Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по информатике "Окружающий мир, как иерархическая система" 9 класс

Урок по информатике "Окружающий мир, как иерархическая система" 9 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Название документа Презентация2.pptx

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической с...
Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.
Состоит из объектов размеры которых чрезвычайно малы Микромир
Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир
Задание №1 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мега...
Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Мо...
Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Задание №2 Дать название системам и перечислить объекты из которых они состоят.
Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Задание №3 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции...
Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Класси...
Итоги урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам п...
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Описание слайда:

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической с
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

№ слайда 3 Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.
Описание слайда:

Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Состоит из объектов размеры которых чрезвычайно малы Микромир
Описание слайда:

Состоит из объектов размеры которых чрезвычайно малы Микромир

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир
Описание слайда:

Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Задание №1 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мега
Описание слайда:

Задание №1 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир. Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, береза, фотон, комета Галлея.

№ слайда 13 Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Мо
Описание слайда:

Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Молекула воды Гора Шихан Млечныйпуть Протон ЭВМ Созвездие«большая медведица» Электрон Медведь Туманность Андромеды Фотон Береза Комета Галлея

№ слайда 14 Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Описание слайда:

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс

№ слайда 15 Задание №2 Дать название системам и перечислить объекты из которых они состоят.
Описание слайда:

Задание №2 Дать название системам и перечислить объекты из которых они состоят.

№ слайда 16 Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Описание слайда:

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс

№ слайда 17 Задание №3 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции
Описание слайда:

Задание №3 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и планеты.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Описание слайда:

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс

№ слайда 20 1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Класси
Описание слайда:

1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Классическую в. Иерархическую 2 вопрос. Выберите объекты входящие в микромир: а. Растения б. Молекулы в. Фотоны г. Микросхема 3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется… а. Микромир б. Мегамир в. Человеческим г. Макромир 4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются… а. Составляющими частями б. Элементами системы в. Элементарными частицами г. Перечнем объектов 5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это… а. Микромир б. Мегамир в. Человеческим г. Макромир

№ слайда 21 Итоги урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам п
Описание слайда:

Итоги урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам понравился этот урок? Какие выводы вы сделали по уроку?

№ слайда 22 ЗАДАНИЕ НА ДОМ Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ДОМ Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».

Название документа карточки к уроку.doc

Карточка №1

Вам представлен список. Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир.

Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, береза, фотон, комета Галлея.


Заполните таблицу


Микромир

Макромир

Мегамир















































Карточка №2

Дайте название системам и перечислить объекты из которых они состоит.

hello_html_m1a036caf.jpghello_html_m7994f7a9.pnghello_html_m6eecc3db.jpg





























Карточка №3

На доске вы видите схему, но в ней есть недостающие элементы. Эти элементы записаны ниже. Вам необходимо вписать слова в пропущенные места, так чтобы схема получилась верной. Сначала выполняете задание на местах, а затем, один участник команды показывает результат на доске.

Недостающие слова: атомы, знания, молекулы, общество, звезды и планеты, популяции, растения и животныеhello_html_m506bf991.png



Название документа конспект урока .doc

Урок по информатике

"Окружающий мир, как иерархическая система".

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-игра.

Класс: 9.

Цель урока:сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с окружающим миром, сформировать представление о разновидностях иерархической системы;

Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к уроку;

Воспитательные: воспитание информационной культуры, формирование умения работать в команде, распределять обязанности, воспитание чувства ответственности.

Оборудование: конспект, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1,5 – 2 мин.)

  2. Задание 1 (3 мин.)

  3. Объяснение новой темы (6,5 – 7 мин.)

  4. Задание 2 (6,5 - 7 мин.)

  5. Задание 3 (7 мин.)

  6. Физкультминутка(1,5 - 2мин.)

  7. Задание 4 (9 мин.)

  8. Тест на закрепление изученного материала (5 мин.)

  9. Итоги (1,5 – 2 мин.)

  10. Домашнее задание. (1 мин.)

(44 – 45 мин.)


Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем не простой урок, а побываем на научно-практической конференции, где вы не только получите новые знания, но и сами примете участие в поиске ответов на поставленные вопросы. Итак, мы приступим к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема - «Окружающий мир как иерархическая система».

И прежде чем приступить к работе, вам необходимо выполнить следующее задание.

(Слайд 2)

Необходимо придумать название команды. Каждый участник команды отвечает за выполнение определенных обязанностей. Должности написаны на листках на ваших столах.

Руководитель научной группы: координирует и направляет работу группы. Следит за сплоченностью команды, принимает решение в спорной ситуации.

Секретарь: фиксируют сделанные командой выводы.

Докладчик: Доводит до слушателей решения и ответы команды на поставленные вопросы.

Помощники группы: Основной «мозг» группы, решают задачи, отвечают на вопросы, организовывают обсуждения.

Важно помнить, что вы – команда. А, значит, должны работать сплоченно, только тогда работа будет продуктивной.

Представление групп.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Слайд 3)

Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим разме­рам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разде­ляют на неживые (камень, льдина, бревно и т. д.), живые (растения, животные, человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т. д.). Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры ко­торых чрезвычайно малы. Этот мир называется микроми­ром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнеч­ную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиар­ды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие объектов мега-, макро- и микромира состоит из вещества, при этом все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энерги­ей. Поднятое над поверхностью земли тело обладает меха­нической энергией, нагретый чайник — тепловой, заряжен­ный проводник — электрической, а ядра атомов — атомной. Окружающий мир можно представить в виде иерархи­ческого ряда объектов: элементарных частиц, атомов, моле­кул, макротел, звезд и галактик. При этом на уровнях моле­кул и макротел в этом иерархическом ряду образуется ответвление — другой ряд, связанный с живой природой. В живой природе также существует иерархия: однокле­точные — растения и животные — популяции животных. Вершиной эволюции жизни на Земле является человек, который не может жить вне общества. Каждый человек в отдельности и общество в целом изу­чают окружающий мир и накапливают знания, на основа­нии которых создаются искусственные объекты. (слайд 11)

Задание №1. (Слайд 12)

На карточках вам представлен список. Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир.

Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, береза, фотон, комета Галлея.

(Слайд 13)

hello_html_m19a2431d.png

Системы и элементы.

Каждый объект состоит из других объектов, т. е. представляет собой систему. Вместе с тем, каждый объект может входить в качестве элемента в систе­му более высокого структурного уровня. Является ли объ­ект системой или элементом системы, зависит от точки зрения (целей исследования). Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Например, атом водорода можно рассматривать как систему, так как он состоит из положительно заряженного протона и отрицательно заряженного электрона.

Вместе с тем, атом водорода входит в молекулу воды, т. е. является элементом системы более высокого водорода и молекула структурного уровня.

Задание 2. (Слайд 14) Дайте название системам и перечислить объекты из которых они состоит.

hello_html_m1a036caf.jpghello_html_m7994f7a9.png


hello_html_m6eecc3db.jpg

Целостность системы.

Необходимым условием сущес­твования системы является ее целостное функционирова­ние. Система является не набором отдельных объектов, а со­вокупностью взаимосвязанных элементов. Например, если сложить в кучу устройства, которые входят в состав компьютера (процессор, модули оператив­ной памяти, системную плату, жесткий диск, корпус, мони­тор, клавиатуру и мышь), то они не образуют систему. Ком­пьютер, т. е. целостно функционирующая система, образуется только после физического подключения устройств друг к другу, включения питания и загрузки опе­рационной системы

Если из системы удалить хотя бы один элемент, то она может перестать функционировать. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компью­тер выйдет из строя, т. е. прекратит свое существование как система. Взаимосвязь элементов в системах может иметь различ­ную природу. В неживой природе взаимосвязь элементов осуществляется с помощью физических взаимодействий:

  • в системах мегамира (например, в Солнечной системе) элементы взаимодействуют между собой посредством сил всемирного тяготения;

  • в макротелах происходит электромагнитное взаимо­действие между атомами;

  • в атомах элементарные частицы связаны ядерными и электромагнитными взаимодействиями.

В живой природе целостность организмов обеспечивает­ся химическими взаимодействиями между клетками, в об­ществе — социальными связями и отношениями между людьми, в технике — функциональными связями между устройствами и т. д.

Задание 3.(Слайд 25-26) На доске вы видите схему, но в ней есть недостающие элементы. Эти элементы записаны на карточке. Вам необходимо вписать слова в пропущенные места, так чтобы схема получилась верной. Сначала выполняете задание на местах, а затем, один участник команды показывает результат на доске.hello_html_m506bf991.png












Человек, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и галактики.

hello_html_3614257.png




Тест.

1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру:

  1. Одноранговую

  2. Классическую

  3. Иерархическую

2 вопрос. Выберите объекты входящие в микромир:

  1. Растения

  2. Молекулы

  3. Фотоны

  4. Микросхема

  1. 3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется…

  1. Микромир

  2. Мегамир

  3. Человеческим

  4. Макромир

  1. 4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются…

  1. Составляющими частями

  2. Элементами системы

  3. Элементарными частицами

  4. Перечнем объектов

  1. 5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это…

  1. Микромир

  2. Мегамир

  3. Человеческим

  4. Макромир

  1. Ответы:

  1. В

  2. Б, В

  3. Г

  4. Б

  5. Б



  1. Итоги урока.

  1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Чему научились?

  3. Вам понравился этот урок?

  4. Какие выводы вы сделали по уроку?

  1. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

  2. Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».

  • Другое
Автор Гаджиева Ашура Курбанмагомедовна
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 339
Номер материала MA-073283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»