Выбранный для просмотра документ Приложение 2.ppt
Скачать материал "Урок по географии "Синоптическая карта" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реутова Л.Г. (приложение 2)
Синоптическая карта.
2 слайд
3 слайд
Перечислите виды солнечной радиации.
Что такое солнечная радиация?
4 слайд
Атмосферные фронты - переходные зоны , разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
5 слайд
Теплый фронт
Атмосферный фронт.
Холодный фронт
6 слайд
Над Россией чаще всего располагаются…
Арктический фронт.
Полярный фронт.
Взаимодействуют арктические и умеренные воздушные массы.
Взаимодействуют умеренные и тропические воздушные массы.
Где образуются арктический и полярный фронты над территорией России?
Как изменяется их положение летом и зимой?
(Летом эти фронты смещаются к северу , а зимой – к югу.)
7 слайд
Циклоны и антициклоны- это крупные атмосферные вихри , переносящие воздушные массы.
8 слайд
На картах циклоны выделяются замкнутыми концентрическими изобарами (линиями равного давления).
Циклоны - это вихри с низким давлением в центре . К окраинам давление увеличивается , поэтому в циклоне воздух движется в направлении к центру, несколько отклоняясь против часовой стрелки .
При подъеме воздух охлаждается , происходит конденсация влаги , возникают облака, и выпадают осадки.
9 слайд
Циклоны движутся по территории России с запада на восток. Почему?
В связи с быстрой сменой воздушных масс при прохождении циклона резко меняется погода.
Циклоны достигают в поперечнике 2-3 тыс. км и перемещаются обычно со скоростью 30-40 км/ч.
10 слайд
В связи с оттоком воздуха в приземной части в центр антициклона постоянно поступает воздух из верхних слоев тропосферы . Опускаясь , этот воздух прогревается и удаляется от состояния насыщения . Погода в антициклоне стоит ясная , безоблачная , с большими суточными колебаниями температур.
Антициклон имеет самое высокое давление в центре вихря . Отсюда воздух растекается к окраинам , несколько отклоняясь по часовой стрелке . Характер погоды (малооблачной или засушливой – в теплый период, ясной , морозной – в холодный)сохраняется в течение всего времени пребывания антициклона, так как растекающиеся из центра антициклона воздушные массы имеют одинаковые свойства.
11 слайд
Антициклональная погода наиболее типична и зимой и летом для юга Русской равнины . Устойчивые антициклоны характерны зимой для Восточной Сибири .
12 слайд
Сравнительная характеристика
.
13 слайд
Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды.
Характер осадков
Давление воздуха
Атмосферные фронты
Воздушные массы и направления их движения
Температура воздуха
Циклоны и антициклоны
14 слайд
Настольная книга синоптика – карта погоды
.
15 слайд
Синоптическая карта – основа для предсказания погоды. Для этой цели сопоставляют карты. Составленные на несколько сроков, и устанавливают изменения в положении фронтов, смещении циклонов и антициклонов, определяют вероятное направление их развития в ближайшее время.
16 слайд
Работа с синоптической картой начинается с анализа погоды, нанесенной на нее в закодированном виде. Знакомимся
с «легендой» карты.
17 слайд
Карта погоды нашего урока:
18 слайд
Информационные ресурсы.
1. Баринова И.И. «География России: природа» М: «Дрофа»;
2. Атлас « География России 8 класс» издательство «Аст-пресс»
3.О.А.Антушева География России.Природа.8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой Волгоград: Учитель, 2005
4. www.fipi.ru материалы ОГЭ по географии
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложения.docx
Скачать материал "Урок по географии "Синоптическая карта" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Реутова Л.Г. - конспект.docx
Скачать материал "Урок по географии "Синоптическая карта" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по географии для 8 класса «Синоптическая карта»География как школьный предмет обладает большой информационной насыщенностью и связан с информацией географического, этнокультурного, экологического и др. содержания, его задачей является обучение детей работать с различными источниками информации. В своей работе я применяю презентации, электронные учебники и энциклопедии, интерактивные карты, ресурсы интернет, которые способствуют индивидуализации процесса обучения, становлению информационных знаний и умений и развитию информационной культуры школьников, расширяют каналы получения информации, возможности неоднократного доступа, одновременного использования нескольких каналов восприятия, что позволяет обучаемым получить опыт аудиального, визуального, аудиовизуального, и других способов получения информации. Возможности одновременного использования различных каналов восприятия информации усиливает внимание обучаемого на излагаемый материал, позволяет интенсифицировать процесс и качество обучения, повысить мобильность обучаемого при восприятии информации, представленной в разных формах.Чтобы обеспечить всестороннее развитие школьников, формировать и развивать у ребят информационную культуру необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношениях - от отношений в классе и до включения в общественную жизнь. Школьный курс географии, который я преподаю, теоретически и практически приближен к жизни и потребностям учащихся, что позволило мне на основе достаточно высокого познавательного интереса школьников к предмету сформировать систему работы по овладению навыками информационной культуры в учебной и внеучебной деятельности. Формирование элементов информационной культуры на каждом этапе осуществляется через использование соответствующих приёмов и методов обучения.На своих уроках отвожу максимально возможное время на самостоятельную работу учащихся - “учение через деятельность”, используя разнообразные приёмы и методы обучения и самостоятельной работы учащихся. Ниже приводится пример одного из таких уроков. Урок представлен с использованием ресурсов сети Интернет. Это особенно актуально в связи с тем, что УМК географии в 8-ом классе не в достаточной мере дает возможность качественного изучения темы «Синоптическая карта». А так как. данная тема вынесена на ОГЭ по географии, я решила построить урок на основе ресурсов Интернет, что позволило не только провести качественный урок, но и сделать его актуальным и практически-направленным.Дальнейшие уроки и анализ качества проведения данного урока позволяют сделать вывод: только дистанционные образовательные технологии смогли сделать его интересным, живым и запоминающимся.
6 660 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Козлов Валерий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.