Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Урок по информатике на тему "Графические операторы и процедуры"

Урок по информатике на тему "Графические операторы и процедуры"

Предмет: информатика

Класс: 8б № 19 Дата:25.01.17

Тема: «Графические операторы и процедуры».

Цель:

- формирование у учащихся представления о работе в графическом режиме ТР и значении циклов в программировании графических задач;

- развитие умений устанавливать взаимосвязь вопросов информатики с другими школьными предметами, с реальной жизнью;

- воспитание дисциплинированности, ответственности за выполненную работу.

Тип: комбинированный


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

Уважаемые знатоки ТР, последний турнир задал нам задачу о посвящении в рыцари ТР. Что у нас получилось?

Ответ: Изменения в блоках программ, реализованных с помощью разных операторов цикла записаны в таблице.

WHILE

REPEAT

While i<=n do begin


Repeat

End;


Until i>n;

hello_html_1ea1332a.png

Записать изменения в тетради. Проверка решения задачи, способов ее реализации. Ученик у доски с помощью Activpen указывает соответствие алгоритмов циклов и их названий.




Рhello_html_12d92492.pngешение физической задачи.

По готовой блок-схеме составляется текст программы.

Учитель. Мы научились производить расчеты движения этой задачи. А как сделать, чтобы эта машина поехала, а светофор регулировал свет? Что для этого нужно, мы сейчас узнаем.

3. Содержательная часть.

Обычно экран компьютера находится в символьном режиме Crt. В этом режиме можно рисовать символами псевдографики, изменять цвет символов и фона.

Задание. Составить программу имитации «Цветные математические узоры».

Тhello_html_45664a9d.pngекст исходной программы.

uses crt;

var i,j,n: integer;

begin clrscr; n:=1;

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 5 do begin

while n<40 do begin textcolor(i);write('$');

textcolor(j);write('0');n:=n+2;end;writeln;n:=0;

end; readln end.

Ученик отвечает у доски. Производит работу с флипчартом. Объясняет структуру программы и действие циклов. Компьютер сам рисует математические узоры. Учащиеся записывают программу в тетрадь


Для переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля graphABC. В результате этого, экран переходит в цветной графический режим. (Презентация). http://ppt4web.ru/informatika/grafika-v-pascalabc.html

hello_html_m68d9bf17.pnghello_html_4831a55c.pnghello_html_m54e333b4.png

При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Координата Х растет вправо, координата Y – вниз.

Лhello_html_m2c86a15a.jpgюбая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки  (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические координаты принимают только целочисленные значения.

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать  размеры графического окна.По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.

 Стандартные цвета с задаются символическими константами:

clBlack

черный

clYellow

желтый

clWhite

белый

clNavy

темно-синий

clRed

красный

clMaroon

темно-красный

clGreen

зеленый

clPurple

фиолетовый

clBrown

коричневый

clCream

кремовый

clBlue

синий

clAqua

бирюзовый

clSkyBlue

голубой

clOlive

оливковый

clFuchsia

сиреневый

clTeal

сине-зеленый

clGray

темно-серый

clMedGray

серый

clLime

ярко-зеленый

clSilver

серебряный

Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c).

Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней.

Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r.

Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедуры FloodFill(х,у,c), (х,у) – координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки.

Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor (color).

Процедуры для ввода текста:

TextOut(x,y: integer; s: string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s);

SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях;

Shello_html_3909af0f.jpgetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта;

SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта.


Записать только выделенные процедуры.

3. Закрепление знаний

Задача. Нарисовать домик, используя изученные команды.




Program dom;

Uses graphABC;      
Begin

 line(100,100,150,50);
 line(150,50,200,100);
 line(200,100,100,100);
 floodfill(120,90,clgreen);

SetBrushcolor(clred);
rectangle(115,100,185,150);

SetBrushcolor(clblue);
circle(150,75,5);

SetBrushcolor(clgray);
 rectangle(125,120,140,140);

SetBrushcolor(clred);
 textOut(150,110,'
Дом');
end.

«название программы (комментарий)»
– переключаем экран в графический режим
– команда начала программы
«рисуем крышу»
– рисуем линию с координатами (100,100,150,50)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– заливаем область крыши зеленым цветом
«рисуем фасад дома»
– устанавливаем цвет кисти красный
– рисуем прямоугольник с координатами(115,100,185,150)
«рисуем окно»
– устанавливаем цвет кисти синий
– рисуем окружность с координатами (150,75,5)
«рисуем дверь»
– устанавливаем цвет кисти темно-серый
– рисуем прямоугольник с координатами(125,120,140,140)
«пишем текст»
– устанавливаем цвет кисти красный
– выводим текст «дом» на месте координат (150,110) 
– конец программы

4. Подведение итогов урока. Обмен мнениями о том, какие области знаний пригодятся программистам при работе с графикой.

5. Рефлексия (3 мин)

Домашнее задание

Решить задачи в среде PascalABC с использованием трех видов циклов.

hello_html_2959c85a.gifhello_html_m4e37fbe6.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_2959c85a.gifhello_html_m7bd23e37.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_287f195d.gifhello_html_52b8dfc0.gifhello_html_m29e8da4f.gifhello_html_653e2e33.gifhello_html_m2d6b879d.gif

hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gif

hello_html_m2f4cac47.gif

hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gif

hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m2f4cac47.gifа) б) в)



hello_html_m4e37fbe6.gifhello_html_1a6ad5d7.gifhello_html_3799dc01.gifhello_html_m25a4d41c.gifhello_html_14df92a6.gifhello_html_2959c85a.gifhello_html_m735ec9d.gifhello_html_417e4f8.gifhello_html_m5cf0585.gifhello_html_m4072bb8.gifhello_html_m28b79af4.gifhello_html_m58b998c6.gifhello_html_3dfd08f7.gif


  • Информатика
Описание:

Цель:

- формирование у учащихся представления о работе в графическом режиме ТР и значении циклов в программировании графических задач;

- развитие умений устанавливать взаимосвязь вопросов информатики с другими школьными предметами, с реальной жизнью;

- воспитание дисциплинированности, ответственности за выполненную работу.

Тип: комбинированный

Автор Алдыбергенова Жумагуль Жумабековна
Дата добавления 17.03.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 558
Номер материала MA-070729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы