Предмет:
химия Дата
проведения: 20.09
Учитель:Баишева
А.С. Класс:
8А
Тема урока:атомы, молекулы (атомно-молекулярное
учение в химии и его значение).
Тип
урока: урок
изучения нового материала.
Вид
урока:урок-беседа
ТДЦ
урока:
обучить:начать формирование знаний,
умений и навыков по атомно-молекулярному учению; начать формирование понятий
атомы и молекулы; закрепить знания, умения и навыки по атомно-молекулярному
учению; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить
закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;
развить: развивать умения
умственной деятельности ( умение сравнивать, выделять главное,
анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать
индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность
учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;
воспитать: способствовать стремлению
учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость
в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к
самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к
саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы,
предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать
необходимые умения и навыки учебной деятельности ;
Оборудование: компьютер, интерактивная
доска, проектор, презентация по теме.
Литература: химия: учебник для
8кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с
дидактическим материалом): учебное пособие для
студ.сред.проф.учеб.заведений/Ю.М.Ерохин,В.И.Фролов-2-е изд.
Методы
обучения:
1.Методы организации научно-познавательной
деятельности:
Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые
действия.
Проблемно-поисковые.
Репродуктивные.
Методы самостоятельной учебной работы школьников.
2.Методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы познавательной игры.
Учебных дискуссий.
Создания ситуаций успеха в учёбе.
Предъявление учебных требований.
3.Методы поощрения
Методы контроля за эффективностью
учебно-познавательной деятельности:
Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
Индивидуального, фронтального, тематического
контроля. Поурочного контроля.
Формы организации познавательной деятельности
учащихся: фронтальная,
групповая, индивидуальная.
Дидактический материал: раздаточный материал, таблицы, карточки.
Этап урока
|
Содержание учебного материала
|
Примечание
|
1.Организационный
момент.
|
Отметить
отсутствующих, сообщить тему и цели урока, настроить на восприятие нового
материала.
|
3-5мин
|
2.Первичное
введение материала с учетом закономерностей процесса познавания;
|
Из курса физики известно, что молекулы состоят из
атомов.
В ходе химических реакций молекулы распадаются на
атомы. Дать определения понятиям молекула и атомы:
• Молекулы-это мельчайшие частицы, сохраняющие свойства и
состав данного вещества.
• Атомы-это мельчайшие, химически неделимые частицы
вещества.
Объяснить понятие
простых и сложных химических соединений и привести примеры: с.18 рис. 10
• Простые и сложные вещества называются химическими
соединениями. Далее рассмотреть и зафиксировать табл.1 на с.18
Рассказать о
значении атомно-молекулярного учения:
• Атомно-молекулярное учение является общим
для всех естественных наук и объединяет знания об атомах и молекулах
Расписать с
пояснениями положения атомно-молекулярного учения:
Основные положения атомно-молекулярного учения
• 1. Все вещества состоят из атомов и молекул.
• 2. Нельзя делить вещество бесконечно. Оно
делится до молекул или атомов.
• 3. Атомы и молекулы находятся в непрерывном
движении.
• 4. Атомы одного и того же элемента
одинаковы, но отличаются от атомов другого элемента.
• 5. Молекулы состоят из атомов. При
химических явлениях молекулы разрушаются.
• 6. При физических явлениях атомы и молекулы
не изменяются.
• 7. Образование нового вещества из атомов
исходных веществ называется химической реакцией.
Авторами
атомно-молекулярного учения являются:
• Положения атомно-молекулярного учения
создавались великими учеными М.В.Ломоносовым (XVIII в.) и
Дж.Дальтоном (XIX в.)
|
15-20мин
|
3 – указание на то, что учащиеся должны
запомнить;
|
По данной теме
учащиеся должны усвоить и запомнить понятия молекул, атомов. Также рассмотреть
основные положения атомно-молекулярного учения. Запомнить и заучить простые и
сложные химические соединения.
|
3-5 мин
|
4 – сообщение, либо актуализация техники
запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка
и т.п.);
|
Для прочного
запоминания новых знаний использовать наглядные материалы, такие как опорные
схемы, таблицы и презентация по теме.
|
|
5 – первичное закрепление материала под
руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
|
Провести
первичное закрепление материала посредством прямого повторения рассмотренных
вопросов.
- Атом в составе
молекулы или молекулы в составе атома?
- Чем отличаются
простые вещества от сложных?
- Основные
положения атомно-молекулярного учения?
|
5-10 мин
|
6 – контроль результатов первичного
запоминания;
|
Для контроля
результатов первичного запоминания материала предложить учащимся карточки по
теме.
|
10-15 мин
|
7 – регулярное систематизирующее повторение
через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с
различными требованиями к воспроизведению.
|
Вопросы данной
темы являются ключевыми в дальнейшем изучении химии 8 класса, и потому будут
регулярно повторяться учащимися, закрепляя тем самым знания, умения и навыки
по данной теме.
|
|
8. задание на дом
|
7 вопросы
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.