Конспект
урока по информатике по теме «Подготовка таблицы к расчетам. Занесение формул в
таблицу».
Цели:
1)
выявить и проанализировать ошибки домашней работы.
2)
провести самостоятельную работу, используя ЭТ в
качестве калькулятора.
3)
Выявить способы подготовки таблицы.
4)
Выявить способ занесения формул в таблицу.
План
урока:
- организационный момент.(1-2мин).
- анализ домашнего задания, актуализация
знаний.(8 мин)
- проведение самостоятельной работы.(7 мин).
- объяснение нового материала.(10 мин).
- подведение итогов. Выдача домашнего
задания.(3 мин)
- практическая работа.(10 мин)
ход урока
1)
организационный момент.(1-2мин).
здравствуйте,
ребята. Садитесь, пожалуйста. Давайте отметим, кого сегодня нет. Спасибо.
2)
анализ домашнего задания, актуализация знаний.(8
мин)
На прошлом уроке мы узнали правила записи чисел и формул
в ЭТ. И вам была задана домашняя работа в виде параграфа 19 и упражнения 5
письменно. Вашу домашнюю я посмотрела, молодцы. Сейчас разберем примеры,
которые вызвали проблемы, но сначала повторим правила записи формул.
-С
чего начинается внесение формулы в ячейку?(со знака «=»)
-Как
на языке exel записываются операции: умножить, поделить,
возвести в степень, корень, модуль, синус, косинус, тангенс?( *, /, ^,
КОРЕНЬ(число), COS(), SIN(), TAN(), ABS)
-Как
компьютер понимает, с какими числами и в какой последовательности работать? (Нужно
учитывать скобки и старшинство операций. Помогают вопросы)
-Какие вопросы нам
помогают???( какое действие последнее? с какими компонентами это действие
выполняется? можем ли мы их сразу записать, если нет, то как это зафиксировать?
(поставить скобки))
Если ошибок в домашней нет
разобрать новый пример:
-Теперь повторим
правило записи числа. Какие формы записи вещественного числа существуют?
(Вещественные числа можно записать двумя способами с фиксированной
запятой(обычная форма) и в форме с плавающей запятой.)
(На примере
повторим правило записи числа с плавающей запятой. При записи в ЭТ числовой
константы в форме с плавающей запятой сначала пишется мантисса, затем-латинская
буква Е, после нее порядок.)
Запишите пример:
155000000,=0,155E9
0,00000075,=0,75E-6
И разберем еще
один пример: к доске пойдет ….
значение x содержится в ячейке A1, y – B2, z – C3)
34,12xy
yz
=34.12*A1*B2/B2^C3.
Спасибо
присаживайтесь.
3)
проведение самостоятельной работы.(7 мин).
Сейчас мы проведем
небольшую самостоятельную работу на 7 минут, она не вызовет у вас сложностей,
т.к. мы все разобрали и научились делать, все только что повторили подпишите,
пожалуйста на листочках, которые лежат у вас на столах, фамилию, имя и вариант,
который написан на вот этих карточках.
Приступайте к
выполнению заданий.
время вышло, передайте, пожалуйста, свои
работы.
________________________________________________________
Вариант 1.
1)
запишите математические формулы на языке ЭТ:
sin(0,85)+cos(0,25)-;
2)
запишите число в форме с плавающей запятой:
0,0000000035
3)
запишите на языке ЭТ:
x содержится в
ячейке A1, y – B2,
z – C3
y3 - (xy)7 + x-z4
Вариант
2
1)
запишите математические формулы на языке ЭТ:
cos(0,9)+tg(0,7)+
2)
запишите число в форме с плавающей запятой:
14300000000,
3)
запишите на языке ЭТ:
x содержится в
ячейке A1, y – B2,
z – C3
y8 - (xz)7 + x-x4
вариант
3
1)
запишите математические формулы на языке ЭТ:
sin(0,85)+cos(0,25)-;
2)
запишите число в форме с плавающей запятой:
0,0000000035
3)
запишите на языке ЭТ:
x содержится в
ячейке A1, y – B2,
z – C3
4)
объяснение нового материала.(10 мин).
Тема сегодняшнего урока «Подготовка
таблицы к расчетам». Если раньше мы работали с ЭТ как с калькулятором, сегодня
мы будем работать как программисты.
Рассмотрим задачу
Хозяин говорит программисту
подготовить таблицу по учету продажи напитков.
Какую информацию он должен дать
программисту?
Какая продукция?
Что должна таблица считать,
показывать?(остаток товара, выручка(рисую на доске схему))
Какие величины для этого нужно
знать?(количество поставленной продукции, сколько продали, цену, сколько
продали)
Как это посчитать?(расставляем
знаки «-» и «*» в схеме)
Какие поля будут независимые в
таблице???(наименование, цена, поставлено, продано)
Какие зависимые???() остаток,
выручка)
Как же будет называться таблица?(
таблица по учету продажи напитков)
Теперь заполняем поле
наименование.(открываю таблицу через проектор)
Нужно что-то еще знать
программисту???
Что должен ввести программист в
поля «остаток» «выручка»?(знак равно)
Что нужно посчитать? КАК?(первый
адрес я ввожу вручную, на английском раскладе клавиатуры, второй я ввожу
автоматически, щелкая мышью по ячейке)
Что произойдет, если нажать enter?
5)
подведение итогов. Выдача домашнего задания.(3 мин)
каков способ
подготовки таблицы?
Нам помогают
вопросы:
с какими объектами
работать? (заполняется поля названия продукции)
Какой результат
нужно получить? здесь мы заполняем название зависимых полей)
Какие величины
нужно знать, чтобы вычислить их? (здесь мы заполняем название независимых
полей)
Каков способ
вычисления?
Какие поля будут
независимыми?
Какие поля будут
зависимыми?
(создается
таблица)
Сколько способов
занесения формул изучили?- два
Что это за
способы? (вручную, автоматически)
В чем состоит
1?(набор адресов ячеек, участвующих в формуле)
В чем нужно здесь
быть осторожным, чтобы компьютер нас понял?(буквы набирают на английском
раскладе клавиатуры)
В чем состоит
второй способ?(щелкаем по ячейке, которая участвует в расчетах)
Что сделает в этом
случае компьютер?(занесет адрес)
Что произойдет,
если щелкнуть по другой ячейке?(в формуле появится адрес другой ячейки)
Расскажите,
пожалуйста, порядок действий, если формулу вводим автоматически?
1.
ставим «=»
2.
щелкаем по ячейке, являющейся 1 компонентом формулы
3.
ставим знак операции
4.
щелкаем по ячейке, являющейся 2 компонентом формулы
5.
нажимаем клавишу enter.
Запишите, пожалуйста, адрес моей
электронной почты, на которую вы пришлете ваше домашнее задание. Хозяин
говорит программисту подготовить таблицу по учету продажи ноутбуков. Какую
информацию он должен дать программисту? Подготовить табличку к расчетам.
6)практическая работа.(7 мин)
сейчас вам нужно будет доделать эту табличку,
которую мы разбирали, попробуйте разные способы заполнения. Пересаживайтесь,
пожалуйста, за компьютеры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.