Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс

Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ домашняя работа.docx

Домашняя работа

Фамилия Имя _______________________________________

№ 1. Подпишите ниже приведенные пиктограммы текстового процессора: редактирование или  форматирование.

 


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://cdn1.iconfinder.com/data/icons/SIGMA/text/png/400/cut.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0006e753-915185b4/hello_html_m1c4f20c1.pnghttps://cdn1.iconfinder.com/data/icons/SIGMA/text/png/400/cut.png

 

№ 2.  Установите соответствие между понятиями и  пиктограммой

 

 

 

 

Домашняя работа

Фамилия Имя _______________________________________

№ 1. Подпишите ниже приведенные пиктограммы текстового процессора: редактирование или  форматирование.

https://cdn1.iconfinder.com/data/icons/SIGMA/text/png/400/cut.png

 № 2.  Установите соответствие между понятиями и  пиктограммой

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лекция.ppt

Скачать материал "Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Компьютерная графика»

    1 слайд

    «Компьютерная графика»

  • Компьютерная графика – это область информатики, изучающая методы и средств...

    2 слайд

    Компьютерная графика – это область информатики, изучающая методы и средства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств

  • Сферы применения компьютерной графикиКомпьютерная графика прочно вошла в нашу...

    3 слайд

    Сферы применения компьютерной графики
    Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:
    для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
    при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов
    в тренажёрах и компьютерных играх
    при создании спецэффектов в киноиндустрии
    для творческого самовыражения человека

  • Способы создания цифровых графических объектовГрафические объекты, созданные...

    4 слайд

    Способы создания цифровых графических объектов
    Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).
    Копирование готовых
    изображений с
    цифровой фотокамеры,
    из Интернета
    Ввод графических
    изображений
    с помощью сканера
    Создание новых
    изображений с
    помощью программного
    обеспечения
    Способы получения цифровых
    графических объектов

  • В зависимости от способа создания графического изображения различают растрову...

    5 слайд

    В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.
    Виды графики
    Растровая графика
    Векторная графика
    Фрактальная графика

  • 6 слайд

  • В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точе...

    7 слайд

    В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.
    Растровое изображение и его увеличенный фрагмент
    Растровая графика

  • В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторо...

    8 слайд

    В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.
    Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент
    Векторная графика

  • Представление векторной графики:Линия (х1,у1,х2,у2)

Линия (3,2,3,7)
Линия (3...

    9 слайд

    Представление векторной графики:
    Линия (х1,у1,х2,у2)

    Линия (3,2,3,7)
    Линия (3,2,7,2)
    Линия (7,2,7,7)

  • Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях....

    10 слайд

    Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях.
    Фрактальная графика

  • Фрактальная графика

    11 слайд

    Фрактальная графика

  • Трехмерная графикаДля создания реалистичной модели объекта используют геометр...

    12 слайд

    Трехмерная графика
    Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности.

  • Форматы графических файловФормат графического файла – это способ хранения гра...

    13 слайд

    Форматы графических файлов
    Формат графического файла – это способ хранения графических данных на внешнем носителе.
    BMP
    GIF
    JPEG
    WMF
    EPS
    Форматы графических изображений
    Векторные
    Растровые
    Форматы графических файлов

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    14 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    15 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    16 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    17 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    18 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    19 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    20 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    21 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    22 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • К какой графике вы отнесете следующее изображение:Растровая
Векторная
Трехмер...

    23 слайд

    К какой графике вы отнесете следующее изображение:
    Растровая
    Векторная
    Трехмерная
    Фрактальная

  • 24 слайд

  • Домашняя работа1. Установить соответствие между видом графики и ее характерис...

    25 слайд

    Домашняя работа
    1. Установить соответствие между видом графики и ее характеристикой.
    2.Выписать программы для работы с каждым видом компьютерной графики.
    3. Где применяют разные виды компьютерной графики.

  • Закончите предложения: 
Больше всего мне понравилось_________
Самым сло...

    26 слайд

    Закончите предложения:
    Больше всего мне понравилось_________
    Самым сложным для меня сегодня было__________
    Сегодня я научился ___________
    Мне было интересно___________
    Эта темы дала мне для жизни___________
    Своей работой я доволен (не совсем, не доволен), потому что________
    Рефлексия

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ опорныйлист.docx

Опорный конспект по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Дата ________                        Тема ___________________________________

 

Компьютерная графика - ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сравнительная характеристика

 

 

Растровая графика

Векторная графика

 Фрактальная графика

Базовые элементы

 

 

 

Изображение

 

 

 

Объем памяти

 

 

 

Масштабирование

 

 

 

 

 

Формат графического файла - _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Форматы графических файлов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа на компьютере

Задание

1. Открыть векторный графический редактор Draw (рабочий стол – OpenOffice 4.0.1-далее-готово-рисунок) и растровый графический редактор Paint (пуск-стандартные-Paint).

2. Нарисовать окружности  одинакового радиуса и цветаPaint указать -            в верхнем меню-свойства-единицы измерения- ставим галочку сантиметры).

3. Увеличить оба  изображения, оценить качество. Сделать записи в таблицу.

4. Сохранить изображение в различных форматах, согласно данным из таблицы (файл - сохранить как –Student на Ad-server – данные – 103 - имя файла…- тип файла…). Заполнить таблицу.

5. Выполнить импорт изображений: в векторном графическом редакторе открыть растровые изображения и наоборот. Заполнить таблицу.

6. Записать выводы о проделанной работе.

 

 

Увеличенное изображение

Размер

Импорт

Растровое изображение

 

вmp

256-цв.

jpg

gif

 

 

 

 

Векторное изображение

 

 

 

odq

 

 

Выводы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Домашняя работа

1. Установить соответствие между видом графики и ее характеристикой.

 

Вид графики

А

Векторная

Б

Растровая

 

Характеристики

1

Компактность хранения

2

Объекты-примитивы

3

Эффект растеризации

4

Пиксель

5

Цветовое разрешение

6

Нечувствительность к масштабированию

7

Линейное разрешение

 

 

 

 

 

 

Ответ:

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

2.____________________________________________________________________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Прверка дом задания.ppt

Скачать материал "Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • № 1.   Подпишите ниже приведенные пиктограммы текстового процессора:   редакт...

    1 слайд

    № 1. Подпишите ниже приведенные пиктограммы текстового процессора: редактирование или форматирование.

  • № 2.  Установите соответствие между понятиями и  пиктограммой.

    2 слайд

    № 2. Установите соответствие между понятиями и пиктограммой.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технолог карта - открытый урок.doc

 

Технологическая карта (план) занятия № 21

 

Группа

Дата

Дисциплина

Информатика и ИКТ

103

 

Тема занятия

Компьютерная графика

Вид занятия

Комбинированное

Цель занятия

Обучающая:

- изучить  новую тему «Компьютерная графика»;

- способствовать формированию навыков составления сравнительного анализа по различным видам графики;

-   способствовать отработке навыков работы с графическим редактором Paint, Draw.

Развивающая:

-  способствовать развитию аналитического мышления через проведение анализа, сравнения, построение аналогов, обобщение и систематизацию;

- совершенствовать умения формулировать и грамотно выражать собственные мысли;

- развивать навыки работы на компьютере.

Воспитательная:  

- воспитание гуманности по отношению к окружающим;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности и трудолюбия;

- привитие интереса к дисциплине «Информатика и ИКТ».

Результат

Должны

знать

Терминологию:

- компьютерная графика;

- виды графических изображений;

- пиксель, вектор, фрактал.

- программные средства для работы с графикой;

- форматы графических файлов.

 

Должны

уметь

- проводить сравнительный анализ основных характеристик компьютерной графики;

- уметь работать с программными продуктами  Paint, Draw.

 

Показатели оценки

результата

- обучающие различают виды компьютерной графики;

- обучающие приводят примеры по изученной теме;

-  обучающие составляют сравнительный анализ основных характеристик;

- студент выделяет преимущества и недостатки растровой и векторной графики.

 

Межпредм. связи

Обеспечивающие

дисциплины

Математика

 

Обеспечиваемые

дисциплины

(модули, МДК)

ОП.08.Охрана труда

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

 

Средства

Мультимедийный комплекс, презентация, раздаточный материал для изучения новой темы, программа learningapps.org,  карты-задания

 

Основная

 

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. Образования -  М., 2013

 

 


содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

 

1

Организационный этап:

2 мин

 

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

 

- проверка посещаемости;

 

 

 

Цель: совместная постановка целей урока

 

 

 

Добрый день, уважаемые студенты и коллеги. Очень рада всех вас видеть. Я бы хотела, чтобы сегодня занятие для всех вас было полезным и интересным.

    Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

     Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

     Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

     Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

      Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики.

          Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

          Как называется тема нашего урока?

Правильный ответ: компьютерная графика.

Итак, сегодня мы изучим новую тему, научимся сравнивать разные виды графики, отработаем основные навыки работы с графическими редакторами на компьютере.

Изучаемая тема  является актуальной на сегодняшний день, расширит ваш кругозор, так как наука и техника очень быстро развиваются и соответствует запросам и потребностям человека, знания полученные на занятие пригодятся в вашей профессиональной деятельности. Один из ярких примеров является использование кондитерских принтеров и картриджей с пищевыми красителями.

    

     Оценки за занятие будет складываться из трех составляющих:

      1. за проверка домашнего задания

      2.  за работу при изучении новой темы

      3. за выполнение практической работы по новой теме

   За активную работу на уроке будут выдаваться жетоны. Кто наберет наибольшее количество,  у того оценка за урок будет положительной.

5 мин

 

2.

Актуализация опорных знаний

10 мин

 

 

Цель: проверить остаточные знания по предыдущей теме

 

 

 

    Чтобы изучить новую тему,  нам надо знать предыдущий материал. Для этого повторим то, что изучали не давно и поиграем  в игру «Быстрый ответ». Я задаю вопрос, вы поднимаете руку, и кто первый поднял руку, тому  я предоставляю право ответа. Если вы отвечаете верно, то я  вам даю бонусный жетон, который повлияет на вашу оценку за урок.

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Блиц-опрос

1)   Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста? (текстовый редактор)

2)   Изменение внешнего вида текста?(форматирование)

3)   Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания?(слово)

4)   Наименьшая единица текстовой информации? (символ)

5)  Программа для распознавания рукописного текста?    (FineReader)

6)  Внесение изменений в набранный текст?  (редактирование)

7) Клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации? (клавиатура)

8) Часть таблицы? (строка, столбец)

9) Вертикальная черточка, указывающая на положение очередного символа?

(курсор)

10) Графический объект в текстовом документе? (изображение, рисунок)

11) Большая буква в начале абзаца, оформленная  отличным от основного текста образом? (буквица)

12) Перемещение папок, файлов из одного места в другое? (копирование)

13) Действие над фрагментом текста? (удалить, копировать, вставить)

14) Вид начертания шрифта? (курсив)

15) Элементарная операция  редактирования текста в текстовом документе, возможна при помощи клавиши Delete? (удаление)

   Молодцы! Наша игра «Быстрый ответ» окончена. Полученные жетоны вы мне вернете на 5-ти минутном перерыве, чтобы я могла их учесть, при выставлении вам оценке за урок.

 

 

2.2

  Проверка письменного домашнего задания программе learningapps.org

  Ваше домашнее задание состояло из 2-х заданий. Давайте проверим с использованием интерактивной программы.

  У кого возникли трудности с выполнением этих заданий?

  Сейчас желающие проверить  домашнюю работу выходят к доске, остальные проверяют на месте. Оцените себя самостоятельно. За каждый верный ответ – 1 балл, не верный – 0 баллов.

  Оценка за домашнее задание равна количеству набранных баллов разделить на 5. Поставьте себе оценку и сдайте листки мне.

   Хорошо. Мы с вами вспомнили все, о чем говорили на прошлых уроках – создание и обработка текстовой информации. Сегодня мы с вами будем изучать новую тему и познакомимся с основными ее видами.

 

 

3.

Изучение нового материала

30 мин

 

 

   Цель: изучить термины: компьютерная графика, пиксель, вектор-линия, фрактал, форматы графических файлов

 

 

3.1

   Теоретические сведения (объяснительно-иллюстративный метод)

   Обучающие записывают основные термины, определения, понятия в опорный конспект

    Рассматривая новую тему, вы будете составлять конспект, с помощью заготовки, которая у вас на столе.

        В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое распространение во всем мире. Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

       Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования компьютера. Причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и средства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств (запись в конспект)

Сферы применения:

- диаграммы, графики предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации;

- архитекторы создают объемное изображение в дизайне интерьеров и ландшафтов.

-  в тренажерах, компьютерных играх;

- в художественной и рекламной графике для создания спецэффектов;

- для творческого самовыражения.

На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.

Способы получения цифровых графических объектов

·         Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры,  из Интернета

·         Создание новых изображений с помощью программного обеспечения

·         Ввод графических изображений с помощью сканера

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

o   Растровая графика.

o   Векторная графика.

o   Фрактальная графика.

 

 

3.2

Давайте сейчас мы посмотрим видео о видах компьютерной графики.

    Демонстрация видео

Обучающие слушают, смотрят видео

 

 

3.3

Частично-поисковый метод

Заполнение таблицы с помощью  опорного конспекта

Продолжим изучение нашей темы, выполняя записи сравнительной характеристики в опорный конспект.

Растровая графика

Растровое изображение составляется из мельчайших   точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

           от глубины цвета точек,

          от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Близкими аналогами являются живопись, фотография.

Запись в опорный конспект

Базовые элементы

Изображение

Объем памяти

Масштабирование

пиксель

Совокупность точек

большой

Нежелательно (ступеньчатый вид)

 

Векторная  графика

Базовым элементом изображения является– линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше. Линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Изображение может быть преобразовано в любой размер 
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.  Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый  редактировать, трансформировать независимо.  Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Запись в опорный конспект

Базовые элементы

Изображение

Объем памяти

Масштабирование

Вектор, линия

Совокупность геом. фигур

небольшой

Без потери качества

 

Фрактальная графика

Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фракталом -структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие.

 В простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. В центре фрактальной фигуры находится её простейший элемент — равносторонний треугольник, который получил название «фрактальный». Затем, на среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной, равной (1/3a) от стороны исходного фрактального треугольника. В свою очередь, на средних отрезках сторон полученных треугольников, являющихся объектами-наследниками первого поколения, выстраиваются треугольники-наследники второго поколения со стороной (1/9а) от стороны исходного треугольника.

Таким образом, мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. Полученный объект носит название «фрактальной фигуры». Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Изменяя и комбинирую окраску фрактальных фигур, можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также составлять из полученных фигур «фрактальную композицию».

Фрактальная графика, так же как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению. Только изменив коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. Итак, базовым понятием являются «Фрактальный треугольник», «Фрактальная фигура», «Фрактальный объект», «Фрактальная прямая», «Фрактальная композиция.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях.

Запись в опорный конспект

 

Базовые элементы

Изображение

Объем памяти

Масштабирование

Фрактальная фигура

Абстрактное (снежинка, кристалл, ветви дерева)

небольшой

Не изменяется

Без потери качества

 

 

3.4

Доклад обучающегося по теме «Трехмерная графика» с демонстрацией видео

Трехмерная графика

Существует еще один вид графики – трехмерная графика. Более подробно узнаем прослушав  доклад и просмотрев видео.

Сообщение о трехмерной графике

Демонстрация видео «Программа Taking 3D Desing»

 

 

 

3.5

Теоретические сведения

Обучающие  заполняют опорный конспект

Форматы графических изображений

Формат графического файла – это способ хранения графических данных на внешнем носителе.

BMP  — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами (его распознает любая программа). Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Формат BMP один из первых графических форматов. На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF - формат хранения растровых графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения:  диаграмм, графиков, с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения в Интернете.

JPEG - самый распространенный формат. Свою популярность заслужил возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. Сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения.

WMF - универсальный формат векторных графических файлов для Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета.

EPS -   формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.

 

 

4.

Закрепление нового материала

30 мин

 

 

Цель: выявить процент усвоения первичного нового материала

 

 

4.1

     Устные упражнения для закрепления нового материала (презентация)

    Обучающие отвечают на вопросы  (Приложение 2)

1- растровая

2- векторная

3-фрактальная

4-трехмерная

5-растровая

6-векторная

7-трехмерная

8-фрактальная

9-векторная

10-трехмерная

За верные ответы выдаются дополнительные жетоны.

 

 

4.2

Практическая работа на компьютере (Приложение 1)

Первоначальные сведения работы с графическими программами, сохранение документа на диске, этапы выполнения практической работы объясняются с использованием проектора, экрана, компьютера.

 

 

5.

Подведение итогов занятия

10 мин

 

 

   Цель: повторить теоретические сведения, провести рефлексию, выставить оценки

 

 

5.1

Мозговой штурм

    Рассмотрев на практике растровую и векторную графику, давайте ответим на вопрос:

        Что такое компьютерная графика?

        В каких программах вы создавали изображения?

        Какие базовые элементы?

        Где наблюдается наибольший объем изображения?

        В каком из форматов он наибольший?

        Что произошло при масштабировании изображения?

        Удалось ли осуществить импорт?

        Какие выводы сделаны по работе? Где проще в использовании программа для создания графических изображений?

За верные ответы выдаются дополнительные жетоны.

 

 

5.2

   Рефлексия

Закончите предложения:

·        Больше всего мне понравилось_________

·        Самым сложным для меня сегодня было____________

·        Сегодня я научился ___________

·        Мне было интересно___________

·        Эта темы дала мне для жизни___________

·        Своей работой я доволен (не совсем, не доволен), потому что________

 

 

5.3

   Подведение итогов

     Сегодня на занятие мы узнали, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, форматы графических файлов, научились классифицировать графические изображения.

Оценки за урок.

 - оценка «отлично» выставляется студенту, если набрано 10-8 жетонов и домашняя работа выполнена на 5 или 4;

 - оценка «хорошо» выставляется студенту, если набрано 7-5 жетонов и домашняя работа выполнена на 4 или 3;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если набрано 4-3 жетона и домашняя работа выполнена на 3.

 

 

6.

Домашнее задание

3 мин

 

 

Цель: самостоятельно отработать навыки по закреплению нового материала

 

 

 

Найти ответы на вопросы:

1. Установить соответствие между видом графики и ее характеристикой.

2.Выписать программы для работы с каждым видом компьютерной графики.

3. Где применяют  разные виды компьютерной графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.11.2020 1670
    • RAR 45.4 мбайт
    • 112 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баженова Лариса Викторовна
    Баженова Лариса Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103447
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе