Урок
на тему:
«Основные
типы и форматы данных в ЭТ»
Учитель
информатики МБОУ СОШ № 15 г.Дербент
Пашаева
Анжела Изафудиновна
Основные
типы и форматы данных в электронных таблицах.
Тип урока: Комбинированный
урок
Цели урока: Определить основные понятия: типы данных, форматы
данных, формула; различать
виды числовых типов.
Развивающие: развивать
способность учащихся анализировать информацию; активизировать
познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения;
развивать критическое мышление.
Воспитательные: повышение мотивации учащихся на уроке; воспитание
творческого подхода к работе.
Методы:
объяснение, рассказ, упражнение, практическая работа.
ФОО: фронтальная,
групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный
проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный
этап.
Приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку.
2. Фронтальный
опрос учащихся
1) Что такое
Э.Т.?
2) Когда
появились первые Э.Т?
3) Для чего
они предназначены?
4) Что такое
книга( рабочая книга)?
5) С помощью
сочетания каких клавиш можно дойти до конца документа, а как возвратиться
обратно до начала?
Давайте
вспомним интерфейс.
http://learningapps.org/46317
3. Изучение
нового материала.
Ребята, посмотрите
на экран, вы видите две электронные таблицы. Давайте посмотрим, чем они
отличаются?
Мы переходим к
изучение нашего материала.
В работе с ЭТ
можно выделить 3 основных типа данных: числа, текст и формулы.
Числа.
Для представления
чисел могут использоваться форматы нескольких различных типов: числовой,
экспоненциальный, дробный и процентный. Существуют специальные форматы для
хранения дат (например, 20.02.2018) и времени (например, 23:05:52), а также
финансовый и денежный форматы (например, 970,00 р.), которые используются при
проведении бухгалтерских расчетов.
По умолчанию для
представления чисел электронные таблицы используют числовой формат, который
отображает два десятичных знака числа после запятой (например, 2041,40).
Экспоненциальный
формат применяется, если число, содержащее большое количество разрядов, не
умещается в ячейке. В этом случае разряды числа представляются с помощью
положительных или отрицательных степеней числа 10. Например, числа 7000000 и
0,000007, представленные в экспоненциальном формате как 7•106 и 7•10-6, будут
записаны в ячейке электронных таблиц в виде 7,00Е+06 и 7,00Е-06.
Текст.
Текстом в
электронных таблицах является последовательность символов, состоящая из букв,
цифр и пробелов, например текстом может быть последовательность цифр 2018. По
умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю. Это объясняется
традиционным способом письма (слева направо).
Формулы.
Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа,
имена ячеек (ссылки на адреса ячеек), функции и знаки математических операций.
Однако в формулу не может входить текст.
Например, формула
=A7+С7 обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках A7 и С7, а формула =F1*9
— умножение числа, хранящегося в ячейке F1,
на 9. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат
пересчитывается автоматически.
В процессе ввода
формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке формул. Если задан
режим отображения значений, то после окончания ввода, которое обеспечивается
нажатием клавиши {Enter}, в ячейке отображается не сама формула, а результат
вычислений по этой формуле.
Для просмотра
формулы необходимо выделить ячейку с формулой, в строке формул появится
введенная ранее формула. Для редактирования формулы необходимо щелкнуть по
ячейке или строке формул и провести редактирование. Для одновременного
просмотра всех введенных формул можно задать специальный режим отображения
формул, при котором в ячейках отображаются не результаты вычислений, а сами
формулы
4. Первичное закрепление
материала
Выполнить задания
по сайту leаrningapps.
5. Физкультминутка
6. Практическое
применение знаний.
Приложение1.
1.Создаем новую
рабочую книгу в Excel.
Название книги «Школьные товары».
2.По образцу
заполняем таблицу.
3. Заполняем столбцы
C и D своими
данными.
4.Столбец E
рассчитываем по формуле___=CI*DI__________
5.Находим Итого
сколько Вы потратили денег по формуле =CУММ(E1:E15)_
6.Взносим сумму
родительского взноса.
7. Посчитать нужно
сколько у вас осталось денег по формул_(сами)
Формат ячеек:
1.Для заголовка
цвет ячеек оранжевый, размер шрифта 14, начертание шрифта-полужирное, цвет
текста красный, Выравнивание по центру, тип шрифта TimesNewRoman.
2. Для текста
выравнивание по центру, тип шрифта TimesNewRoman,
размер 13.
3. Для столбца
«Количество»: числовой формат, выравнивание по центру, тип шрифта TimesNewRoman,
размер 13.
4. Для столбцов
«Цена», «Общая сумма»: денежный формат, выравнивание по центру, тип шрифта TimesNewRoman,
размер 14.
5. Объединить
столбцы от A-D,
выравнивание по правому краю,тип шрифта TimesNewRoman,
размер 16, начертание шрифта полужирный. Цвет ячеек зеленый, желтый, красный.
7.Домашнее
задание
Составить таблицу
«Семейный бюджет» используя различные типы данных.
8. Подведение
итогов и рефлексия
Учащиеся на
листочках отмечают одно предложение
- я узнал(а) много
нового;
- были проблемы с
выполнением заданий, но я справился(лась);
- занятие не понравилось,
ничего нового не узнал(а)
9. Беседа с учащимися
-С
какой областью применения для табличных процессоров вы сегодня познакомились?
-Как вы считаете, нужно ли современному
человеку такое качество, как умение грамотно вести свои финансовые дела?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.