Химия
8 класс
Тема
урока: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи
Цель урока:
познакомить учащихся с ионной теорией, механизмом образования ионной связи
Задачи
урока:
1.
Сформировать представления и обеспечить в ходе урока усвоение следующих
основных понятий об ионной связи: механизм образования ионной связи; умение
определять вид химической связи в простых и сложных веществах; записывать
схемы; предсказывать свойства веществ; уметь устанавливать
причинно-следственную связь между составом вещества, свойствами и видом
химической связи.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, эрудицию,
умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои
знания на практике; стимулировать познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать
коллективно и индивидуально; продолжить формирование мировоззренческих понятий:
о причинно-следственной связи между составом, строением, свойствами и видами
химической связей.
Ход
урока:
I. Орг.момент.
II. Проверка
изученного материала
Самостоятельная
работа
1 вариант
1.Расположите символы химических элементов
в порядке усиления металлических свойств: Rd, Li, Na, K, Cs. Обоснуйте ответ.
2.Расположите символы химических элементов
в порядке ослабления неметаллических свойств: S, Cl, Al, P, Si. Обоснуйте
ответ.
3.По электронным схемам атомов определите
химические элементы – металлы.
а) 2,8,5;
б) 2,8,1;
в) 2,2;
г) 2,8,7;
д) 2,8,8,2.
2 вариант
1.Расположите символы химических элементов в
порядке усиления неметаллических свойств: Br, F, I, Cl, At. Обоснуйте ответ.
2.Расположите символы химических элементов
в порядке ослабления металлических свойств: C, Be, B, Li, N. Обоснуйте ответ.
3.По электронным схемам атомов определите
химические элементы – неметаллы.
а) 2,8,5;
б) 2,8,1;
в) 2,2;
г) 2,8,7;
д) 2,8,8,2.
III. Изучение
нового материала
Задание: нарисовать схемы строения атомов натрия и хлора.
Как известно, при
образовании химической связи каждый атом стремится к завершению внешнего
электронного слоя (как у инертных газов).
У атома натрия один
валентный электрон, до завершения недостает семи электронов. У атома хлора семь
валентных электронов, до завершения недостает одного электрона. Поэтому атому
натрия легче отдать один электрон хлору и тогда его внешний электронный слой
станет завершенным. Атому хлора легче принять электрон и тогда его внешний слой
тоже будет завершенным. Смещение электронов происходит от атомов с меньшей
электроотрицательностью к атомам с большей электроотрицательностью. При этом
атомы превращаются в ионы.
+11Na)
) )0 + +17 Cl
) ) )0 = +11Na
) )+ +17Cl
) ) )-
2е8е1е 2е8е7е
2е8е 2е8е8е
атом атом
ион ион
Na0 -1е → Na+ Cl0 +1е → Cl-
ион (катион) ион
(анион)
Na0 + Cl0 = Na+ + Cl-
= Na+ Cl-
Схема образования ионной связи:
Ионы
— это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или
присоединения электронов. Атомы натрия превращаются в
положительные ионы Na+, а атомы хлора в отрицательные ионы Cl-.
Из курса физики известно, что положительно и отрицательно заряженные частицы
притягиваются.
Связь
между разноименно заряженными ионами в результате электростатических сил
притяжения называется ионной.
Ионная
связь возникает между атомами металлов и неметаллов
IV. Закрепление
1. Какая
связь называется ионной?
2. Что называют ионами?
3. Какие виды ионов вам известны?
4. Приведите
примеры веществ с ионной химической связью
V. Домашнее
задание
VI. Заключительная
часть
Поведение итогов урока, выставление
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.