Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС

Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.docx

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Домашнее задание по теме «Условный оператор».

Написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c и находит из них минимальное.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задачи 1 и 2.docx

Задача 1.

          Дано  целое  число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

 

Решение:

program primer;

var a,b: integer;

begin

writeln(‘Введите a’);

readln(a);

If a>0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;

writeln(b);

end.

 

Задача 2.

          Даны три  целых  числа. Найти сумму двух наибольших из них.

 

Решение:

Program tutor;

var

  a, b, c:integer;

  begin

  readln(a,b,c);

    if (a>b) and (b>c) then writeln( a+b);

    if (a>b) and (b<c) then writeln(a+c);

    if (a<b) and (c>a) then writeln(c+b);

  end.

 

 

 

 

Задача 1.

          Дано  целое  число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

 

Задача 2.

          Даны три  целых  числа. Найти сумму двух наибольших из них.

 

 

 

 

Задача 1.

          Дано  целое  число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

 

Задача 2.

          Даны три  целых  числа. Найти сумму двух наибольших из них.

 

 

 

Задача 1.

          Дано  целое  число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

 

Задача 2.

          Даны три  целых  числа. Найти сумму двух наибольших из них.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Раздатка.docx

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рефлексия.docx

 1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

1. На уроке я работал                            

активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я   

доволен / не доволен

 3. Урок мне показался

коротким / длинным

 4. За урок я

не устал / устал

 5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Условный оператор.docx

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9А класс. ФГОС.

Дата 04.12.2017

Урок 24. Условный оператор. Пр.р. № 7. Условный оператор

Цели урока:

Предметные – умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление.

Метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

 Решаемые учебные задачи: 

1)  Рассмотреть правила записи условного оператора.

2)  Подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы.

3)  Сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний. Тест

На интерактивной выведены вопросы теста

 

 

Притча: Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

Сегодня на уроке мы не будем переворачивать камень, а обратим внимание на те знания, которые вами уже получены на уроках информатики и математики и обратим ваши знания в действия, а именно в решение новых задач.

Выполняют тест и проверяют.

 

 

Обсуждение по притче

Познавательные  УУД:

- развитие самоконтроля и взаимопроверки, познавательной активности

3

 Формулирование  темы и целей  урока через решение задач

Посмотри на слайд, что ты видишь и как ты это понимаешь? (Если направо пойдешь…,если налево пойдешь…)

-таким образом мы на уроке мы будем обрабатывать данные в виде массива в определенной последовательности с помощью компьютера. Какова тема урока:

-Назовите цель урока:

Познакомиться:

Научиться:

 

 

- анализируют, пытаются дать объяснение;

 

- расставляют действия по порядку;

- делают вывод о получении результата в зависимости от порядка.

- имеет даже при решении на компьютере

 

 

 

- Этапы разработки программы для решения задач на компьютере. Понятие условного оператора.

-с понятием условного оператора.

-поэтапно разрабатывать программу для решения задач с помощью компьютера.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

4

Объяснение темы (демонстрация презентации)

1)       работа с презентацией: познакомься с блок-схемами;

2)       знакомство с понятием условного оператора;

3)       просмотр и работа по презентации

4)       данные условного оператора можно вводить и выводить различными способами

 

- смотрят, по ходу просмотра записывают определение условного оператора.

-работают  в тетради

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

5

Физминутка

Упражнения для глаз и двигательная гимнастика

Дети выполняют упражнения за учителем

Сохранение здоровья

6

Компьютерный практикум

Напиши программу по задачам с использованием условного оператора

-работают в среде ABCPascal.net, вносят изменения, демонстрируют работу, оценки

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

 

Самооценка – средний балл  за проверочную и практическую

 

8

Запись домашнего задания.

задача

Работа с дневниками

 

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9  класс

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Условный оператор.pptx

Скачать материал "Конспект урока "Условный оператор Pascal" 9 класс ФГОС"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Пере...

    1 слайд

    Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни его и ты узнаешь что-то новое».
    Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».


    Притча

  •  Язык программирования Pascal

    2 слайд

    Язык программирования Pascal

  • ВопросыКак называется раздел переменных.
Как называется оператор вывода данны...

    3 слайд

    Вопросы
    Как называется раздел переменных.
    Как называется оператор вывода данных.
    Как называется оператор ввода данных.
    Как записывается оператор присваивания?

    Ответы:
    VAR
    WRITE();
    READLN();
    :=

  • 4 слайд

  • Тема урока: «Условный оператор»

    5 слайд

    Тема урока:
    «Условный оператор»

  • Цели урока:познакомиться с условным оператором;
научиться  решать задачи с ис...

    6 слайд

    Цели урока:
    познакомиться с условным оператором;
    научиться решать задачи с использованием условного оператора с помощью блок-схем и в среде программирования Паскаль.

  • Общий вид оператораПолная форма записи оператора
IF  THEN  ELSE ;
IF  THEN  E...

    7 слайд

    Общий вид оператора
    Полная форма записи оператора
    IF <условие> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>;
    IF <ЕСЛИ> THEN <ТОГДА> ELSE <ИНАЧЕ>;
    Краткая форма записи оператора:
    IF <условие> THEN <оператор>;




    Если (IF) условие истинно, тогда (THEN) выполняется оператор1, иначе (ELSE) выполняется оператор2.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Задача. Даны два числа не равные друг другу.                           Найти...

    10 слайд

    Задача. Даны два числа не равные друг другу.
    Найти наибольшее из них и увеличить на 2.
    НАЧАЛО
    ВВОД a, b
    КОНЕЦ
    max:=b+2
    max:=a+2
    ВЫВОД max
    ЕСЛИ a>b
    ДА
    НЕТ

  • Задача. Даны два числа не равные друг другу.                           Найти...

    11 слайд

    Задача. Даны два числа не равные друг другу.
    Найти наибольшее из них и увеличить на 2.
    Program primer;
    var
    a, b, max: integer;
    begin
    write (‘Введите значение числа a = ‘);
    readln(a);
    write (‘Введите значение числа b = ‘);
    readln(b);



    if
    a>b
    then
    max:=a+2
    else
    max:=b+2;
    writeln ('max = ',max);
    end.

  • Практическая работа на ПКЗадача 1.
	Дано  целое  число. Возвести его в квадра...

    12 слайд

    Практическая работа на ПК
    Задача 1.
    Дано целое число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.


  • Задача 1. Решение:Program primer; 
var a,b: integer; 
begin 
writeln(&#039;Введите...

    13 слайд

    Задача 1. Решение:
    Program primer;
    var a,b: integer;
    begin
    writeln('Введите a');
    readln(a);
    If a>0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;
    writeln(b);
    end.

  • Практическая работа на ПКЗадача 2.
	Даны три  целых  числа. Найти сумму двух...

    14 слайд

    Практическая работа на ПК
    Задача 2.
    Даны три целых числа. Найти сумму двух наибольших из них.


  • Задача 2. Решение:Program primer;
var
  a, b, c:integer;
begin
  readln(a,b,c...

    15 слайд

    Задача 2. Решение:
    Program primer;
    var
    a, b, c:integer;
    begin
    readln(a,b,c);
    if (a>b) and (b>c) then writeln(a+b);
    if (a>b) and (b<c) then writeln(a+c);
    if (a<b) and (c>a) then writeln(c+b);
    end.

  • Подведение итоговКак записывается  условный оператор  в Паскале?
Что представ...

    16 слайд

    Подведение итогов
    Как записывается условный оператор в Паскале?
    Что представляет собой полное ветвление в Паскале?
    Что представляет собой неполное ветвление в Паскале?


  • Рефлексия

    17 слайд

    Рефлексия

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2018 2657
    • RAR 2.6 мбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучаева Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кучаева Юлия Юрьевна
    Кучаева Юлия Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32181
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек