Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Урок по географии на тему "Сходства и различия материков северного полушария" (7 класс)

Урок по географии на тему "Сходства и различия материков северного полушария" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


География, 7 класс Дата:_____

Урок № 14: Сходства и различия материков северного полушария .

Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта природных зон. 3. Схема высотной поясности.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависит расположение природных зон на земле?

V.Объяснение новой темы.

  1. Географическая зональность

  2. Зональность в океане

  3. Широтная зональность

  4. Высотные пояса

1. Образование материков (появились примерно 180-200 млн. лет назад – Лавразия и Гондвана; Пангея)

2. Географическое положение северных материков (между Арктикой и экватором, большое влияние Северного Ледовитого океана; Евразия имеет большую протяженность с запада на восток, южная часть – до южного субэкваториального пояса; Северная Америка смещена к северному полюсу, к югу сужается)

3. Рельеф (сложный, особенно в Евразии занимают равнины, в основном на севере материков; Северная Америка из одной платформы, Евразия – из нескольких; горы на окраинах; Кордильеры -9000 км – субмеридионально, горный пояс Евразии – в широтном направлении – Альпийско-гималайский пояс; в Кордильерах и на востоке Евразии – вулканизм, землетрясения)

4. Ледниковый покров (материковое оледенение отступило 10-15 тыс. лет назад; на севере фьорды; толщина ледника достигала 3000м толщины и до 40° с. ш.; мамонты, туры, шерстистые носороги вымерли)

5. Климат и природные зоны (на севере большое сходство, которое уменьшается к югу; растения секвойя, болотный кипарис, кактус, алоэ – не растут в Евразии, но зато есть тигры, джейраны, антилопы, яки)

VI.Усвоение новой темы.

1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

2. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

3. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

VII.Домашнее задание. § 13, стр.59-60, таблица «Сходства и различия материков северного полушария»:

Компоненты природы

Сходство

Различие

Географическое положение



Рельеф



Ледниковый покров



Климат



Природные зоны



VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В природе северных материков есть много сложных признаков. Это объясняется общностью истории формирования земной коры, длительным развитием природы, сходством географического положения



  • География
Описание:

География, 7 класс Дата:_____

Урок № 14: Сходства и различия материков северного полушария .

Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта природных зон. 3. Схема высотной поясности.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависит расположение природных зон на земле?

V.Объяснение новой темы.

1.Географическая зональность

2.Зональность в океане

3.Широтная зональность

4.Высотные пояса

1. Образование материков (появились примерно 180-200 млн. лет назад – Лавразия и Гондвана; Пангея)

2. Географическое положение северных материков (между Арктикой и экватором, большое влияние Северного Ледовитого океана; Евразия имеет большую протяженность с запада на восток, южная часть – до южного субэкваториального пояса; Северная Америка смещена к северному полюсу, к югу сужается)

3. Рельеф (сложный, особенно в Евразии занимают равнины, в основном на севере материков; Северная Америка из одной платформы, Евразия – из нескольких; горы на окраинах; Кордильеры -9000 км – субмеридионально, горный пояс Евразии – в широтном направлении – Альпийско-гималайский пояс; в Кордильерах и на востоке Евразии – вулканизм, землетрясения)

4. Ледниковый покров (материковое оледенение отступило 10-15 тыс. лет назад; на севере фьорды; толщина ледника достигала 3000м толщины и до 40° с. ш.; мамонты, туры, шерстистые носороги вымерли)

5. Климат и природные зоны (на севере большое сходство, которое уменьшается к югу; растения секвойя, болотный кипарис, кактус, алоэ – не растут в Евразии, но зато есть тигры, джейраны, антилопы, яки)

VI.Усвоение новой темы.

1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

2. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

3. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

VII.Домашнее задание. § 13, стр.59-60, таблица «Сходства и различия материков северного полушария»:

Компоненты природы

Сходство

Различие

Географическое положение

Рельеф

Ледниковый покров

Климат

Природные зоны

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В природе северных материков есть много сложных признаков. Это объясняется общностью истории формирования земной коры, длительным развитием природы, сходством географического положения

Автор Илющенко Анна Александровна
Дата добавления 16.01.2017
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 812
Номер материала MA-069574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»