство, ремесло, торговля.

 - В Индии стали выращивать сахарный тростник и хлопчатник. Священным животным у индийцев была и остаётся корова. В наше время, если машина едет по дороге, а на ней лежит корова, то он не сигналит, а объезжает её. А как вы думаете, почему именно это животное?

- Потому что давала молоко, простоквашу, творог,

- И в России уважительно относятся к корове, её называют кормилицей. Смерть коровы считалась трагедией, по ней скорбели как по члену семьи. А в Индии даже не едят мясо коровы.

3. Религиозные верования индейцев.

- Давайте вспомним, в Египте и Междуречье жители верили в одного бога или несколько богов? Как их называли?

- Амон, Осирис, Гор, Тот, Маат, Шамаш, Эа,Син.

- Также как и у египтян, шумеров индийцы верили во множество богов, т.е. были язычниками.

- Давайте посмотрим на с.96. кого мы там видим?

- Бога Ганеша.

- В образе, какого животного представлен бог?

- В виде слона.

- Индийцы верили в то, что души людей переселяются. Об этом нам расскажет (имя ученика)

- Проект ученика

- В Индии зародилась одна из старейших религий мира – буддизм. О том кто такой Будда расскажет (имя ученика)

- Был некогда в Индии юный ца­ревич Гаутама. Жил он в прекрас­ном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсю­ду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют го­ре, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что   старость   неизбежна.    Встретил больного и понял, что не вечно бу­дет здоров. Он задумался о смер­ти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубоко­му размышлению, он - обрел муд­рость. С тех пор его стали называть Будда (Просветленный, Мудрец).

- Долгих 7 лет Гаутама жил вдали от людей. Что же заставило Будду вернуться к семье? Ответ вас удивит. Но сначала скажите, какое блюдо вы любите больше всего?

- Дети называют.

- А кто из вас любит кашу рисовую?

Дети поднимают руки.

- Так вот рис, сваренный на молоке с пряностями и сахаром, заставил Будду вспомнить о семье. Сахар это одно из открытий индийцев. Но они же изобрели ещё и шахматы. Кто из вас умеет играть в шахматы?

- Дети поднимают руки.

Учитель вызывает одного из учеников и просит рассказать, как называются фигуры и как они ходят.

IV.          Закрепление изученного материала.

А теперь решим кроссворд.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Священное животное индийцев.

2. Одна из рек Индии.

3. Животное, в образе которого изображали индийского бога Ганеша.

4. Животное, которое жило в Индии, а в Междуречье превращалось в реку.

5. Самые высокие горы в мире.

Итак, ключевое слово – каста, термин пока нам не известен, но на следующем уроке мы узнаем, что это слово означает.

А что нового сегодня на уроке вы узнали

- ответы учеников

V.           Выставление оценок.

VI.          Домашнее задание – прочитать §20.

 

 

 

Урок составлен по учебнику 5 класса

«История Древнего мира»

А.А.Вигасина, Г.И.Годера и С.Свенцицкой

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока – познакомить учеников с географическим положением и населением Древней Индии.Задачи: познакомить учеников с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.продолжить формирование умений работать с исторической картой, иллюстрацией, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ, получать информацию из кинофрагмента, поиск стратегии решения проблемы, применять свои навыки на практике.воспитание уважения к другой культуре, здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 151
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стекольникова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110096
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе