Инфоурок География КонспектыУрок по географии в 6 классе по теме "Ледники"

Урок по географии в 6 классе по теме "Ледники"

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ледники        

 

1.       

ФИО (полностью)

Ульяновская Надежда Николаевна

2.       

Место работы

МБОУ «Устьпаденьгская ООШ»

3.         

Должность

Учитель

4.       

Предмет

География

5.       

Класс

6

6.       

Тема и номер урока в теме

IV. Гидросфера- водная оболочка Земли. Урок  № 36, тема «Ледники»

7.       

Базовый учебник

Учебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова - М., «Дрофа», 2004.

 

8.      Цель  урока: Сформировать представление о ледниках.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать основные понятия «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении в природе.

-развивающие: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным объектам.

Тип урока: Изучение нового материала.

10.  Формы работы учащихся: работа с атласом, заполнение схемы, выполнение теста, сообщения о ледниках и о гибели «Титаника».

11.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.

12.  Структура и ход  урока.

 

                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                           

 

                                                                          Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(С указанием порядкового номера из Таблицы 2).

Деятельность учителя

(С указанием действий учителя с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

 

1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет готовность к уроку. 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

 

2 мин

2

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс №3 Словарь

 

 

 

 

 

Ресурс №3 Словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс №1 слайды 2

Ресурс №2 слайд 1

 

 

 

 

 

Ресурс №1 слайд 1

 

 

 

 

 

 

1. Мотивирует обучающихся на изучение нового материала.

2. Проводит фронтальную беседу с обучающимися.

- С ледниками вы, наверное, ещё не встречались, но все хорошо представляете лёд: держали в руках, ходили по нему.  Как и из чего образуется лёд?

- Представляете реку зимой: сверху лёд, а под ним вода, айсберг в океане. Это ледник или нет?

- Ответьте на вопрос: Что такое ледник?

3. Даёт задание по работе с ЭОР: Сравнить сформулированное определение с определением «ледник»  в ЭОР.

4. Проводит фронтальную беседу с обучающимися

- Какие условия необходимы для образования ледника?

- Найти определения «фирн», «снежник», «снеговая линия» в ЭОР.

5. Объясняет закономерность изменения температуры воздуха с высотой, даёт задание:

-определить, есть ли ледник на вершине вулкана Килиманджаро, если у его подножия температура  +25º.

6. Даёт задание  по тексту учебника.

Прочитать в учебнике о видах ледника, заполнить в тетради схему «Виды ледников».

7. Предлагает послушать сообщение обучающихся о горных ледниках

8. Объясняет  материал о движении ледников с видеодемонстрацией.

 

9. Предлагает послушать выступление обучающегося

10. Даёт задание по физической карте России в ЭОР:

- найти на карте условные обозначения ледников и определить их на карте.

9Проводит фронтальную беседу о значении ледников и подводит обучающихся к выводам темы урока.

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с компьютером, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Работают с компьютером.

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя, выполняют задание.

 

 

 

 

Работают с текстом учебника. Заполняют в тетради схему «Виды ледников».

 

Слушают  сообщение о горных ледниках.

 

Учащиеся слушают объяснение.

Работают с компьютером.

 

Слушают  сообщение  об айсбергах.

 

 

Работают с картой в ЭОР. Работают с компьютером.

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

 

33 мин

4

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс №4 тест

1. Проводит фронтальную беседу по закреплению материала урока.

-Возможно ли образование ледников в нашей местности?

- Посмотрите за окно, может ли из снега, который сейчас лежит белым покрывалом на земле, образоваться ледник?

2. Предлагает выполнить тестовое задание в ЭОР

-Выполнить 3 задание в ЭОР.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с компьютером. Выполняют  тест в ЭОР.

 

8 мин

5

Домашнее задание.

 

1. Объясняет домашнее задание.

§ 32. В тетради заполнить таблицу «Отличие горных и покровных ледников». Придумать задачу об образовании ледника

Записывают домашнее задание.

2 мин

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Ледники

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

  1.

Ледники России

информационный

Слайды №1- карта, слайды № 2 – видеофрагмент.

http://www.fcior.edu.ru/card/22362/ledniki-rossii.html

 

2.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота

 

информационный

Слайд №1- видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html

 

3.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Ледники и многолетняя мерзлота. И1

информационный

Словарь понятий и терминов:

http://www.fcior.edu.ru/card/1593/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota-i1.html

 

4.

 

Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. П1

практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/3844/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-p.html

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии в 6 классе по теме "Ледники""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ледники ФИО (полностью) Ульяновская Надежда Николаевна Место работы МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» Должность Учитель Предмет География Класс 6 Тема и номер урока в теме IV. Гидросфера- водная оболочка Земли. Урок № 36, тема «Ледники» Базовый учебник Учебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова - М., «Дрофа», 2004. Цель урока: Сформировать представление о ледниках. 9. Задачи: - обучающие: сформировать основные понятия «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении в природе. -развивающие: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы. -воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным объектам. Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы учащихся: работа с атласом, заполнение схемы, выполнение теста, сообщения о ледниках и о гибели «Титаника».Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.Структура и ход урока. Таблица 1.Структура и ход урока № Этап урока Название используемых ЭОР(С указанием порядкового номера из Таблицы 2). Деятельность учителя (С указанием действий учителя с ЭОР) Деятельность ученика Время (в мин) 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент 1. Приветствует обучающихся. 2. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. 2 мин 2 Изучение нового материала. Ресурс №3 СловарьРесурс №3 СловарьРесурс №1 слайды 2Ресурс №2 слайд 1Ресурс №1 слайд 1 1. Мотивирует обучающихся на изучение нового материала. 2. Проводит фронтальную беседу с обучающимися. - С ледниками вы, наверное, ещё не встречались, но все хорошо представляете лёд: держали в руках, ходили по нему. Как и из чего образуется лёд?- Представляете реку зимой: сверху лёд, а под ним вода, айсберг в океане. Это ледник или нет?- Ответьте на вопрос: Что такое ледник?3. Даёт задание по работе с ЭОР: Сравнить сформулированное определение с определением «ледник» в ЭОР.4. Проводит фронтальную беседу с обучающимися- Какие условия необходимы для образования ледника? - Найти определения «фирн», «снежник», «снеговая линия» в ЭОР. 5. Объясняет закономерность изменения температуры воздуха с высотой, даёт задание:-определить, есть ли ледник на вершине вулкана Килиманджаро, если у его подножия температура +25º.6. Даёт задание по тексту учебника.Прочитать в учебнике о видах ледника, заполнить в тетради схему «Виды ледников».7. Предлагает послушать сообщение обучающихся о горных ледниках8. Объясняет материал о движении ледников с видеодемонстрацией.9. Предлагает послушать выступление обучающегося10. Даёт задание по физической карте России в ЭОР:- найти на карте условные обозначения ледников и определить их на карте.9. Проводит фронтальную беседу о значении ледников и подводит обучающихся к выводам темы урока. Слушают объяснение учителя.Учащиеся отвечают на вопросы.Работают с компьютером, отвечают на вопрос.Отвечают на вопросы. Работают с компьютером.Слушают объяснение учителя, выполняют задание.Работают с текстом учебника. Заполняют в тетради схему «Виды ледников». Слушают сообщение о горных ледниках.Учащиеся слушают объяснение.Работают с компьютером. Слушают сообщение об айсбергах.Работают с картой в ЭОР. Работают с компьютером.Отвечают на вопросы, формулируют выводы. 33 мин 4 Закрепление изученного материала Ресурс №4 тест 1. Проводит фронтальную беседу по закреплению материала урока. -Возможно ли образование ледников в нашей местности?- Посмотрите за окно, может ли из снега, который сейчас лежит белым покрывалом на земле, образоваться ледник?2. Предлагает выполнить тестовое задание в ЭОР-Выполнить 3 задание в ЭОР. Отвечают на вопросы.Работают с компьютером. Выполняют тест в ЭОР. 8 мин 5 Домашнее задание. 1. Объясняет домашнее задание.§ 32. В тетради заполнить таблицу «Отличие горных и покровных ледников». Придумать задачу об образовании ледника Записывают домашнее задание. 2 мин Приложение к плану-конспекту урокаЛедники(Тема урока)Таблица 2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Ледники России информационный Слайды №1- карта, слайды № 2 – видеофрагмент. http://www.fcior.edu.ru/card/22362/ledniki-rossii.html 2. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота информационный Слайд №1- видеофрагмент http://www.fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html 3. Гидросфера - водная оболочка Земли. Ледники и многолетняя мерзлота. И1 информационный Словарь понятий и терминов: http://www.fcior.edu.ru/card/1593/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota-i1.html 4. Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. П1 практический тест http://www.fcior.edu.ru/card/3844/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-p.html

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 339 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.06.2020 138
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79754
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе