Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Урок по истории для 10 класса "Входная контрольная работа по истории"

Урок по истории для 10 класса "Входная контрольная работа по истории"

Скачать материал

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

10 класс

Пояснительная записка.

Цель: определить уровень подготовки обучающихся.

Время выполнения: 45 минут.

Задания для контрольной работы созданы с учетом:

  • требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, историко-культурного стандарта;

  • формирования класса из числа выпускников 9-а и 9-б классов школы №22 и школьников, пришедших из других образовательных учреждений города;

  • преподавания курса истории с 5 по 9 классы разными учителями-предметниками, в т.ч., преподавателями других предметных дисциплин.

Обучающиеся на базовом уровне должны показать:

  • знания и понимание:

    • основных фактов, процессов, явлений;

    • периодизацию истории;

    • трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • умения:

    • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время и цели его создания);

    • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта);

    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, и явлений.

Нормы и критерии оценивания.

Задания по 2 вариантам; каждое задание оценивается баллами (от 1 до 3 баллов).

1 вариант

2 вариант

Знание, понимание основных фактов, процессов, явлений

1

1 балл

1

1 балл

Знание и понимание периодизации истории

2

1 балл

2

1 балл

Знание и понимание трактовок важнейших проблем отечественной истории

3

2 балла

3

2 балла

Умение характеризовать авторство источника, время и цели его создания

4

От 1 до 3 баллов

4

От 1 до 3 баллов

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,)

5

От 1 до 3 баллов

5

От 1 до 3 баллов


Перевод тестовых баллов в пятибалльную шкалу

Отметка по пятибалльной шкале

Тестовый балл

5

10 - 9

4

8 -7

3

6 - 4

2

3 - 0


Контрольно-измерительные материалы

1 вариант

2 вариант

Найдите в ряду понятие, обобщающее остальные

1

Менгиры, дольмены, кромлехи, мегалиты.

1

Гунны, кочевники, хазары, авары, киммерийцы

По указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки

2

Окончание ледникового периода; охота с помощью луков, стрел, гарпунов; умение изготавливать плоты, лодки»; наскальная живопись.

2

Переход к оседлости; зарождение скотоводства, земледелия, гончарного ремесла; живопись с помощью ударной техники.

Знание и понимание трактовок проблем отечественной истории

3

В чем суть автохтонной теории происхождения славян?

3

В чем суть миграционной теории происхождения восточных славян?

Умение анализировать источник

4

Что вам известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору? Мнение обоснуйте.



Прокопий Кесарийский. Война с готами.

«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих 
варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский».

4

Что вам известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору? Докажи, что автор рассказывает о жизни славян до IV века.



Прокопий Кесарийский. Война с готами.

«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Образ жизни у них …грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же».

5

Рассмотрите рисунок.

  1. Расскажите о жизни и занятиях восточных славян.

  2. Определите, чье это городище: полян или словен ильменских?

  3. Почему вы так решили?


  1. Какие еще племенные союзы, кроме, указанных на карте вы знаете?

  2. Какие из них расселились в стороне от пути «Из варяг в греки»?

  3. На территории какого союза находились днепровские пороги?


hello_html_7881007a.png


hello_html_190533ec.png


Ключ

1 вариант

2 вариант

Знание, понимание основных фактов, процессов, явлений

1

Мегалит

1

Кочевники

По указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки

2

Мезолит. 10-6 тыс. до н.э.

2

Неолит. 6-2 тыс. до н.э.

Знание и понимание трактовок важнейших проблем отечественной истории

3

Авторы (чешские и польские ученые) считают, что государства у славян возникли на месте их коренного проживания «с незапамятных времен».

3

Опираясь на ПВЛ Нестора, ученые сделали вывод о миграции восточных славян с их прародины в Придунавье и Прикарпатье.

Умение характеризовать авторство источника, время и цели его создания

4

Автор – из Византии. Славяне – соседи, потому их нравы изучали.

4

Автор – византийский писатель, жил в VI в. Он пишет о гуннских нравах, а гунны пришли с востока в IV в.

Умение o анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

5

На рисунке - поселок словен ильменских, т.к. изображены стадии подсечно-огневой системы земледелия.

5

Полочане, белые хорваты отсутствуют.

Вятичи – в междуречье Оки и Волги, на пути «Из варяг в персы».



Урок по истории для 10 класса "Входная контрольная работа по истории"
Скачать материал
  • История
Описание:

Входная контрольная работа по истории в 10 классе.

Цель: проверка уровня подготовки обучающихся на момент перехода на ступень полного (среднего) образования.

Задания составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Примерной программы и с учетом историко-культурного стандарта.

Время выполнения: 45 минут

Контрольно-измерительные материалы включают 5 заданий, оцениваемых от 1 до 3 баллов.

Указаны нормы и критерии оценки, перевод тестовых баллов в пятибалльную шкалу.

Дан КЛЮЧ.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Черемискина Тамара Антоновна
Дата добавления 26.09.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1023
Номер материала MA-060896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓