Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Урок по информатики для 5 класса "Работа с текстовыми фрагментами"

Урок по информатики для 5 класса "Работа с текстовыми фрагментами"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Краткосрочное планирование учителя информатики

5 класс.

Урок №23

Тема: Работа с текстовыми фрагментами.

Цель:

1. Формирование компетентности обучающихся по работе с текстовыми фрагментами.

2. Развитие навыков логического мышления, анализа и синтеза, внимания, умения работать в команде, взаимооценивания, ведения исследовательской беседы.

3. Воспитание настойчивости, желания достичь цели, толерантности, аккуратности и точности при работе с компьютерной техникой, сознания ответственности за собственную безопасность и здоровье в течение учебного процесса.

Задачи:

Образовательная: Изучить понятия «текстовый фрагмент» применить на практике знания по редактированию и форматированию текстового фрагмента. Сформировать знания по основным принципам работы команд меню вставки графических объектов и декоративных надписей.

Развивающая: Сформировать умения и навыки по выполнению практических заданий. Продолжить развитие саморегуляции, самоконтроля, само-и взаимооценивания, креативности и свободы мышления, взаимопомощи при групповой деятельности, умения прийти к общему мнению, ораторского мастерства и выступлений на аудиторию.

Воспитательная: Воспитывать толерантность, корректность, умение бесконфликтно вести дискуссию, придерживаясь своего мнения, привычку правильно распределять учебное время, аккуратность, целеустремленность, деловитость, соблюдение правил техники безопасности, отстаивать свое мнение в групповой исследовательской беседе, соблюдая принципы толерантности, взаимоподдержку и взаимопомошь, обязательность, трудолюбие, стремление достичь поставленной цели, бережное отношение к компьютерной технике и к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный класс, ПО MS Word, реквизиты для формативного оценивания (фломастеры и цветные стикеры).

Смешанный урок.

Ход урока.


Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1




2

Организационный момент.



Учет и контроль знаний учащихся

3 мин.




7 мин.






5 мин.








20 мин.




















10 мин.






Предложение к детям сесть по рядам, каждый ряд – это группа.

Активизация знаний обучающихся путем реализации приема «Что лишнее». Формативное и суммативное оценивание учителем.


Обучающиеся рассаживаются по рядам. Работают в приеме «Что лишнее» в группе.





Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения,ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция.

3

Изучение нового материала

Стадия вызова

Оглашение темы урока. Выдача рекомендации вести таблицу «ЗХУ».


Обучающиеся записывают тему урока, ознакомляются с ходом урока, распознают элементы новой темы, готовят таблицу «ЗХУ».


«Подмостки», ЗБР,

самоорга-

низация, саморегуляцияи самоконт-роль.


Стадия осмысления

Демонстрация приемов работы с текстовыми фрагментами, форматирования и редактирования. Выдача заданий стр. 176-179 №№4, 5, 6, 7,8. Наблюдение за работой обучающихся по выполнению заданий, выдача пояснений по работе с таблицей «ЗХУ», предложение к обучающимся, выполнившим задание, приступить к работе по оформлению хода выполнения заданий в тетради. По окончании выполнения заданий обучающимся делается предложение обдумать свои выполненные действия и заполнить таблицу «ЗХУ». Физминутка.

Обучающиеся работают с текстом презентации и с понятиями команд меню текстового редактора, выполняют задания, высказывают мнения по поводу того, как нужно выполнять электронные задания, ведут таблицу «ЗХУ».

Взаимо-обучение, исследовательская беседа, диалоговое обучение, принципы толерантности, формиро-вание критического мышления

Обучение талантливых и одаренных детей, оценивание для обучения, взаимооценивание.


Стадия рефлексии

Формирует группы, выдает листы бумаги А4 на каждую группу. Предложение к каждой группе создать графическую схему «Ромб», где расположить пройденные понятия по приоритетам. Организация защиты идей.

Обучающиеся распределяют роли в группах, создают «Ромб», защищают, взаимооценивают. Дорабатывают таблицу знаний.


Диалоговое обучение.Саморегуляция, Явное и неявное.

Самоконтроль и самооценива-ние. Оценивание для обучения. Концепция «Я».

4

Домашнее задание


Создать документ «Сказка».

Обучающиеся записывают домашнее задание.



  • Информатика
Описание:

Формирование компетентности обучающихся по работе с текстовыми фрагментами.

Развитие навыков логического мышления, анализа и синтеза, внимания, умения работать в команде, взаимооценивания, ведения исследовательской беседы.

Изучить понятия «текстовый фрагмент» применить на практике знания по редактированию и форматированию текстового фрагмента. Сформировать знания по основным принципам работы команд меню вставки графических объектов и декоративных надписей.

Сформировать умения и навыки по выполнению практических заданий. Продолжить развитие саморегуляции, самоконтроля, взаимооценивания, креативности и свободы мышления, взаимопомощи при групповой деятельности, умения прийти к общему мнению, ораторского мастерства и выступлений на аудиторию.

Автор Атаева Баян Булатхановна
Дата добавления 04.01.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 499
Номер материала MA-069309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы