Инфоурок Информатика Рабочие программыУрок по информатики для 5 класса "Работа с текстовыми фрагментами"

Урок по информатики для 5 класса "Работа с текстовыми фрагментами"

Скачать материал

 

                                                                              Краткосрочное планирование учителя информатики

5 класс.

Урок №23

Тема: Работа с текстовыми фрагментами.

Цель:

1. Формирование компетентности обучающихся по работе с текстовыми фрагментами.

2. Развитие навыков логического мышления,  анализа и синтеза, внимания, умения работать в команде, взаимооценивания, ведения исследовательской беседы.

3. Воспитание настойчивости, желания достичь цели, толерантности, аккуратности и точности при работе с компьютерной техникой, сознания ответственности за собственную безопасность и здоровье в течение учебного процесса.

Задачи:                                                                                                                                                                      

Образовательная: Изучить понятия «текстовый фрагмент» применить на практике знания по редактированию и форматированию текстового фрагмента. Сформировать знания по основным принципам работы команд меню вставки графических объектов и декоративных надписей.

Развивающая: Сформировать умения и навыки по выполнению практических заданий. Продолжить  развитие саморегуляции, самоконтроля, само-и взаимооценивания, креативности и свободы мышления, взаимопомощи при групповой деятельности, умения прийти к общему мнению, ораторского мастерства и выступлений на аудиторию.

 Воспитательная: Воспитывать толерантность, корректность, умение бесконфликтно вести дискуссию, придерживаясь своего мнения, привычку правильно распределять учебное время, аккуратность, целеустремленность, деловитость, соблюдение правил техники безопасности, отстаивать свое мнение в групповой исследовательской беседе, соблюдая принципы толерантности, взаимоподдержку и взаимопомошь, обязательность, трудолюбие, стремление достичь поставленной цели, бережное отношение к компьютерной технике и к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный класс,  ПО MS Word, реквизиты для формативного оценивания (фломастеры и цветные стикеры).

Смешанный урок.

                                                                                                                        Ход урока.

 

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1

 

 

 

2

Организационный момент.

 

 

 Учет и контроль знаний учащихся

3 мин.

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

Предложение к детям сесть по рядам, каждый ряд – это группа.

Активизация знаний обучающихся путем реализации приема «Что лишнее». Формативное и суммативное оценивание учителем.

 

 Обучающиеся  рассаживаются по рядам. Работают в приеме «Что лишнее» в группе.

 

 

 

 

Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения,ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция.

3

Изучение нового материала

Стадия вызова

Оглашение темы урока. Выдача рекомендации вести таблицу «ЗХУ».

 

Обучающиеся записывают тему урока, ознакомляются с ходом урока, распознают элементы новой темы, готовят таблицу «ЗХУ».

 

«Подмостки», ЗБР,

самоорга-

низация, саморегуляцияи самоконт-роль.

 

Стадия осмысления

Демонстрация приемов работы с текстовыми фрагментами, форматирования и редактирования.  Выдача заданий стр. 176-179 №№4, 5, 6, 7,8. Наблюдение за работой обучающихся по выполнению заданий, выдача пояснений по работе с таблицей «ЗХУ», предложение к обучающимся, выполнившим задание, приступить к работе по оформлению хода выполнения заданий  в тетради. По окончании выполнения заданий обучающимся делается предложение обдумать свои выполненные действия и заполнить таблицу «ЗХУ». Физминутка.

Обучающиеся работают с текстом презентации и с понятиями команд меню текстового редактора, выполняют задания,  высказывают мнения по поводу того, как нужно выполнять электронные задания,  ведут таблицу «ЗХУ».

Взаимо-обучение, исследовательская беседа, диалоговое обучение, принципы толерантности, формиро-вание критического мышления

Обучение талантливых и одаренных детей, оценивание для обучения, взаимооценивание.

 

Стадия рефлексии

Формирует группы, выдает листы бумаги А4 на каждую группу. Предложение к каждой группе создать графическую схему «Ромб», где расположить пройденные понятия по приоритетам. Организация защиты идей.

Обучающиеся  распределяют роли в группах, создают «Ромб», защищают, взаимооценивают. Дорабатывают таблицу знаний.

 

Диалоговое обучение.Саморегуляция, Явное и неявное.

Самоконтроль  и самооценива-ние. Оценивание для обучения. Концепция «Я».

4

Домашнее задание

 

Создать документ «Сказка».

Обучающиеся записывают домашнее задание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатики для 5 класса "Работа с текстовыми фрагментами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование компетентности обучающихся по работе с текстовыми фрагментами.Развитие навыков логического мышления, анализа и синтеза, внимания, умения работать в команде, взаимооценивания, ведения исследовательской беседы.Изучить понятия «текстовый фрагмент» применить на практике знания по редактированию и форматированию текстового фрагмента. Сформировать знания по основным принципам работы команд меню вставки графических объектов и декоративных надписей.Сформировать умения и навыки по выполнению практических заданий. Продолжить развитие саморегуляции, самоконтроля, взаимооценивания, креативности и свободы мышления, взаимопомощи при групповой деятельности, умения прийти к общему мнению, ораторского мастерства и выступлений на аудиторию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 114
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1615595
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе