Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)

Скачать материал

 

Тема: Алгоритм.

ФИО:  Волкова Галина Анатольевна

Место работы: МОУ СОШ №8 г. Каменки

Должность: учитель

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова«Информатика. Учебник для 6 класса»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

 

Цели урока:  

·         познакомиться с понятием  «Алгоритм»;

·         сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;

·         научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Задачи:

·         создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

·         воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·         навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

·         сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

·         умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

·         понимание смысла поставленной задачи;

·         умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

·         сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

·         умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

·         умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

·         Знание понятия алгоритм и его свойств

·         правильное составление алгоритмов;

·         применение новых знаний в новой ситуации;

·         пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

·         самостоятельно применять знания в решении задач.

 

Учебное оборудование: 4 компьютера, проектор, экран, раздаточный материал.

 

Ресурсы:

·         презентация «Алгоритм».

·         Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.

 

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Звучит музыка.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения.

 

Приготовились к уроку и настроились на него

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

2. Вводная беседа. Актуализация знаний

Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.

 

О чем этот мультфильм.?

Что же надо было сделать героям?

 

 Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

А как это сделать?

 

 

Просмотр мультфильма из сериала

 « Почемучки»  -  Алгоритм

 

Героям надо было поймать вирус.

Они не смогли поймать вирус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Должна быть цель.

 

Нужно составить план действий

3 мин

3. Изучение нового материала

 

А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус.

 

Вот мы и подошли к теме нашего урока«Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?».

 

 

 

 

 

Алгоритм (записывают тему урока)

 

·        Узнать что такое алгоритм?

·        Научиться составлять алгоритм

·        Выполнить работу по составлению алгоритмов

 

 

Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.

 

2 мин

 

 

В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий.

 

 

 

 

 

 

То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).( записывают в тетрадь)

3 мин

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?

 

Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

1 мин

А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты?

Проверка.

Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма

 

Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?

 

В учебнике, словарях, интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

 

Только человек.

Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.

 

3 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?

 

 

 

Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

 

Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?

 

 

 

 

 

 

Находят в примерах алгоритмы

 ( приложение 1)

·        Купить хлеб

·        Нахождение площади треугольник

·        Рецепт бутерброда

 

Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.

 

 

3  мин

5. Релаксация.

 

Просмотр фильма

 « Бабочки»

2 мин

6.  Первичное закрепление изученного материала

 

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов:

1        группа - слепи снеговика;

2        группа - почисти ковёр;

3        группа - погладь рубашку.

 

 

 

 

 

Выполняют одно задание во флэш-ролике:

1        группа слепи снеговика();

2        почисти ковёр);

3        погладь рубашку

3 мин

7.  Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.

 

Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему алгоритму.

      Сесть за компьютер

      Открыть папку «Алгоритм»

      Открыть документ с номером вашей группы.

      Выполнить задания по шагам.

 

 

Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.

 

Выполняют по группам  творческие проекты.

1 группа.

Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе  Paint(приложение 2)

2  группа

Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления борща. ( на бумаге с помощью заготовленных картинок и клея)

3.  Нарисовать фигуру по точкам в PowerPoint/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.

7

9. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель.

 - Я очень рада, что все вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились.

 

Зачитывают синквейны.

.

1

10. Домашнее задание

Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда

 

Записывают домашнее задание в тетрадь

 

11. Подведение итогов урока

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…

 

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!

 

Что такое алгоритм.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 211
    • DOCX 87.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86977
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека