Инфоурок Информатика КонспектыУрок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование"

Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование"

Скачать материал

Краткосрочное планирование уроков    Информатика

Учитель – Ткаченко Оксана Александровна

 

 

 

Предмет:

Информатика

 

Четверть  1             Урок № 3

Класс 7

Тема урока

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.

Ссылки

Цели урока

Знают что такое код, кодирование информации

Понимают значение перевода

Применяют умеют объяснять приводить примеры

Дают характеристику информации

Синтез выполнение практического задания на компьютере

Результаты обучения  для учащихся

 Познакомятся с понятиями – код, кодирование

Смогут кодировать предложения

Выполнят практическую работу

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Задания

 

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный момент

2 мин

Эмоциональный настрой на урок. Поздоровайся с соседом.

 

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы.
 
Будем слушать, рассуждать,
 
И друг другу помогать.
 

Рассчитываются  на 1,2 (деление на 2 группы)

2.Стадия вызова

Актуализация  знаний

 

 

 

 

 

 7 мин

КМ: Мозговая  атака

Что такое информация?

Какие виды информации вы знаете?

Расскажите с помощью чего мы получаем информацию?

Приведите пример звуковой информации.

Приведите пример текстовой информации

НПВиО

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

ФО

   

3.Введение в замысел урока

5 мин

Тема нашего урока -кодирование информации.   Чем же мы с вами будем заниматься на уроке? Формирование цели урока

Как вы думаете, что такое кодирование, а что такое

декодирование?

 

Учащиеся формулируют тему урока, предлагают свои варианты ответа

Смайлик   ФО

Физминутка

 

 

2 мин

 

4.Работы в группах

15 мин

1 группа

Код1.Закодировать слово ИНФОРМАЦИЯ с помощью Азбуки Морзе.

2 группа 

Кодирование

2. Закодировать при помощи азбуки Флажковой свои ИМЯ

Саморегуляция, Лидерство

Работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием)

 

Выступление от каждой группы 1 и 2 №, баллы заносятся в листы оценивания.

ФО

4.Осмысление

 

Индивидуальная работа

 

10 мин

Эксперимент

Учащиеся выполняют кодирование слов помощью азбуки Морзе на ПК

Открываем документ MS Word Набирают следующий текст, после чего выполняют задание
а) соловей, потолок;
 
б) змея, рама;
 
в) пуговица, молоток, лава;
 
г) укор, бузина, тина;
 
д)поворот, пороша, канава

По принципу карусели, группы поочерёдно переходят из одной в другую. Оценивают смайликами лучшую защиту   ФО

 

 

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.

5. Рефлексия

 

 

1 мин

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

6.Последующие  задания  и чтение (Д/З)

 

2 мин

 

 

Придумать свою азбуку кодирования

Записывают домашнее задание

Источники, оснащение  и оборудование:

Учебник, Компьютер, Стикеры,  смайлики.

 

 

Критерии работы в группе:

3 балла – участвовал активно, вносил свои идеи, проявлял знание материала и умение его применить;

2 балла – поддерживал идеи других, участвовал в обсуждении;

1 балл – пассивно слушал, выполнял предложенную работу.

Ф.И. уч-ся

работа в группе

индивидуальный ответ

Практическая работа

 

итого баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код Азбуки Морзе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



А
 


.-
 


Б
 


-...
 


В
 


.--
 


Г
 


--.
 


Д
 


-..
 


Е
 


.
 


Ж
 


...-
 


З
 


--..
 


И
 


..
 


Й
 


.---
 


К
 


-.-
 


Л
 


.-.. 


М 


-- 


Н 


-. 


О 


--- 


П 


.--. 


Р 


.-. 


С 


... 


Т 


- 


У 


..- 


Ф 


..-. 


Х 


.... 


Ц 


-.-. 


Ч 


---. 


Ш 


---- 


Щ 


--.- 


Ы 


-.-- 


Ь 


-..- 


Э 


..-.. 


Ю 


..-- 


Я 


.-.- 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажковая азбука

http://www.pedsovet.su/load/0-0-0-762-20

 

Флажковая азбука

http://www.pedsovet.su/load/0-0-0-762-20



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока Знают что такое код, кодирование информацииПонимают значение переводаПрименяют умеют объяснять приводить примеры Дают характеристику информацииСинтез выполнение практического задания на компьютереУрок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование" дает учащимся понятие что такое кодирование, декодирование и как пользоваться кодировочными таблицами. Учащиеся смогут кодировать и декодировать слова. А так же смогут на основе показанных азбук, составить свою азбуку кодирования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 207
    • DOCX 84.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архестова Моника Хажалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архестова Моника Хажалиевна
    Архестова Моника Хажалиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110309
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе