Инфоурок Химия КонспектыУрок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций"

Урок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций"

Скачать материал

 

Тема урока: Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

 

Школа:  Бауманская

Дата: 20.09.16г.

ФИО учителя: Абильмажинова И.А.

Класс:  8

Количество присутствующих:  все

Количество отсутствующих: 0

 

Предмет: химия

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

изучить химические реакции , условия  протекания и  её признаки   

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

·        знать признаки и условия протекания химических реакций

Большинство учащихся будут уметь:

·        записывать уравнения получения веществ, наблюдать

Некоторые учащиеся смогут:

·        составление уравнений химических реакций при помощи условной записи  химической реакции в виде химических формул и символов.

Языковая цель

Учащиеся могут:

·                    произнести слова «химическая реакция» и « лабораторный опыт»

Ключевые слова и фразы:

1.     химическая реакция – chemical reaction

2.     лабораторный опыт – laboratory experience

 

Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

биология, физика

 

презентация

сотрудничество, общение

Оценивание.

 

Маршрутный лист

План

1.                      Организационный момент

2.                      Мотивационный этап

3.                      Актуализация знаний

4.                      Изучение нового материала

5.                      Закрепление нового материала

6.                      Рефлексия

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

 

1.                Организационный момент

- приветствие

- создание коллаборативной среды – тренинг «Паровоз имён»

 

2. Мотивационный этап.

    Девизом нашего урока будут слова Гетё «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».

    Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие по удивительному континенту, которой не найти ни на одной географической карте – по континенту Химия.

   Итак в путь.

   Далеко – далеко от сюда располагается континент Химия. Люди говорили, что в главном дворце страны Знаний этого континента хранится несметное сокровище. Чтобы добраться до сокровищницы Знаний, нужно пройти нелегкий путь.

    Многие пытались проникнуть в этот дворец, но им не хватало главного ключа – химических знаний.

     Хотите попасть в страну Знаний – тогда вперед.

     Для совершения путешествия ставим цель:

- пройти по стране Веществ;

- сделать остановку на станции «Смеси»;

- добраться до царства Явлений и ХР;

- перейти границу и оказаться в царстве Знаний.

  Каждому путешественнику я предоставляю маршрутный лист.

Маршрутный лист

 

Страна Веществ

Царство явлений

Страна Знаний

Мозговой штурм

 

 

 

Индивидуальная работа (опыт)

1-8

1-8

1-15

1-5

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

1-5

 

Критерии:

30-25 баллов – «5»

20-25 баллов – «4»

15-20 баллов – «3»

 

3.Актуализация знаний

   Представьте перед вами расстилается равнина страны Вещества. Шагая по ней, проведем химическую разминку:

1.     Что называется веществом?

2.     На какие две группы по составу классифицируют вещества?

3.     Определение веществ –

   Шагаем дальше. Дует приятный попутный ветерок, и на ум приходит: вы знаете, что вещества бывают чистые, а могут входить в состав смесей?

1.     Какие бывают смеси?

2.     Составление алгоритма*

3.     Распределение смесей по группам*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка  № 1

карточка  №2^

 

Середина урока

4.Изучение нового материала

   Наконец, мы добрались до царства Явлений.

? – Что такое явление

? – На какие две группы делятся явления?

 На столах лежат примеры явлений. Давайте с вами попробуем определить физические и химические явления*.

    Наконец- то добрались до леса. Перед нами дуб- богатырь. Смотрите, какая –то грамота. На ней написано « Химические реакции. Условия протекания и превращения химических веществ» (запись в тетрадь тему урока)

    - Как вы думаете, чтобы оказаться в царстве Знаний, что нам нужно изучить?

Ø целеполагание

Ø просмотр презентации

 

   Химические явления называются химическими реакциями. В результате химической реакции образуются новые вещества, которые отличаются по своим свойствам от участвующих в реакции веществ.

? – Приведите примеры химических реакции в повседневной жизни.

 

   Признаки химических реакций:

1.     Выделение или поглощение тепла и света.

2.     Изменение окраски веществ.

3.     Образование или растворение осадка.

4.     Выделение или поглощение газа.

5.     Появление и поглощение запаха.

Например:

Н2О = О2↑ + Н2

Н2 + S = H2S↑

 

Ø работа по учебника – « Условия протекания химических реакций»

  

5.Закрепление нового материала

Ø работа в группах

        Каждая группа получает задание.

Прочитайте описание явлений и укажите, в какой части текста говориться о физическом явлении, а в какой о химической реакции.

1)         При горении свечи воск сначала плавится и  смачивает фитиль, а потом сгорает, образуя углекислый газ и пары воды. Горение сопровождается образованием пламени.

(Плавление воска - физическое явление, так как меняется его агрегатное состояние, а горение  - химическое, так как в тексте говорится об образовании двух новых веществ)

 

2)         В процессе выплавки чугуна из руды образуется металл. Горячий чугун разливают в формы. В которых он постепенно остывает и затвердевает.

(превращение руды в чугун – процесс химический, а остывание и затвердевание (кристаллизация) чугуна – физический)

 

3)         При нагревании воды она испаряется, а при действии на неё электрического тока, воды разлагается на два простых газообразных вещества: кислород и водород.

(Испарение воды – физическое явление, так как меняется агрегатное состояние вещества, а разложение под действие электрического тока - химическое, так как образовались новые вещества)

 

 - Скажите, теперь вы сможете отличить физическое явление от химической реакции?

-  Достаточно ли ваших знаний для этого?

 - Что ещё вам необходимо знать о химических реакциях, чтобы безошибочно отличать их от физических явлений?

Ø практическая часть

Лабораторный опыт № 1

1.1   Изучение физических свойств

1.2   Физические явления

1.3.Химические явления

 

 

 

 

 

 

 

 

грамота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.15 учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.221 учебника

Конец урока

6.     Рефлексия

«Лесенка успеха»

 - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны у меня были проблемы;

- верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх мне всё удалось.

 

 

 

рисунок

Дополнительная информация

*Карточка  №1. Составление алгоритма – Разделение смеси сахара и речного песка

1.     Отфильтровать песок

2.     Перемешать раствор

3.     Подготовить фильтр

4.     Растворить смесь сахара с речным песком в воде

5.     Собрать прибор для фильтрования

6.     Выпарить раствор

7.     Собрать прибор для выпаривания

8.     Высыпать чистый сахар из выпариваемой чашки.

*Карточка  № 2.

Предложенные примеры смесей соотнести к той или другой группе : туман, дым, шипучие напитки, строительные растворы, мазь, тушь, сплавы, минералы. Заполните таблицу:

Агрегатное состояние веществ

Примеры смесей

Твердое - твердое

 

Твердое  - жидкое

 

Твердое – газообразное

 

Жидкое – жидкое

 

Жидкое – твердое

 

Жидкое - газообразное

 

Газообразное - газообразное

 

Газообразное - жидкое

 

Газообразное - твердое

 

 

*Задание. Укажите, о каких явлениях (физических  или химических)  идет речь:

- Сгорание бензина в двигателе автомобиля.

- Приготовление порошка из куска мела.

- Скисание молока.

- Ковка меча.

- Гашение чайной соды уксусом.

- Вытягивание алюминиевой проволоки.

- Таяние снега.

- Образование ржавчины.

- Горение дров.

- Растворение сахара в чае.

- Гниение растительных остатков.

- Горение угля.

- Образование инея на деревьях.

- Замерзание воды.

- Протухание яйца.

Физические явления:2,4,6,7,10,13,14

Химические явления:1,3,5,8,9,11,12,15

*    За каждый правильный ответ 1 балл.

Итоговая оценка

 

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

 

1:

 

2:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

 

1:

 

2:

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  №1. Составление алгоритма – Разделение смеси сахара и речного песка

1.     Отфильтровать песок

2.     Перемешать раствор

3.     Подготовить фильтр

4.     Растворить смесь сахара с речным песком в воде

5.     Собрать прибор для фильтрования

6.     Выпарить раствор

7.     Собрать прибор для выпаривания

8.     Высыпать чистый сахар из выпариваемой чашки.

 


Карточка  № 2.

Предложенные примеры смесей соотнести к той или другой группе : туман, дым, шипучие напитки, строительные растворы, мазь, тушь, сплавы, минералы. Заполните таблицу:

Агрегатное состояние веществ

Примеры смесей

Твердое - твердое

 

Твердое  - жидкое

 

Твердое – газообразное

 

Жидкое – жидкое

 

Жидкое – твердое

 

Жидкое - газообразное

 

Газообразное - газообразное

 

Газообразное - жидкое

 

Газообразное - твердое

 

Задание. Укажите, о каких явлениях (физических  или химических)  идет речь:

- Сгорание бензина в двигателе автомобиля.

- Приготовление порошка из куска мела.

- Скисание молока.

- Ковка меча.

- Гашение чайной соды уксусом.

- Вытягивание алюминиевой проволоки.

- Таяние снега.

- Образование ржавчины.

- Горение дров.

- Растворение сахара в чае.

- Гниение растительных остатков.

- Горение угля.

- Образование инея на деревьях.

- Замерзание воды.

- Протухание яйца.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке изучить химические реакции , условия протекания и её признаки Цели обучения Все учащиеся смогут: знать признаки и условия протекания химических реакций Большинство учащихся будут уметь: записывать уравнения получения веществ, наблюдать Некоторые учащиеся смогут: составление уравнений химических реакций при помощи условной записи химической реакции в видехимических формул и символов. Языковая цель Учащиеся могут:произнести слова «химическая реакция» и « лабораторный опыт» Ключевые слова и фразы: 1.химическая реакция – chemical reaction2.лабораторный опыт – laboratory experience Межпредметные связи Соблюдение СанПиНИКТ компетентность Связи с ценностями биология, физикапрезентациясотрудничество, общение Оценивание. Маршрутный лист

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 294
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плеханова Полина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плеханова Полина Юрьевна
    Плеханова Полина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108435
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 469 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 348 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе