Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по истории Казахстана "Казахско-китайские отношения в первой половине 18 века" 8 класс

Урок по истории Казахстана "Казахско-китайские отношения в первой половине 18 века" 8 класс

Скачать материал

 

КГУ «Средняя школа №3 им. Т.Шаханова»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок 
по теме:

 

«Казахско-китайские

 отношения

 во второй половине 19 века».

 

 

 

 

 

 Подготовила:  Сёмченко М. С. .

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Ерментау

 

 

 

Күні / Дата                                      
Сабақ /
Урок № 51

Пән / Предмет:история Казахстана

Сынып /  Класс 8

 

Тақырып /Тема: Казахско-китайские отношения во второй половине 19 века.

 

Мақсат /Цель:

1.     Рассмотреть какую роль играл Казахстан в русско-китайских торговых отношениях; изучить Кульджинское и Петербургское соглашения;

2.     Продолжить развитие навыков самостоятельной работы; умение работать в группе, устанавливать причинно-следственные связи;

3.     Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к истории народа, экономическую грамотность.

Құрал-жабдықтар /Оборудование: учебник, задания, презентация.

Сабақ түрі / Тип урока: урок изучения новой темы.

 

Сабақ  барысы / Ход урока:

 

1.     Орг. Момент.
Добрый день уважаемые ученики и гости нашего урока.

Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.

2.     Знакомство с темой урока:
Ассоциации:
на экране картинки: Китай, Казахстан, весы, деньги, обмен.

? О чем мы сегодня будем говорить?
ответы учеников
да тема нашего урока Казахско-китайские отношения во второй половине 19 века.

Объявление темы урока.
Постарайтесь определить, что мы должны изучить по данной теме, используя следующие глаголы.

Изучить

Раскрыть

Рассмотреть

Выделить

Определить

И так цель нашего урока такова : рассмотреть отношения между Казахстаном и Китаем во второй половине 19 века.

Задачи:

1.     Рассмотреть какую роль играл Казахстан в русско-китайских торговых отношениях; изучить Кульджинское и Петербургское соглашения;

2.     Продолжить развитие навыков самостоятельной работы; умение работать в группе, устанавливать причинно-следственные связи;

3.     Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к истории народа, экономическую грамотность.

 

3.Изучение новой темы:
Класс поделен на 6 групп по 4 человека.
Задание №1.
на столах лежит конверт №1, в нем задание для 4 –х учеников группы
1-й ученик
Задание:
Назовите причины подписания Кульджинского соглашения?

 

2-й ученик
Задание
Закончи предложения по Кульджинскому соглашению?

1.Кульджинское соглашение…

 

2.По Кульджинскому соглашению были расширены права таможен известных центров караванной торговли…

 

3.Кульджинское соглашение позволило увеличить товарооборот городам…

 

4.В 1852г через Чугучак для обмена на казахские изделия было доставлено …

 

5.Русско-китайская торговля увеличилась в..

 

 

 

3-й ученик
Задание
Прочитай учебник стр.239-240, Заполни  схему (Выполнить в тетради)

ПЕТЕРБУРГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ:

Результат:
12 февраля _____г. Цель:
Цель:,Цель:
 

 

 


4-й ученик
Задание . Допиши предложения по Петербургскому договору.

 

1.Превращение Семиречья в экономический район способствовали…

 

2.Казахские торговцы на китайских базарах продавали в основном…

 

3.При содействии российского консула в Кульдже в 1883г открыли…

 

4.Знаменитые ярмарки Семиречья это…

 

5.Имя российского консула, который способствовал открытию водного пути по реке Или…

 

Ответы учеников по одному из группы.

1.     Вывод: Таким образом после подписания Петербургского договора торговые связи между Казахстаном и Китаем стали взаимовыгодными, способствовали укреплению хозяйственных связей между городами.
Задание для 1 группы:
ответить на вопрос
Для чего подписан Петербургский договор?

Задание для 2 группы:
ответить на вопрос
Для чего подписан Петербургский договор?

 

Задание для 3 группы:
ответить на вопрос
Значение торговых связей между Россией и Китаем через Казахстан?

 

Задание для 4 группы:
ответить на вопрос
Значение торговых связей между Россией и Китаем через Казахстан?

 

Задание для 5 группы:
товарообмен
Россия                       Китай?

                          

                          Казахстан

 

Задание для 6 группы:
товарообмен
Россия                       Китай?

                          

                          Казахстан

 

Ответы учеников по одному из группы.

 

4.Сабақты қорытындылау / Итоги урока:
А) 7 тестовых вопросов, без вариантов ответа, ученики пишут сами правильный ответ.

1. Один из основных центров казахско-китайской торговли в Жетысу в 50- 60-х годах XIX века._Верный

2.  Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась Китаю был подписан __1881г.

3.Купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или___

_в __1883г.

4. Города, которые были основными торговыми пунктами с Китаем по семиреченскому пути_____Капал Верный____

5.  После подписание Петербургского договора на расстоянии 60-65 верст от русско-китайской границы беспошлинно продавался_ чай______________

6.В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или, конечным пунктом была крепость___Суйдун_________________

7.Подняла торговлю Казахстана с Китаем на новую ступень введенная в строй 30 августа 1894г._______Сибирская железная дорога_____

 

Б) дата и событие  (если время останется).
карточки, на которых написаны даты:
25 июля 1851г подписали Кульджинское соглашение

1852г. Через китайский г. Чугучак для обмена на казахские изделия было доставлено свыше 15 пудов шелковой материи (пуд =16 кг, =240кг)

1881г. Петербургское соглашение

1882г купец Вали Ахун  Юлдашев и инженер Поклевский купили в Англии крупное судно и т.о. в 1883г. Открыли водный путь через реку Или.

30   вгуста 1894г. Открытие Сибирской железной дороги

5.Рефлексия:
Стратегия «Светофор».

Ребята, я вам предлагаю на листе рефлексии наклеить стикер определенного цвета в соответствии с тем, чему, на ваш взгляд , ты научился:

красный- «мне было трудно работать на уроке, я ничего не понял»;

желтый- «Мне было интересно, но мне нужна помощь»;

зеленый – «Я чувствую себя уверенно, я все понял».

Каждый участник группы клеит на листе рефлексии стикер определенного цвета в соответствии с тем, чему, на его взгляд , он научился: красный- «мне было трудно работать на уроке, я ничего не понял»; желтый- «Мне было интересно, но мне нужна помощь»; зеленый – «Я чувствую себя уверенно, я все понял».
В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу.

Формативное оценивание . Критерии красный, желтый и зеленый.

6.Үйге тапсырма беру / Задание на дом:
параграф № 45, пересказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.
1-й ученик
Задание:
Назовите причины подписания Кульджинского соглашения?

 

 

2-й ученик
Задание
Закончи предложения по Кульджинскому соглашению?

1.Кульджинское соглашение…

 

2.По Кульджинскому соглашению были расширены права таможен известных центров караванной торговли…

 

3.Кульджинское соглашение позволило увеличить товарооборот городам…

 

4.В 1852г через Чугучак для обмена на казахские изделия было доставлено …

 

5.Русско-китайская торговля увеличилась в..

 

 

 

3-й ученик
Задание
Прочитай учебник стр.239-240, Заполни  схему (Выполнить в тетради)

ПЕТЕРБУРГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ:

Результат:
12 февраля _____г. Цель:
 

 

 

 

 

 

 

 

 


4-й ученик
Задание . Допиши предложения по Петербургскому договору.

 

 

1.Превращение Семиречья в экономический район способствовали…

 

 

 

2.Казахские торговцы на китайских базарах продавали в основном…

 

 

 

3.При содействии российского консула в Кульдже в 1883г открыли…

 

 

 

4.Знаменитые ярмарки Семиречья это…

 

 

 

5.Имя российского консула, который способствовал открытию водного пути по реке Или…

 

 

 

Задание для 1 группы:
ответить на вопрос
Для чего подписан Петербургский договор?

 

 

Задание для 3 группы:
ответить на вопрос
Значение торговых связей между Россией и Китаем через Казахстан?

 

 

Задание для 2 группы:
ответить на вопрос
Для чего подписан Петербургский договор?

 

 

Задание для 4 группы:
ответить на вопрос
Значение торговых связей между Россией и Китаем через Казахстан?

 

 

Задание для 5 группы:
товарообмен
Россия                       Китай?

                          

            Казахстан

 

 

Задание для 6 группы:
товарообмен
Россия                       Китай?

                          

                          Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для закрепления: написать ответ. ( три копии)

1. Один из основных центров казахско-китайской торговли в Жетысу в 50- 60-х годах XIX века.________________________________

2.  Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась Китаю был подписан ______________________________

3.Купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или_____________________________________

4. Города, которые были основными торговыми пунктами с Китаем по семиреченскому пути_________________________________

5.  После подписание Петербургского договора на расстоянии 60-65 верст от русско-китайской границы беспошлинно продавался_______________

6.В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или, конечным пунктом была крепость____________________

7.Подняла торговлю Казахстана с Китаем на новую ступень введенная в строй 30 августа 1894г.__________________________________

 

 

Задание для закрепления: написать ответ.

1. Один из основных центров казахско-китайской торговли в Жетысу в 50- 60-х годах XIX века.________________________________

2.  Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась Китаю был подписан ______________________________

3.Купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или_____________________________________

4. Города, которые были основными торговыми пунктами с Китаем по семиреченскому пути_________________________________

5.  После подписание Петербургского договора на расстоянии 60-65 верст от русско-китайской границы беспошлинно продавался_______________

6.В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или, конечным пунктом была крепость____________________

7.Подняла торговлю Казахстана с Китаем на новую ступень введенная в строй 30 августа 1894г.__________________________________

 

Задание для закрепления: написать ответ.

1. Один из основных центров казахско-китайской торговли в Жетысу в 50- 60-х годах XIX века.________________________________

2.  Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась Китаю был подписан ______________________________

3.Купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или_____________________________________

4. Города, которые были основными торговыми пунктами с Китаем по семиреченскому пути_________________________________

5.  После подписание Петербургского договора на расстоянии 60-65 верст от русско-китайской границы беспошлинно продавался_______________

6.В 1883 году купец Вали Ахун Юлдашев открыл прямой водный путь по реке Или, конечным пунктом была крепость____________________

7.Подняла торговлю Казахстана с Китаем на новую ступень введенная в строй 30 августа 1894г.__________________________________

 

Казахско-китайские торговые связи во второй половине XIX века

Развитие торговых связей. До 1851 года торговые и экономические связи России и Цинской империи осуществлялись преимущественно через город Кяхту, располагавшуюся на территории

современной Бурятии. Вернувшись из западных районов Китая, вице-директор Азиатского департамента российского Министерства иностранных дел Н.И. Любимов в письме государственному канцлеру К.В. Нессельроде отмечал значение стабильной русско-китайской торговли для урегулирования политических споров.

25 июля 1851 года в Кульдже было подписано соглашение между Китаем и Россией о нормализации русско-китайской торговли на среднеазиатской границе. По этому соглашению в Восточном Туркестане открывались российские консульские центры и специальные торговые фактории русских купцов. Права таможен известных центров караванной торговли с Китаем (Семипалатинск, Троицк, Оренбург и таможенные отделы Усть-Каменогорска) были расширены. Благодаря Кульджинскому торговому соглашению увеличился товарооборот соседних с Казахстаном городов Жаркент, Аксу, Чугучак. В 1852 году через Чугучак для обмена на казахские изделия было доставлено свыше 15 пудов шелковой материи. Для всего Западного Туркестана, и в том числе и для казахов, необходимым товаром был чай. После подписания Кульджинского соглашения ежегодно закупалось 3 000 пудов чая.

За несколько лет объем русско-китайской торговли увеличился в 4 раза. В 1855 году местные жители разграбили факторию русских купцов в Чугучаке, что временно приостановило русско-китайские торговые отношения. Российская торговля с Китаем ограничилась городом Кульджой.

В 50-60-х годах XIX века, наряду с городами Восточного Казахстана, в торговле с Восточным Туркестаном все активнее участвуют семиреченские пункты Капал и Верный. Использовал свое удачное географическое положение на пути караванной торговли город Аягуз (Сергиополь).

Русско-китайские и казахско-китайские связи усилились в связи с приходом в Илийский край российских войск. Хозяйственно-экономические связи Семиречья и Кыргызстана сильно укрепило переселение сюда уйгуров и дунган в 1881-1883 годах.

Пекинский договор 1860 года и Чугучакский протокол 1864 года официально закрепили признание Китаем отхода к России Семиречья и Кыргызстана. Чугучакский договор 1864 года был продолжением и развитием Пекинского договора и определял прохождение русско-китайской границы в Центральной Азии от Алтая до Тяньшаня,

Петербургское соглашение, подписанное 12 февраля 1881 года, открыло более широкие возможности для развития приграничной и караванной торговли между Россией и Китаем. В соответствии с договором на расстоянии 60-65 верст от русско-китайской границы беспошлинно продавался чай.

Благоприятно сказалось на торговле Семиреченского края с Китаем образование Семиреченской области (1867) и Туркестанского генерал-губернаторства (1882). В начале 80-х годов XIX века объем русско-китайской торговли через Семиречье достиг 5 млн. рублей, экспортная торговля превысила 3 млн. Ведущую роль в экономических связях с Китаем играли Петропавловск и Семипалатинск.

В Петербургском соглашении 1881 года был решен вопрос по открытию водного сообщения России с Китаем по реке Или. При поддержке генерал-губернатора Колпаковского в 1882 году состоятельный купец из города Верного Вали Ахун Юлдашев и инженер Поклевский купили крупное судно в Англии. В 1883 году был открыт торговый путь по реке Или, став знаменательным событием в истории русско-китайских отношений второй половины XIX века, груженный 20.000 пудами зерна, достиг крепости Суйдун и 20 мая возвратился обратно.

Наряду с Ирбитской и Крестовской ярмарками в России, в торговле с Китаем выделялись Каркаринская ярмарка в Семиречье и Кояндинская (Ботовская) в Центральном Казахстане. Расположение Каркаринской ярмарки было удобным для продажи скота в Синьцзян, откуда его отправляли в Аксу, Турфан, Кашгар.

Для активизации торговли с Китаем в июне 1890 года был создан Семипалатинский торговый округ. 30 августа 1894 года была введена в строй Сибирская (Транссибирская) железная дорога, что подняло торговлю Казахстана с Китаем на новую ступень.

 

 

 

 

 

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=304c5d67a43a02a8&mb=imgdb_preview_393

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории Казахстана "Казахско-китайские отношения в первой половине 18 века" 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 780
    • DOCX 79.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиченкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиченкова Татьяна Викторовна
    Чиченкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85817
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов