Инфоурок Информатика КонспектыУрок по информатике «Игра-догонялки «В аквариуме»»

Урок по информатике «Игра-догонялки «В аквариуме»»

Скачать материал

Открытый урок «Игра-догонялки «В аквариуме»»

Игра «В аквариуме» основана на принципе догонялок — Большая рыба двигается за указателем мыши, остальные Рыбки  двигаются хаотично — появляются в случайном месте, скорость движения всегда разная.

1.      Добавим фон для Сцены:

кнопка Импорт — Папка Teacher — Рабочий стол и находим картинку.

2.      Добавит героев — Большая рыбка и Маленькая рыбка(их можно сделать разными).

Картинки должны быть в формате PNG размер 100х100 с прозрачным фоном.

3.      Для Большой Рыбки загружаем два костюма. Они будут меняться, создастся эффект движения рыбы — анимация.

4.      Установим начальные значения для Большой рыбы и зададим способ движения 

Начальное значение — первый костюм, зафиксируйте поворот объекта:

Способ движения — следует за курсором на расстоянии от указателя мыши большем 10 пикселей (т.е. когда курсор находится дальше, чем на 10 пикселей от Большой рыбы, то рыба будет поворачиваться к указателю и перемещаться на 3 шага)

5.      Установим начальные значения для Маленькой рыбы и зададим способ движения.

Начальные значения — устанавливаем начальные точки Х и У, добавляем команду «показаться»(когда Большая рыба съест маленькую, то маленькая спрячется - исчезнет, а потом должна появиться снова), устанавливаем направление так, чтобы мордочка была повернута к центру аквариума. Фиксируем поворот 

Способ движения — чтобы рыбка двигалась постоянно, выбираем команду «всегда». Чтобы движение было правдоподобным, будем задавать случайным образом количество шагов — оптимальный промежуток от 2 до 7 шагов.

Запрограммируем плавный поворот со случайным направлением: установим команду повернуть по часовой стрелке, градусы поворота будут выдаваться случайным образом в промежутке от -45 до 45. Если рыбка дойдет до края, то должна повернуться и двигаться дальше: если край, то оттолкнуться.

Обязательно проверяем, если Маленькая рыбка касается большой, то будем повторять несколько действий: передает сообщение Большой рыбке(в этот момент у большой Рыбы меняется костюм — теперь она с закрытым ртом- съела!). Съеденная Маленькая Рыбка прячется, ожидает 3 секунды, потом перемещается в точку — случайным образом выбираются координаты точки Х и У — для других Маленьких рыбок  можно указать другие промежутки. Потом Рыбка снова показывается.

6.      Опишем взаимодействие объектов:

Для Маленькой Рыбы добавлена команда Передать сообщение. Она срабатывает, когда Маленькая Рыба касается Большой Рыбы. Сообщение может быть любым, но лучше сделать по смыслу - «съел».

Это сообщение передается Большой Рыбе.

Когда Большая Рыба получает сообщение, то меняет костюм 2 раза — сначала с закрытым ртом, ждет 0,3 секунды, меняет костюм  - с открытым ртом.

7.      Можно добавить подсчет съеденных рыб. Для этого нужно добавить переменные. Переменные создаются в разделе 

Имя переменной даем со смыслом, т.к. ее имя будет высвечиваться в самой игре

Создаем:

На экране:  

Чтобы количество съеденных рыб увеличивалось, добавим подсчет в скрипт для Большой Рыбы команду Изменить Рыбки на 1.

Чтобы при запуске программы количество рыб отсчитывалось от 0, добавим в скрипт для Большой рыбы к начальным значениям  команду Поставить Рыбки в 0.

Теперь Можно запускать программу по Флажку и наслаждаться Игрой!!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике «Игра-догонялки «В аквариуме»»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по информатике «Игра-догонялки «В аквариуме»». Дано подробное описание действий для того, чтобы создать на уроке игру, вставлены скрины для лучшего понимания.Игра «В аквариуме» основана на принципе догонялок — Большая рыба двигается за указателем мыши, остальные Рыбки двигаются хаотично — появляются в случайном месте, скорость движения всегда разная.К описанию прилагает презентация к уроку, но она будет выложена отдельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 705
    • DOCX 165.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Александра Юрьевна
    Герасимова Александра Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94699
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе