Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по информатике "Двоичная арифметика. Перевод." ( 8 класс)

Урок по информатике "Двоичная арифметика. Перевод." ( 8 класс)

8 класс


Тема

"Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Закрепить знания, умения и навыки перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Развивать речь, внимание и мотивацию к знаниям. Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, самодисциплины, саморегуляции.

Результаты учебной деятельности

Учащиеся знают, что такое система счисления, виды систем счисления. Умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другую.

Ключевые идеи

Система счисления как удобство представления данных. Перевод из одной системы счисления в другую и применение на практике


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

  • Психологический настрой на урок методом «Комплименты».

  • Вводное слово учителя.

1) В 2011 году в Казахстане прошли зимние Азиатские игры.

2) Сейчас Казахстан готовится к проведению зимней Универсиады, которая пройдет в 2017 году.

Мы все сделали, чтобы наших ребят подготовить к этим Играм, тем более что у нас пройдет зимняя Универсиада в 2017 году и мы претендуем на зимние Олимпийские игры в 2022 году. Шансы у нас есть. Мы надеемся, что выиграем, и нам так много строить не придется, потому что мы уже проводили азиатскую Олимпиаду. Некоторые зимние сооружения уже построены. У нас большой стимул готовиться и в будущем выступить на нашей Олимпиаде в Казахстане", - цитирует главу государства "Вести.ру".

В каком статусе сейчас заявка на проведение Олимпиады?

Как известно, заявку на проведение главных спортивных соревнований подает не страна, а город - в Казахстане выбор пал на южную столицу. Стоит отметить, что Алматы стал первым городом, подавшим заявку в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета, заявка была подана в середине августа 2013 года. Примечательно, что город будет бороться за проведение зимних Олимпийских игр в третий раз.

После первого тура соискателями на проведение зимней Олимпиады стали: Алматы, Краков, Львов, Осло, Пекин. Пока эксперты МОК оценивают шансы городов как равные. В настоящее время страны готовятся ко второму этапу, по условиям которого они должны представить информацию о своих проектах спортивных сооружениях и инфраструктуре для проведения Игр. Этот этап начнется в январе 2015 года, а уже 31 июля того же года на специальном заседании МОК в Куала-Лумпуре будет объявлена столица Олимпиады 2022 года.

В то же время страны заявители, что уже сейчас ищут поддержку в лице мировых держав, чтобы Олимпиада прошла именно в их городе. Так, накануне сочинской Олимпиады Нурсултан Назарбаев в интервью казахстанским СМИ заявил, что "страна надеется на поддержку заявки казахстанского Алматы на проведение в 2022 году XXIV зимней Олимпиады".



Мы с вами поддержим нашего президента, наш Казахстан и сегодня проведем урок в форме соревнования под названием "Числовой биатлон". Сейчас мы с вами проведем репетицию перед олимпийскими играми. Каждый из вас будет спортсменом, участвующим в соревновании, а я буду вашим тренером.

Перечисляются этапы соревнования (Каждому ученику выдается маршрутный лист). Приложение 1

  • Учащиеся делают комплименты учащемуся, стоящему справа от него.

  • Беседуют с учителем.

  • Заполняют маршрутные листы.

Задание 1.

«Допинг-контроль»

Но прежде чем мы перейдем к соревнованию давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок, т.е. проведем "ДОПИНГ - КОНТРОЛЬ".

Эпиграфом данного этапа будут слова Ф. Бэкона: "Мы столько можем, сколько знаем".

Работайте индивидуально.

Выполните задание в тетради.

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

Учащиеся выполняют игру "ДА - НЕТ", и ответы проверяют по ключу. Заполняют маршрутные листы.

Приложение 2

Физ. Минутка+деление на группы

Стратегия «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!

После первого разбиения на колечки учитель напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

Например, объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа. Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).

Разминаются, делятся на группы.

Задание 2.

Перед стартом, я как тренер дам некоторые советы по прохождению этапов соревнования.

Наставление тренера: Вспоминаем правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Начинаем наше соревнование: Первый этап соревнования - "Лыжная гонка":

Эпиграф данного этапа: «Скорость нужна, а поспешка вредна». Давайте посмотрим, какими же качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? Для этого вы выполняете задание.

Задание: Перевести числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найти букву соответствующую получившемуся числу и составить слово в порядке движения по лабиринту. Приложение 3. Задание выполняется в тетради

За каждую правильную букву – 2 балла.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист

Распределяют роли.

Выполняют задание.

Заполняют маршрутные листы.

Задание 3

Переходим ко второму этапу соревнования - "Стрельба из положения стоя"

Теперь проверим вашу меткость. Вы производите выстрелы по мишени, работая с заданием.

Задание: Закрасить круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор круга зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. Закраску производим на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint,  следующими цветами:

hello_html_m11373ed3.png

  • 10011 - красный

  • 10101 - черный

  • 100100 - фиолетовый

  • 110000 - желтый

  • 110111 - синий

  • 1000101 - оранжевый

  • 1001001 - зеленый

  • 1011000 - голубой

  • 1100011 – серый

Оценка своих выстрелов:

Если вы попали в три центральных круга, то поставьте за каждый выстрел по 3 балла. В следующих три, после центральных – по 2 балла

В три круга наружных – по 1 баллу.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист

Группа переводит, лидер закрашивает мишень за компьютером.

Заполняют маршрутные листы.

Задание 4

Третий этап соревнования - "Стрельба из положения лежа"

Эпиграф: "Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать" (И. Гете)

Задание: Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам. 

hello_html_7f37f0a5.jpg

За каждое правильно расположенное число – 1 балл. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист. Приложение 4.

Учащиеся выполняют задание и заполняют пустые клетки.

Заполняют маршрутные листы.

Рефлексия

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа, оценивание.

Учитель предлагает учащимся с помощью сигнальных карточек определить, что Я почувствовал в конце сегодняшнего урока по отношению к изученной теме.

Заполняют маршрутный лист по итогам выполнения заданий.

Учащиеся выбирают карточку, соответствующую своему психологическому состоянию по окончанию урока.

Последующее задание

  1. Переведите числа из одной системы счисления в другую:

1710 = ?2, 5510 =?2, 6410 = ?2,

1001012 = ?10, 111012 = ?10, 10000102 = ?10

2) Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной системе счисления

3) Чему равно число х в десятичной системе счисления, если

х = 105 + 102 103

Источники

Е. В. Шевчук, Н.С. Кольева Информатика -8, 2008г.



Рефлексивный отчет по данному уроку.

На изучение данной темы отводится два часа. Ребята активно работали на всех этапах. Как показала рефлексия, что все были довольны своей работой на уроке. Трудности были в самой теме, идет связь с математикой, некоторые учащиеся испытывали трудности при подсчете, при возведении в степень чисел. И как всегда - нехватка времени! Не зная уровень знаний учащихся по математике, время на выполнение заданий пришлось увеличить, не смотря на это, дети остались довольны своей работой и уроком в целом.

  • Другое
Автор Бугумбаева Эльмира Сакит-Алиевна
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 888
Номер материала MA-073115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»