Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста"

Урок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста"

Скачать материал

Тема: Внеклассное чтение. В.Бианки «Хвосты». Письмо с печатного текста.

Класс: 1 класс.

Цели:

Познакомить  учащихся с творчеством В. Бианки;

развивать функциональную грамотность учащихся, через использование стратегий RWST; развивать навыки выразительного, осознанного чтения;

обогащать словарный запас;

развивать умение анализировать поступки героев и текст;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

портрет и книги В. Бианки;  интерактивная доска, флипчарт, карточки для групповой работы.

Ход урока.

Организационный момент:

У нас на уроке присутствуют гости. Встаньте, поприветствуйте их.

Я надеюсь, работать вам будет интересно. Каждый узнает для себя что-то новое, полезное.

Погружение в тему урока:

У нас второй урок грамоты и на этом уроке мы познакомимся с новым произведением, (портрет) а фамилию автора вы узнаете, если расположите прямоугольники, в порядке увеличения количества точек в каждом из них.

(дети располагают фигуры и читают фамилию автора)

 Постараемся определить, о чём писал В. Бианки?

Посмотрите, что лежит в конверте?

 (в конверте слова: ромашка, роза, лиса, волк, дуб, сосна, муха, шмель)

- Распределите их на  группы.

 -В первую группу относятся слова лиса, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова муха, шмель - это насекомые. Третью группу составляют слова дуб, сосна. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе относятся слова ромашка, роза - это названия цветов.

- Подумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

-Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит,  В.В. Бианки писал о животных и растениях.

- Скажите одним словом, о чём писал В. Бианки? (о природе).

Знакомство с биографией. ( сообщение ученика)

 А кто внимательно будет слушать, тот сможет ответить  на вопрос:

 Почему Виталий Бианки писал именно о природе?

- Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах. Он написал более 300 книг для детей. Первая книга «Чей нос лучше?» была напечатана в 1923г. Затем выходят книги «Лесная газета», «Мышонок Пик» и многие другие.

(дети отвечают на поставленный вопрос)

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого прочитайте слово по стрелке.

- Как называется это произведение? (Хвосты).

Формулировка темы, постановка целей урока.

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Хвосты").

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого опорные слова.

1. Познакомиться с творчеством . . . и его произведением . . .

2. Учиться правильно, выразительно . . .

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? (ответы детей)

Д/и «Чей хвост?»  Многие животные имеют хвосты. Сможете ли вы по хвосту узнать животное.

Словарная работа:

Ребята, посмотрите, кто знает, как называется это животное? Это слизень или слизняк.

(показать картинку) Он родственник улитки. Как вы думаете, это животное имеет хвост?

Сообщение учителя: Нет. Слизняк не имеет хвоста, это  всё  тело, которое покрыто слизью. На голове у него 2 щупальца, которые похожи на рожки. На них расположены глаза. Этот вредитель пожирает практически все культурные растения, которые выращивают садоводы и огородники.

Физминутка: Перед чтением произведения немного отдохнём.

(картинки)     -Руки поднимаем, яблоки считаем (поднимаем руки через стороны в вверх)

                    - Наклонимся столько раз, сколько уточек у нас. (наклоны вперёд)

                    - Ягоды считаем, дружно приседаем (приседание)

                    - Сколько видите шаров, столько сделайте прыжков ( прыжки)

Знакомство с произведением.

Проблемный вопрос: Для чего животным хвосты для дела или для украшения? (ответы детей)

Кто из вас окажется прав,  мы узнаем после чтения произведения.

Чтение с остановками.

Звучит аудиозапись 1 части. До слов « . . . Отдай мне твой хвост, дятел. Он у тебя для красоты. . .»

Кто главный герой произведения?

С какой просьбой она обратилась к человеку?

Для чего мухе хвост?

Кого первого повстречала муха?

Почему рыба и  рак не отдали мухе свои хвосты?

Куда полетела муха?

 Дятел - опорные слова.

Кто нарисован на картинке? Прочитаем слова.  (сажусь, опираюсь, стучу)

Подумайте, что скажет дятел мухе?

Продолжение чтения: Читаем дальше. ( читает ученик. До слов « . . .отдай мне твой хвостик, оленуха»)  

Для чего хвост дятлу?

Какой хвостик у оленухи? ( маленький, пушистый, беленький)

Как вы думаете хвостик у неё для красоты?

Звучит аудиозапись. Слушайте внимательно.

Что ответила оленуха на просьбу мухи?

Почему лиса не отдала ей свой хвост?

К кому отправил человек муху? ( к корове)

 Назовите предметы на слайде. ( руль, мухобойка, верёвка, крючок)  Предположите какой из этих предметов заменяет  корове хвост?

Как вы думаете, чем закончиться это произведение?

Проверим, верно ли вы предполагаете?

Физминутка для глаз:

     Руки за спину, голову назад (закрыть глаза, расслабиться).

     Глазки пускай в потолок поглядят.( открыть глаза, посмотреть вверх)

     Головки опусти – на парту гляди. И снова наверх – где там муха летит? (вверх).

     Глазами посмотрим по сторонам, поищем её. И снова читаем немного ещё.

Чтение учителем окончания сказки.

Понравилось произведение?

Как оно называется? Кто автор?

Вернемся к вопросу: Для чего животным хвосты для украшения или для дела?

(ответы детей)

Работа в парах:

Задание №1

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на парте. Подумайте и расскажите для чего хвосты этим животным. Какие предметы они заменяют?

( белка, обезьяна, кенгуру, ящерица, скорпион, крокодил, жираф, слон, скунс, бобер)

Задание №2

Прочитайте предложения. Спишите, вставив пропущенные слова.

Зайца . . . . . .носят.  Волка . . . . . кормят. Лису . . . . . бережёт.

Слова для справок: хвост, ноги, зубы.

Итог: С каким произведением познакомились? Кто главный герой этого произведения?

Жалко вам муху? Почему?

Чему учит это произведение?

Рефлексия:

- Я для себя сделал открытие. . .

- Меня удивило  . . .

- Оказывается, что . . .

Д/з Нарисовать рисунок к этому произведению (по желанию).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 1 класса. На этом уроке дети знакомятся с творчеством писателя В.Бианки. Данный урок тесно связан с уроком познания мира, так как своей целью ставит научить учащихся любить природу, видеть необычное в обычных повседневных предметах. На протяжении всего урока дети учатся анализировать поступки героев, обогащается словарный запас. Опираясь на жизненный опыт, дети предполагают, что будет дальше с главным героем произведения, при этом развивается мышление, воображение, речь. Для удержания внимания детей на уроке используются различные приёмы: аудио запись сказки, чтение сказки отдельными учащимися, чтение отрывка учителем, применяется интерактивная доска. Всё это способствует лучшему усвоению и повышению мотивации к обучению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 363
    • DOCX 805.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хабибулина Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хабибулина Гузель Тагировна
    Хабибулина Гузель Тагировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75538
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе