Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по истории Казахстана на тему "ОГУЗСКОЕ ГОСУДАРСТВО"

Урок по истории Казахстана на тему "ОГУЗСКОЕ ГОСУДАРСТВО"

Скачать материал

Сабақтың тақырыбы:

Тема  урока: ОГУЗСКОЕ ГОСУДАРСТВО (КОНЕЦ IX - НАЧАЛО XI вв.)

 

Сабақтын басты мақсаты:

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей Огузского государства, которое оказало огромное влияние на культуру народов, живущих на юге Казахстана и вдоль побережий Сырдарьи.

Воспитательная цель: Через историю Огузского госу­дарства и развитие огузской культуры вызвать у уча­щихся интерес к археологической науке, к результатам ее научно-практических исследований.

Базовое понятие: История тюркской цивилизации.

Опорное понятие: Место и роль Огузского государства в тюркской цивилизации.

Вид урока: Смешанный (диспут или собеседование).

 

Сабақты жүргізу барасы/Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания:

2.1.  Какие племена входили в состав карлукских племен?

2.2.  Когда был создан Карлукский каганат?

2.3.  В каких направлениях и с какими странами вел войны Карлукский каганат?

2.4.  На сколько этапов можно разделить борьбу карлуков с арабами?

2.5.  На что следует обратить главное внимание, когда речь идет о хозяйстве каганата?

2.6.  На какие направления можно разделить культуру каганата?

2.7. Исторический диктант по теме.

3. Усвоение новых знаний.

 

3.1. Образование Огузского государства, его территория.

В среднем и нижнем течении Сырдарьи было создано Огузское государство.

Столицей был город Янгикент (Новая грузия) на берегу Сырдарьи.

После падения Тюргешского и создания Карлукского каганата огузы из Жетысу вытеснены карлуками в регион Сырдарьи.

Огузы встретили ожесточенное сопротивление племен канлы и печенегов.

Потерпев поражение от огузов, печенеги были вынуждены пе­рекочевать на запад.

В состав огузов входили индоевропейские и финно-угорские племена, перенявшие тюркскую культуру и язык.

 

3.2. Племенной состав и общественный строй огузов.

Махмуд Кашгари писал, что огузы первоначально состояли из 24 племен, Аль-Марвази упоминает, что количество племен снизилось до 12.

Верховный правитель носил титул джабгу.      

Наследники джабгу носили титул инал - для их воспитания назначались наставники -    атабеки.

Жены джабгу принимали участие в уп­равлении государством,  носили титул «хатун».        Важную роль играли военачальники - сюбаши.

У джабгу были и советники - коль еркины.

Народное собрание у огузов созывалось раз в год.

В связи с усилением влияния феодальной аристократии вместо народного собрания коль еркины стали созывать совет знати - канкаш.

С расцветом огузского общества верховная власть управления страной стала принадлежать великому и малому курултаям. Об этом свидетельствует эпическое летописное сказание «Огузнаме» (XIII в.).

Огузы делились на три основные группы племен; бой, оба и кок.

А они в свою очередь - на уруги и аймаки. Уруги - родовые и семейные кланы. Джабгу делил свои владения на 12 аймаков.

 

3.3. Политическое положение.

В 965 году между огузским джабгу и киевским князем Святославом был заключен военный союз против хазар.

Русские летописи свидетельствуют, что в 985 году князь Владимир в союзе с огузами совершил поход против волжских булгар в Поволжье.

Во внешней политике огузские правители преследовали две цели:

o   захватить богатые лугопастбищные земли на берегах реки Дон, в Причерноморье;

o   захватить важнейшие торговые пути, соединяющие Европу с Азией и пролегавшие через Поволжье, Мангыстау и Устюрт.

в период правления хана Али в конце X - начале XI вв. Огузский город Дженд захватили сельджуки.

Расцвет Огузского государства начался в период правления Шахмалика.

в 1041 году завоевал Хорезм.

Огузское государство пало под ударами кыпчаков. В XI веке кыпчаки окончательно вытеснили огузов с берегов Сырдарьи и Аральского моря.

 

3.4. Хозяйство огузов.

Огузы занимались полукочевым и полуоседлым скотоводством.

Ибн Хаукаль писал о разведении огузами каракульских овец.

Махмуд Кашгари писал о городах Карнак, Сюткент, Фараб, Сыгнак и Сауран в

среднем течении Сырдарьи.

Основным, относительно высокоразвитым видом ремесла была переработка животноводческой продукции.

 

4. Закрепление новых знаний:

1. Когда и где было создано Огузское государство?

2. Какие племена входили в племенной состав огузов?

3. Запишите в тетради по истории слова (термины), касающиеся общественного строя огузов и запомните их значения. Например, инал, атабеки и другие.

4. С каким государством старалось поддерживать дружественные, союзнические отношения Огузское государство? Почему?

5. С какими странами оно воевало?

6. Что вы можете рассказать о хозяйстве огузов?

7. Расскажите о промыслах и ремеслах огузов.

 

5. Үйге тансырма/Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории Казахстана на тему "ОГУЗСКОЕ ГОСУДАРСТВО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе вы узнаете, что такое "ОГУЗСКОЕ ГОСУДАРСТВО". Если Вам интересна история развития данногогосударства, в данной работе она частично изложена:территория и население , внутреннее и внешне политическое положение , хозяйство государства. Присутствует описание сражений в которых участвовал огузы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 1012
    • DOCX 36.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Станиславчик Мария Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74745
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов