Тема: Алгоритм.
ФИО: Волкова
Галина Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ
№8 г. Каменки
Должность: учитель
Предмет:
информатика
Класс: 6 класс
Базовый учебник: Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова«Информатика. Учебник для 6 класса»
Тип урока:
изучение нового материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.
Цели урока:
·
познакомиться с понятием «Алгоритм»;
·
сформировать умения составлять, исправлять
алгоритмы;
·
научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Задачи:
·
создание условий для развития мышления, логики,
познавательного интереса;
·
воспитание целеустремленности при достижении
поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к
мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые
результаты:
Личностные результаты:
·
готовность и способность обучающихся к
саморазвитию;
·
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
·
сформированность познавательных интересов,
направленных на развитие представлений об алгоритмах;
·
умение работать с различными источниками
информации, включая цифровые.
Регулятивные:
·
понимание смысла поставленной задачи;
·
умение выполнять учебное действие в соответствии с
целью.
Коммуникативные:
·
сформированность умений ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной речи;
·
умение адекватно использовать речевые средства для
аргументации своей позиции;
·
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
·
Знание понятия алгоритм и его свойств
·
правильное составление алгоритмов;
·
применение новых знаний в новой ситуации;
·
пользоваться учебником для нахождения информации;
·
самостоятельно
применять знания в решении задач.
Учебное оборудование: 4 компьютера, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
·
презентация «Алгоритм».
·
Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр»,
«Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Время
|
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас
видеть. Звучит музыка.
Начать урок я хочу с ключа, который
открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?
Конечно,
это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.
Ребята,
вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику
мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.
Дорога
познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе
вы будете приобретать новые знания и умения.
|
Приготовились к уроку и настроились на него
|
1 мин
|
2. Вводная беседа. Актуализация знаний
Предлагаю
вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.
О
чем этот мультфильм.?
Что
же надо было сделать героям?
Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь
проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность
своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться
желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.
А как это сделать?
|
Просмотр мультфильма из сериала
« Почемучки» - Алгоритм
Героям надо было поймать вирус.
Они не смогли поймать вирус.
Должна быть цель.
Нужно составить план действий
|
3 мин
|
3. Изучение нового материала
А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус.
Вот мы и подошли к теме нашего урока«Что такое алгоритм».
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь
план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему
герои не смогли поймать Вирус»?».
|
Алгоритм (записывают тему урока)
·
Узнать что такое алгоритм?
·
Научиться составлять алгоритм
·
Выполнить работу по составлению алгоритмов
Не было
точных указаний кому и что надо делать и с чем.
|
2 мин
|
В
информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а
точные указания- конечная последовательность действий.
|
То, с чем
надо работать называются … (исходными данными), а точные указания –
это … (конечная последовательность действий).( записывают в тетрадь)
|
3 мин
|
Исходя из
целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть
кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?
|
Алгоритм-
понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную
последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.
|
1 мин
|
А где мы
можем найти информацию о том, что такое алгоритм?
Работа
с разными источниками информации.
Одна
группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая
группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том,
почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты?
Проверка.
Используя
полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма
Как вы
думаете, кто является разработчиком алгоритма?
А
исполнителем алгоритма?
|
В учебнике, словарях, интернете.
Алгоритм-
понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную
последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.
Только человек.
Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.
|
3 мин.
|
4. Первичное осмысление и закрепление знаний.
- Итак,
ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается,
с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с
примерами из жизни.
Выберите
из них те, которые будут являться алгоритмами.
Почему
оставшиеся примеры не являются алгоритмами?
Попробуйте привести
свои примеры алгоритмов из вашей жизни.
Ребята, скажите, а
физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?
|
Находят в примерах алгоритмы
( приложение 1)
·
Купить хлеб
·
Нахождение площади
треугольник
·
Рецепт бутерброда
Приводят примеры
алгоритмов из своей жизни.
|
3 мин
|
5. Релаксация.
|
Просмотр
фильма
«
Бабочки»
|
2 мин
|
6. Первичное
закрепление изученного материала
Итак, мы
познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни.
Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из
предложенных алгоритмов:
1
группа - слепи снеговика;
2
группа - почисти ковёр;
3
группа - погладь рубашку.
|
Выполняют одно задание во флэш-ролике:
1
группа слепи снеговика();
2
почисти ковёр);
3
погладь рубашку
|
3 мин
|
7. Самостоятельная работа по проверке
усвоения материала.
Чтобы проверить ваши знания и умения по работе
с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в
группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему
алгоритму.
•
Сесть за компьютер
•
Открыть папку «Алгоритм»
•
Открыть документ с номером вашей группы.
•
Выполнить задания по шагам.
|
Учащиеся
выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на
доске и комментируют все шаги проекта.
Выполняют по группам творческие проекты.
1 группа.
Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint(приложение
2)
2 группа
Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления
борща. ( на бумаге с помощью заготовленных картинок и клея)
3. Нарисовать фигуру по точкам в PowerPoint/
|
3 мин
|
|
Учащиеся выполняют в группах творческий
проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги
проекта.
|
7
|
9. Рефлексия
учебной деятельности.
Ребята наш урок
подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель.
- Я очень рада, что все
вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились.
|
Зачитывают синквейны.
.
|
1
|
10. Домашнее задание
Составьте алгоритм приготовления вашего любимого
блюда
|
Записывают домашнее задание в тетрадь
|
|
11. Подведение
итогов урока
Итак,
какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?
Расскажите
по схеме:
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке,
грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за
урок!
|
Что такое алгоритм.
Отвечают на вопросы
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.