Инфоурок Химия КонспектыУрок по химии на тему "Атомы и молекулы"

Урок по химии на тему "Атомы и молекулы"

Скачать материал

 

Предмет: химия                                                                          Дата проведения: 20.09

Учитель:Баишева А.С.                                                              Класс:

Тема урока:атомы, молекулы (атомно-молекулярное учение в химии и его значение).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока:урок-беседа

ТДЦ  урока:

обучить:начать формирование знаний, умений и навыков по атомно-молекулярному учению; начать формирование понятий атомы и молекулы;  закрепить знания, умения и навыки по атомно-молекулярному учению; проконтролировать степень усвоения знаний, умений  и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;

развить: развивать  умения  умственной  деятельности ( умение  сравнивать, выделять  главное,  анализировать;  аргументировать, делать  выводы, нестандартно  мыслить ); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;

воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и  умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению  темы,  предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности ;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.

Литература: химия: учебник для 8кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений/Ю.М.Ерохин,В.И.Фролов-2-е изд.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

Проблемно-поисковые.

Репродуктивные.

Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы познавательной игры.

Учебных дискуссий.

Создания ситуаций успеха в учёбе.

Предъявление учебных требований.

               3.Методы поощрения

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

Индивидуального, фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактический материал: раздаточный материал, таблицы, карточки.

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание

1.Организационный момент.

 

Отметить отсутствующих, сообщить тему и цели урока, настроить на восприятие нового материала.

 

3-5мин

 

 

 

2.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познавания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из курса физики известно, что молекулы состоят из атомов.

В ходе химических реакций молекулы распадаются на атомы. Дать определения понятиям молекула и атомы:

       Молекулы-это мельчайшие частицы, сохраняющие свойства и состав данного вещества.

       Атомы-это мельчайшие, химически неделимые частицы вещества.

Объяснить понятие простых и сложных химических соединений и привести примеры: с.18 рис. 10

       Простые и сложные вещества называются химическими соединениями. Далее рассмотреть и зафиксировать табл.1 на с.18

Рассказать о значении атомно-молекулярного учения:

       Атомно-молекулярное учение является общим для всех естественных наук и объединяет знания об атомах и молекулах

Расписать с пояснениями положения атомно-молекулярного учения:

Основные положения атомно-молекулярного учения

       1. Все вещества состоят из атомов и молекул.

       2. Нельзя делить вещество бесконечно. Оно делится до молекул или атомов.

       3. Атомы и молекулы находятся в непрерывном движении.

       4. Атомы одного и того же элемента одинаковы, но отличаются от атомов другого элемента.

       5. Молекулы состоят из атомов. При химических явлениях молекулы разрушаются.

       6. При физических явлениях атомы и молекулы не изменяются.

       7. Образование нового вещества из атомов исходных веществ называется химической реакцией.

Авторами атомно-молекулярного учения являются:

       Положения атомно-молекулярного учения создавались великими учеными М.В.Ломоносовым (XVIII в.) и Дж.Дальтоном (XIX в.)

 

 

 

 

15-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 – указание на то, что учащиеся должны запомнить;

 

 

 

 

 

 

По данной теме учащиеся должны усвоить и запомнить понятия молекул, атомов. Также рассмотреть основные положения атомно-молекулярного учения. Запомнить и заучить простые и сложные химические соединения.

 

 

 

3-5 мин

 

 

4 – сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

 

 

 

 

Для прочного запоминания новых знаний использовать наглядные материалы, такие как опорные схемы, таблицы и презентация по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

 

 

 

Провести первичное закрепление материала посредством прямого повторения рассмотренных вопросов.

- Атом в составе молекулы или молекулы в составе атома?

- Чем отличаются простые вещества от сложных?

- Основные положения атомно-молекулярного учения?

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

6 – контроль результатов первичного запоминания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для контроля результатов первичного запоминания материала предложить учащимся карточки по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

7 – регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению.

 

 

Вопросы данной темы являются ключевыми в дальнейшем изучении химии 8 класса, и потому будут регулярно повторяться учащимися, закрепляя тем самым знания, умения и навыки по данной теме.

 

 

8. задание на дом

 

 

7 вопросы

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему "Атомы и молекулы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:атомы, молекулы (атомно-молекулярное учение в химии и его значение).Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока:урок-беседаТДЦ урока:обучить:начать формирование знаний, умений и навыков по атомно-молекулярному учению; начать формирование понятий атомы и молекулы; закрепить знания, умения и навыки по атомно-молекулярному учению; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;развить: развивать умения умственной деятельности ( умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности ;Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 175
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капустина Лидия Борисовна
    Капустина Лидия Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79691
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»