Инфоурок Информатика КонспектыУрок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы"

Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ базовые логические элементы.ppt

Скачать материал "Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логические основы компьютера. Базовые логические элементыЛогический элемент...

    1 слайд

    Логические основы компьютера.
    Базовые логические элементы
    Логический элемент компьютера (вентиль) - это электронная схема, реализующая базовую логическую операцию и характеризующаяся наличием сигнала на входе и выходе элемента.
    С помощью базовых логических элементов можно реализовать любую логическую функцию, выполняющую арифметические операции или хранение информации.
    Обычно у вентилей от двух до восьми входов и один или два выхода.
    Состояние логических элементов характеризуется таблицей входов-выходов логических элементов. На входы логических элементов подаются электрические сигналы высокого уровня напряжения (+5 вольт) – «логическая 1», и низкого уровня напряжения (около 0 вольт) – «логический 0»
    И (конъюнктор), ИЛИ (дизъюнктор), НЕ (инвертор)
    Чтобы построить логическую схему необходимо:
    1) определить число логических переменных
    2) определить количество базовых логических операций и их порядок
    3) выбрать вентиль для каждой операции и соединить их в порядке выполнения логических операций.

  • Конъюнктор




Логические основы компьютера. Базовые логические элементыДизъ...

    2 слайд

    Конъюнктор





    Логические основы компьютера.
    Базовые логические элементы
    Дизъюнктор





    Инвертор





    &
    А
    В
    F=А*В
    1
    А
    В
    F=А+В
    А
    А

  • Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 ба...

    3 слайд

    Как я усвоил материал?
    Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
    Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
    Мало что понял, необходимо еще поработать –
    4-6 баллов.
    Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
    Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
    Допустил ошибки – 7-8 баллов.
    Не справился – 4-6 баллов.

  • Логические основы компьютера. Базовые логические элементыДомашнее заданиеУче...

    4 слайд

    Логические основы компьютера.
    Базовые логические элементы
    Домашнее задание
    Учебник Н.Угринович «Информатика и информационные технологии» п 3.7.1. Знать основные логические элементы. Уметь строить структурные схемы по логическим формулам. Определять логические формулы по структурным схемам и значения сигнала по исходным данным.
    Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме и постройте для неё таблицу истинности:
    А
    А
    В
    В
    &
    А*В
    1
    F

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка.doc

Карточка № 1

 

Фамилия, имя ученика: _________________________________________________

 

Задание 1.  Упростить логическое выражение:

                    ______      ______

             F = (A & B) v (B & C) = ____________________________________________

 

 

Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.

 

Карточка № 2

 

Фамилия, имя ученика: _________________________________________________

 

Задание 1.  Упростить логическое выражение:

                    _______________             

             F = (A & B) v (B & C)   ____________________________________________

 

Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса

Раздел «Основы логики»

Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Ход урока:

I.      Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цель урока.

II.   Повторение изученного материала.

Проводится опрос учащихся по теме «Основы логики». Ответы корректируют сами ребята или учитель. На этот этап урока отводится 3 минуты.

-       Назовите основные логические операции и дайте им определение.

-       Когда составное высказывание, образованное с помощью конъюнкции, дизъюнкции, инверсии, истинно?

 

III. Введение нового материала.

Для изложения теоретического материала используются  слайды подготовленной презентации.

Существует три базовых логических элемента, которые реализуют рассмотренные нами три основные логические операции:

 Логические элементы компьютера оперируют с сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс — логический смысл сигнала — 1, нет импульса — 0. На входы логического элемента поступают сигналы-значения аргументов, на выходе появляется сигнал-значение функции.

Преобразование сигнала логическим элементом задается таблицей состояний, которая фактически является таблицей истинности, соответствующей логической функции, только представлена в форме логических схем. В такой форме удобно изображать цепочки логических операций и производить их вычисления.

IV.                       Работа с интерактивной доской.

Для закрепления материала ребятам предлагается выполнить ряд заданий, которые представлены на интерактивной доске. Задание у доски выполняет один учащийся, остальные выполняют это же задание на рабочих листах (см приложение). На выполнение каждого задания отводится 3 минуты.

Для проверки выполненного задания, учащийся открывает ширму, за которой находится верный ответ.

V.   Контроль полученных знаний.

В конце урока учащимся необходимо выполнить работу по карточкам. На ее выполнение отводится 7 минут.

Карточка № 1

 

Задание 1.  Упростить логическое выражение:

                    ______      ______

             F = (A & B) v (B & C) = ________________________________________

 

Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.

 

Карточка № 2

 

Задание 1.  Упростить логическое выражение:

                    _______________            

             F = (A & B) v (B & C)   _________________________________________

 

Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.

 

VI.                       Подведение итогов.

1.     Выставление оценок.

Учитель оглашает оценки полученные учащимися за решение задач на интерактивной доске  и комментирует их.

2.     Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по 10 – бальной шкале.

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.

 

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.

Допустил ошибки – 7-8 баллов.

Не справился – 4-6 баллов.

VII.                   Домашнее задание.

-       пункт 3.7.1. учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». Знать основные логические элементы. Уметь строить структурные схемы по логическим формулам. Определять логические формулы по структурным схемам и значения сигнала по исходным данным.

-       Составить структурную формулу по заданной функциональной схеме и построить для неё таблицу истинности.

Схема выводится на экран со слайда презентации. Учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Описание материала.docx

Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса

Автор учебника Н. Угринович

Раздел «Основы логики»

Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

-       усвоение учащимися  функционального назначения электронных логических схем;

-       построение с помощью базовых элементов логических схем схему любой логической функции.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с установленным пакетом программ MS Office и программой Notebook, компьютерная презентация, файл программы Notebook, рабочие листы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по информатике для учащихся 10 классаАвтор учебника Н. УгриновичРаздел «Основы логики»Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока: -усвоение учащимися функционального назначения электронных логических схем; -построение с помощью базовых элементов логических схем схему любой логической функции. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с установленным пакетом программ MS Office и программой Notebook, компьютерная презентация, файл программы Notebook, рабочие листы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 747
    • RAR 189.1 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74082
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека