Краткосрочное планирование учителя
информатики
5 класс.
Урок №23
Тема: Работа с
текстовыми фрагментами.
Цель:
1. Формирование
компетентности обучающихся по работе с текстовыми фрагментами.
2. Развитие
навыков логического мышления, анализа и синтеза, внимания, умения работать в
команде, взаимооценивания, ведения исследовательской беседы.
3. Воспитание
настойчивости, желания достичь цели, толерантности, аккуратности и точности при
работе с компьютерной техникой, сознания ответственности за собственную
безопасность и здоровье в течение учебного процесса.
Задачи:
Образовательная:
Изучить
понятия «текстовый фрагмент» применить на практике знания по редактированию и
форматированию текстового фрагмента. Сформировать знания по основным принципам работы
команд меню вставки графических объектов и декоративных надписей.
Развивающая: Сформировать
умения и навыки по выполнению практических заданий. Продолжить развитие саморегуляции,
самоконтроля, само-и взаимооценивания, креативности и свободы мышления,
взаимопомощи при групповой деятельности, умения прийти к общему мнению,
ораторского мастерства и выступлений на аудиторию.
Воспитательная: Воспитывать
толерантность, корректность, умение бесконфликтно вести дискуссию,
придерживаясь своего мнения, привычку правильно распределять учебное время,
аккуратность, целеустремленность, деловитость, соблюдение правил техники
безопасности, отстаивать свое мнение в групповой исследовательской беседе, соблюдая
принципы толерантности, взаимоподдержку и взаимопомошь, обязательность,
трудолюбие, стремление достичь поставленной цели, бережное отношение к
компьютерной технике и к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный
класс, ПО MS Word, реквизиты
для формативного оценивания (фломастеры и цветные стикеры).
Смешанный
урок.
Ход урока.
№
|
Основные
этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Идеи
курсов
|
1
2
|
Организационный
момент.
Учет и
контроль знаний учащихся
|
3 мин.
7 мин.
5 мин.
20 мин.
10 мин.
|
Предложение
к детям сесть по рядам, каждый ряд – это группа.
Активизация
знаний обучающихся путем реализации приема «Что лишнее». Формативное и
суммативное оценивание учителем.
|
Обучающиеся
рассаживаются по рядам. Работают в приеме «Что лишнее» в группе.
|
Явное и
неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения,ЗБР, самоорга-низация и
саморегу-ляция.
|
3
|
Изучение
нового материала
Стадия
вызова
|
Оглашение темы урока. Выдача
рекомендации вести таблицу «ЗХУ».
|
Обучающиеся
записывают тему урока, ознакомляются с ходом урока, распознают элементы новой
темы, готовят таблицу «ЗХУ».
|
«Подмостки»,
ЗБР,
самоорга-
низация,
саморегуляцияи самоконт-роль.
|
|
Стадия
осмысления
|
Демонстрация
приемов работы с текстовыми фрагментами, форматирования и редактирования. Выдача
заданий стр. 176-179 №№4, 5, 6, 7,8. Наблюдение за работой обучающихся по выполнению
заданий, выдача пояснений по работе с таблицей «ЗХУ», предложение к
обучающимся, выполнившим задание, приступить к работе по оформлению хода
выполнения заданий в тетради. По окончании выполнения заданий обучающимся
делается предложение обдумать свои выполненные действия и заполнить таблицу
«ЗХУ». Физминутка.
|
Обучающиеся
работают с текстом презентации и с понятиями команд меню текстового редактора,
выполняют задания, высказывают мнения по поводу того, как нужно выполнять
электронные задания, ведут таблицу «ЗХУ».
|
Взаимо-обучение,
исследовательская беседа, диалоговое обучение, принципы толерантности, формиро-вание
критического мышления
Обучение
талантливых и одаренных детей, оценивание для обучения, взаимооценивание.
|
|
Стадия рефлексии
|
Формирует группы, выдает листы бумаги А4 на каждую группу.
Предложение к каждой группе создать графическую схему «Ромб», где расположить
пройденные понятия по приоритетам. Организация защиты идей.
|
Обучающиеся распределяют роли в группах, создают «Ромб», защищают,
взаимооценивают. Дорабатывают таблицу знаний.
|
Диалоговое
обучение.Саморегуляция, Явное и неявное.
Самоконтроль
и самооценива-ние. Оценивание для обучения. Концепция «Я».
|
4
|
Домашнее
задание
|
|
Создать документ «Сказка».
|
Обучающиеся записывают домашнее задание.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.