8 класс
|
|
Тема
|
"Перевод целых чисел из одной
системы счисления в другую"
|
Ссылка
|
Календарно-тематическое
планирование.
Учебная
программа.
|
Цель
|
Закрепить знания, умения и навыки
перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Развивать
речь, внимание и мотивацию к знаниям. Способствовать воспитанию
коммуникативных качеств, самодисциплины, саморегуляции.
|
Результаты
учебной деятельности
|
Учащиеся
знают, что такое система счисления, виды систем счисления. Умеют переводить
целые числа из одной системы счисления в другую.
|
Ключевые
идеи
|
Система
счисления как удобство представления данных. Перевод из одной системы
счисления в другую и применение на практике
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Орг.
момент
|
· Психологический
настрой на урок методом «Комплименты».
· Вводное
слово учителя.
1) В
2011 году в Казахстане прошли зимние Азиатские игры.
2)
Сейчас Казахстан готовится к проведению зимней Универсиады, которая пройдет в
2017 году.
Мы
все сделали, чтобы наших ребят подготовить к этим Играм, тем более что у нас
пройдет зимняя Универсиада в 2017 году и мы претендуем на зимние Олимпийские игры в 2022 году. Шансы
у нас есть. Мы надеемся, что выиграем, и нам так много строить не придется,
потому что мы уже проводили азиатскую Олимпиаду. Некоторые зимние сооружения
уже построены. У нас большой стимул готовиться и в будущем выступить на нашей
Олимпиаде в Казахстане", - цитирует главу
государства "Вести.ру".
В
каком статусе сейчас заявка на проведение Олимпиады?
Как
известно, заявку на проведение главных спортивных соревнований подает не
страна, а город - в Казахстане выбор пал на южную столицу. Стоит
отметить, что Алматы стал первым городом, подавшим заявку в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета, заявка была подана в середине августа 2013 года.
Примечательно, что город будет бороться за проведение зимних Олимпийских игр
в третий раз.
После
первого тура соискателями на проведение зимней Олимпиады стали: Алматы,
Краков, Львов, Осло, Пекин. Пока эксперты МОК оценивают шансы городов как
равные. В настоящее время страны готовятся ко второму этапу, по условиям
которого они должны представить информацию о своих проектах спортивных
сооружениях и инфраструктуре для проведения Игр. Этот этап начнется в январе
2015 года, а уже 31 июля того же года на специальном заседании МОК в
Куала-Лумпуре будет объявлена столица Олимпиады 2022 года.
В то
же время страны заявители, что уже сейчас ищут поддержку в лице мировых
держав, чтобы Олимпиада прошла именно в их городе. Так, накануне сочинской
Олимпиады Нурсултан
Назарбаев в интервью казахстанским СМИ заявил, что "страна надеется на поддержку заявки
казахстанского Алматы на проведение в 2022 году XXIV зимней Олимпиады".
Мы с
вами поддержим нашего президента, наш Казахстан и сегодня проведем урок в
форме соревнования под названием "Числовой биатлон". Сейчас мы с
вами проведем репетицию перед олимпийскими играми. Каждый из вас будет
спортсменом, участвующим в соревновании, а я буду вашим тренером.
Перечисляются
этапы соревнования (Каждому ученику выдается маршрутный лист). Приложение 1
|
· Учащиеся
делают комплименты учащемуся, стоящему справа от него.
·
Беседуют
с учителем.
· Заполняют
маршрутные листы.
|
Задание
1.
«Допинг-контроль»
|
Но
прежде чем мы перейдем к соревнованию давайте, посмотрим, с какими же
знаниями вы сегодня пришли на урок, т.е. проведем "ДОПИНГ -
КОНТРОЛЬ".
Эпиграфом
данного этапа будут слова Ф. Бэкона: "Мы столько можем, сколько
знаем".
Работайте индивидуально.
Выполните задание в тетради.
За каждый правильный ответ
поставьте 1 балл.
Посчитайте общее количество
баллов и запишите его в маршрутный лист.
|
Учащиеся
выполняют игру "ДА - НЕТ", и ответы проверяют по ключу. Заполняют
маршрутные листы.
Приложение
2
|
Физ.
Минутка+деление на группы
|
Стратегия
«Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель (который
становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько
человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики
образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в
колечки по тройкам — кто быстрее!
После
первого разбиения на колечки учитель напоминает обязательное условие: в
каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к
большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь
класс.
После
серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в
достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в
колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.
Например,
объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в
колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.
Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и
займите его (с тетрадями и ручками).
|
Разминаются,
делятся на группы.
|
Задание
2.
|
Перед
стартом, я как тренер дам некоторые советы по прохождению этапов
соревнования.
Наставление
тренера: Вспоминаем
правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
Начинаем
наше соревнование: Первый этап соревнования - "Лыжная гонка":
Эпиграф
данного этапа: «Скорость нужна, а поспешка вредна». Давайте
посмотрим, какими же качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на
соревнованиях? Для этого вы выполняете задание.
Задание: Перевести
числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему
счисления. В таблице найти букву соответствующую получившемуся числу и
составить слово в порядке движения по лабиринту. Приложение 3. Задание
выполняется в тетради
За каждую правильную букву – 2
балла.
Посчитайте общее количество
баллов и запишите его в маршрутный лист
|
Распределяют
роли.
Выполняют
задание.
Заполняют
маршрутные листы.
|
Задание
3
|
Переходим
ко второму этапу соревнования - "Стрельба из положения стоя"
Теперь
проверим вашу меткость. Вы производите выстрелы по мишени, работая с
заданием.
Задание: Закрасить
круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор круга зависит от вас). Для
этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите
цвет. Перечень цветов приведен ниже. Закраску производим на компьютере в
специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint, следующими
цветами:
·
10011
- красный
·
10101
- черный
·
100100
- фиолетовый
·
110000
- желтый
·
110111
- синий
·
1000101
- оранжевый
·
1001001
- зеленый
·
1011000
- голубой
·
1100011
– серый
Оценка своих выстрелов:
Если вы попали в три центральных
круга, то поставьте за каждый выстрел по 3 балла. В следующих три, после
центральных – по 2 балла
В три круга наружных – по 1
баллу.
Посчитайте общее количество
баллов и запишите его в маршрутный лист
|
Группа
переводит, лидер закрашивает мишень за компьютером.
Заполняют
маршрутные листы.
|
Задание
4
|
Третий
этап соревнования - "Стрельба из положения лежа"
Эпиграф:
"Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать" (И.
Гете)
Задание: Впишите
в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие
указанным десятичным числам.
За каждое правильно расположенное число
– 1 балл. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.
Приложение 4.
|
Учащиеся выполняют задание и заполняют
пустые клетки.
Заполняют маршрутные листы.
|
Рефлексия
|
Подведение итогов, заполнение маршрутного листа, оценивание.
Учитель предлагает учащимся с помощью сигнальных карточек определить,
что Я почувствовал в конце сегодняшнего урока по отношению к изученной
теме.
|
Заполняют
маршрутный лист по итогам выполнения заданий.
Учащиеся
выбирают карточку, соответствующую своему психологическому состоянию по
окончанию урока.
|
Последующее
задание
|
1)
Переведите числа из одной системы
счисления в другую:
1710
= ?2, 5510 =?2, 6410 = ?2,
1001012
= ?10, 111012 = ?10, 10000102
= ?10
2)
Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки,
координаты которых записаны в двоичной системе счисления
3)
Чему равно число х в десятичной системе счисления, если
х
= 105 + 102 × 103
|
Источники
|
Е. В.
Шевчук, Н.С. Кольева Информатика -8, 2008г.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.