Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Планируемые
образовательные результаты:
предметные
– общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях
изучения курса информатики и ИКТ;
метапредметные
– целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в
повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные
– умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные
задачи:
1) знакомство
учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями
изучения курса информатики и ИКТ;
2) обобщение и
систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в
повседневной жизни;
3) знакомство с
особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение
правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со
средствами ИКТ.
Основные понятия:
информатика;
информация;
ИКТ.
Используемые на
уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК)
учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные
образовательные ресурсы презентация «Введение в
курс информатики и ИКТ» из электронного приложения к учебнику; ресурсы
федеральных образовательных порталов: 1) клавиатурный тренажер «Руки солиста»;
2) демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук»; 3) демонстрация к
лекции «ИКТ в современном мире»; 4) демонстрация к лекции «Цели и задачи
изучения предмета «Информатика и ИКТ»»; 5) демонстрация к лекции «Техника
безопасности и санитарные нормы».
Ход
урока
1. Организационный
момент: сообщить тему и цели урока.
2. Введение
в предмет:
Рассказ учителя
об информатике и ИКТ рекомендуем построить на основе презентации «Введение в
курс информатики и ИКТ» из электронного приложения к учебнику. В процессе
изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы,
опираться на имеющиеся у них представления и опыт. Важно обратить внимание
учеников на особенности учебника информатики, который они держат в руках
(структура учебника, навигационные значки, ссылки на интернет-ресурсы,
ориентация на подготовку к ГИА). На первом уроке, как правило, решаются все
организационные вопросы, определяются рабочие места учеников. На данном этапе
рекомендуется вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего
места, сделать акцент на необходимость соблюдения санитарно- гигиенических норм
работы на компьютере не только в школе, но и дома. Учеников следует
проинформировать о том, где и каким образом они будут сохранять свои работы,
где будут находить файлы, необходимые для выполнения того или иного задания на
компьютере.
Информатика
– это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных
процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Информационное общество - новая историческая фаза
развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются
информация и знания.
3. Практическая
работа:
В практической
части занятия рекомендуется дать возможность ученикам 10–15 минут поработать с
клавиатурным тренажером «Руки солиста». Целесообразно объяснить ученикам, каким
образом они могут скачать и установить этот ресурс на своих домашних
компьютерах. Очень важно мотивировать школьников к систематическим (желательно
ежедневным) домашним занятиям с клавиатурным тренажером.
4. Итоги
урока.
5. Домашнее
задание: Введение, с. 3-6, РТ: № 1; краткое
сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном
мире», «Компьютер и здоровье».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.