Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по химии в 8 классе на тему "Водород - химический элемент и простое вещество"

урок по химии в 8 классе на тему "Водород - химический элемент и простое вещество"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Акмолинская область, г.Есиль средняя школа имени С.Серикова

учитель химии и биологии Иванова Людмила Ярославовна учитель казахского языка Кайсарбекова Жанна Сериковна учитель английского языка Башкова Ксения Александровна

Тема: Водород - химический элемент и простое вещество. Тақырып: Қарапайым зат және химиялық элемент – сутегі. Theme: Hydrogen as chemical element and simple substance.

Цели урока:

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”, познакомить с нахождением водорода в природе, с физическими свойствами водорода. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, умению рефлексировать, стремление добиваться наилучших результатов, воспитание дисциплинированности. Развивающая: развитие умений учебного труда, познавательных умений; развитие абстрактного мышления – выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике.

Оборудование: слайдовая презентация, видеоролики, карточки с заданиями, « черный ящик», ПС химических элементов Д.И.Менделеева, оценочный лист учащегося.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент. Настроить класс на сотрудничество: Доброе утро ребята, уважаемые коллеги. Қайырлы таң оқушылар, құрметті әріптестер! Good morning students, dear colleagues!

Мы рады видеть вас на нашем уроке. Сіздерді біздің сабағымызда көргенімізге қуаныщтымыз. We are glad to see you on our lesson!

Мы очень рады

Войти в приветливый ваш класс!

И для нас уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

А вот пять советов для вас. Они помогут вам:

  • Каждый из вас может добиться в жизни успеха, но для этого позвольте дать вам знания, которые пригодятся в жизни!

  • Сіздерге қиындықты жеңу керек, өздерің білетіндей, оны жеңу сіздерге баға жетпес тәжірибе береді.

  • Вам предстоит преодолевать трудности, но, как известно, их преодоление дарит бесценный опыт!

  • Everything is in your hands, all of you!

  • Все в ваших руках, все вам под силу!

  • Ең бағалы - ол сіздер.

  • Самое ценное – это вы сами!

  • Against the odds, you must achieve the goal.

  • Несмотря ни на что, вы должны добиваться поставленной цели!

Сегодня вы присутствуете на необычном уроке - интегрированном уроке химии, казахского и английского языка. Урок будут вести 3 учителя.

Учитель химии – Людмила Ярославовна

Учитель казахского языка – Жанна Сериковна

Учитель английского языка – Ксения Александровна

2.Целеполагание. Мотивация деятельности.

Сегодня я пригласила к нам в гости на урок великого черного мага, который приготовил для вас вопрос. Маг рассказывает стихотворение.

Добрый день ребята!
Хотя я сильный черный маг,
Мне без помощников никак.
Их много рядом я терплю,
Но больше всех его люблю.
Обычно легок и летуч,
Он вдруг становится могуч:
Его нагрев, неосторожно,
Взорвать в округе все возможно,
А если с «О» соединить, -
То можно воду получить.
Я много вам о нем сказал,
Его подробно описал.
Итак, подумав, несколько секунд,
Скажите, как его зовут?


Учащиеся отвечают –
ВОДОРОД!




3.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. План урока.

1. Водород в природе.

2. Историческая справка.

3. Водород – химический элемент.

4. Водород – простое вещество.


Учитель предлагает записать план урока в рабочие тетради.

Видеоролик «Интересные факты о водороде»

4. Этап усвоения новых знаний.

Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете. Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. Гость из космоса пришёл. В воде приют себе нашёл!

А) Текст для учащихся на казахском языке.

Мәтін.

1.Сутегі - ғарышта ең кең тараған элемент. 2. Жұлдыздардың көп бөлігі сутегінен тұрады. 3. Жұлдыздар арасындағы кеңістік және жұлдызды температура жағдайында, бұл элемент жеке атомдар түрінде кездеседі. 4. Сутегі - жер –су компонентінің негізгі құрамына кіреді. 5. 17 % сутегі бөлшегінің табиғаттағы рөлі салмақпен емес, атом сандарымен анықталады, бірақ жер қабаты салмағының 1 % жуығы сутегі бөлшегі. 6. С/көмірсу/, О /оттегі/, Н /сутегі/ көптеген органикалық заттар мен мұнай, табиғи газ, көмірсулар, ақуыздар, майлар, нуклеин қышқылы, дәрумендер өзара байланысады. 7. Адам денесінде 10 % сутегі атомдары болады.

Водород самый распространённый элемент в космосе. Основная масса звёзд состоит из водорода. В условиях звёздных температур и межзвёздного пространства это элемент существует в виде отдельных атомов. Водород входит в состав основного компонента Земли – вода. Хоть доля водорода в земной коре около 1% от массы, однако, его роль в природе определяется не массой, а числом атомов, доля которых 17%. Многие органические вещества представляют собой соединения С,О, Н,: нефть, природный газ, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты, витамины. В теле человека 10% атомов водорода.

Б) У мага для вас есть еще одна загадка – тайна «черного ящика». ( Учитель на английском языке)

А) Леонардо да Винчи говорил: «Этому веществу дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле. Leonardo da Vinci said: «This substance is given the magical power to become a juice of life on Earth. » Б) « Дороже золота» – считали бедуины (обитатели пустыни), которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену этого вещества. «More than gold» - thought the Bedouins, who roamed in the Sands and knew the value of this substance. В) Около 80% поверхности Земли покрыто этим веществом и всего лишь 1% подходит для питья. About 80% of the surface of the Earth is covered with this substance, and only 1% is suitable for drinking.

ВОДА (СУ) (WATER)

В) Историческая справка.

Сообщение учащегося: В 16 веке Парацельс и Р. Бойль описали водород. 1700 год - Н. Лемери выяснил, что газ, образующийся при взаимодействии серной кислоты и железа, взрывается. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил “искусственный воздух” действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название “горючего воздуха”. Лишь в 1781 году Антуан Лавуазье доказал, что “горючий воздух”, открытый в 1766 году входит в состав воды и дал ему название “гидрогениум”, т.е. “рождающий воду”, “водород”. 1824 год – химик М.Ф. Соловьев предложил русское название «водород»

Сделать запись в тетради!

Мы узнали, почему водород получил такое название, а сейчас обратимся к периодической системе, где водород как химический элемент нашёл себе приют. Вам необходимо дать характеристику химического элемента водорода.

Г) АНКЕТА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА - ВОДОРОДА (карточка)

  1. Название элемента-

  2. Латинское название -

  3. Химический знак-

  4. Порядковый номер-

  5. периода, ряд-

  6. группы, подгруппа-

  7. Относительная атомная масса-

  8. Заряд ядра атома-

  9. Количество протонов-

  10. Количество нейтронов-

  11. Количество электронов-

  12. Электронная и графическая формула-

  13. Валентность-

  14. Молекула водорода-

  15. Относительная молекулярная масса-

  16. Металл или неметалл-

Проведем взаимопроверку, обменявшись листочками. Озвучим результаты. Выставить оценки в оценочный лист учащегося.

Сообщение учащегося: А знаете ли вы… Изотопы – разновидности атомов химического элемента, которые имеют одинаковый порядковый номер, но при этом разные массовые числа, т.е. отличаются числом нейтронов. Водород не является исключением. Существует три изотопа водорода:
а) легкий водород –
протий,
б) тяжелый водород –
дейтерий (D), (Deuterium, D) от греч. - другой, второй Ar=2
в) сверхтяжелый водород –
тритий (Т). Tritium, Т), от греч. – третий Ar=3 Тритий неустойчивый (радиоактивный) изотоп, поэтому в природе он практически не встречается. Дейтерий устойчив, но его очень мало: 0,015% (от массы всего земного водорода).

Физминутка под музыку! Сергіту сәті ! Warming-up!

Д) ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОДА – ПРОСТОГО ВЕЩЕСТВА (карточка)

Формула вещества-

Тип химической связи-

Агрегатное состояние-

Цвет - безцветный түссіз without colour Запах- без запаха иіссіз odorless (without smell) Вкус- без вкуса дәмсіз without taste

Растворимость в воде - плохая Суда еруі нашар poor solubility Теплопроводность - высокая Жылу өткізуі жоғары high conductivity

Осуществляется взаимопроверка данной работы и оценивание. Выставление оценок!



Сообщение учащегося

ОДНАЖДЫ… Вот такая история произошла с французским химиком, директором Парижского музея науки Пилатом де Розье (1756-1785). Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в легких экспериментатора смешался с воздухом и произошел сильный взрыв. «Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями», - так Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни.

Ж) Задание. Определите, в каком случае речь идёт о химическом элементе, а в каком о простом веществе.

1. Водород входит в состав воды и нефти (Х.Э.)

2. Водородом наполняют воздушные шары (В.)

3. Водород – самый лёгкий из всех газов (В.)

4. Водород в земной коре в % по массе занимает 9-е место (Х.Э.)

5.Водород содержится в органических соединениях- углеводах, белках и жирах (Х.Э.) 6. Водород занимает первое место в ПС (Х.Э.) 7. Водород в смеси с кислородом взрывоопасен (В.)

8.Водород имеет изотопы (Х.Э.)

5.Итог урока З) Задание «Полиглот»

Русский язык

Казахский язык

Английский язык

1.Водород

Сутегі

Hydrogen

2.Химический элемент

Химиялық элемент

chemical element

3.Неметалл

Металл емес

nonmetal

4.Простое вещество

Қарапайым зат

simple substance

5.Легкий газ

Жеңіл газ

light gas

Проверка работы, выставление результатов в оценочный лист.

Выведение средней оценки за работу на уроке!

Кто получил за работу «5»? Поднимите руки – количество учащихся

Кто получил за работу на уроке «4»? Поднимите руки – количество учащихся

У кого оценка «3» за работу? Поднимите руки – количество учащихся

Оценочный лист сдать учителю!

6.Домашнее задание: параграф 41, задание № 5, 6 на стр. 151 учебника.

7.Рефлексия

Оцените свое состояние после урока. Сабақтан кейін өз көңіл –күйінді бағала. Rate your condition after the lesson.

hello_html_2de1cdfb.pnghello_html_m2979134a.pnghello_html_m398ec049.pngМне хорошо, я много Как всегда я плохо понял Унылое знаю и умею. Маған ұнайды . Қашанда. Мен дұрыс түсінбедім. Көңілсіз. Көп білемін, қолымнан келеді. I feel good. I know a lot. As usual. I misunderstood. Gloomy


Беседа с учащимися:

-было интересно узнать, что…

-я понял, что…

-меня удивило…

-было трудно…

Оценочный лист учащегося Ф.И. __________________

ЗАДАНИЯ

Оценка

1. Анкета по водороду


2. Расчетная задача


3. Характеристика простого вещества


4. Задание «Полиглот»


5.Оценка за работу


Спасибо за работу. Урок завершен.



  • Другое
Автор Иванова Людмила Ярославовна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 194
Номер материала MA-073934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»