Инфоурок География КонспектыУрок по географии на тему "Сельское хозяйство"

Урок по географии на тему "Сельское хозяйство"

Скачать материал

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

 7.5.3.1 - классифицирует и объясняет  важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели урока:

сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельс­кохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.

Критерии успеха

познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий;

Знают о путях развития сельского хозяйства;

 составить схему отраслевой структуры с/х;

 продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы;

 научиться строить стоклеточную диаграмму;

-расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Учащиеся могут разместить информацию по порядку.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

    

 Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 5-6  классах. (Таблица заполняется на доске.)

http://tak-to-ent.net/images/109geogr10/41.png

 

 

 

 

 

 

 

 

вёревка привязана кстене, прищепки, числа

Критерии успеха

Выполняют задания индивидуально, сидя за компьютером.

Проводят самооценку.

 

 

 

Середина урока

 

Учитель объясняет новую тему. Проводит игру «Мозговая атака»

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль мирового хозяйства.

Назначение — обеспечить население продуктами питания, а легкую и пищевую промышленность — сырьём. Отрасль зависит от природных условий. Отличается многообразием форм производства и аграрных отношений.

Типы можно объединить в две группы:

Товарное сельское хозяйство
— отличается высокой продуктивностью, интенсивностью развития, высоким уровнем специализации;
Потребительское сельское хозяйство — отличается низкой продуктивностью, экстенсивностью развития, отсутствием специализации.
В развитых странах — преобладает товарное сельское хозяйство. Развивается на основе механизации, химизации, применения биотехнологий, новейших методов селекции.
В развивающихся странах сельское хозяйство неоднородно и включает в себя:

  • традиционный сектор (преимущественно растениеводческое направление с мелкими крестьянскими хозяйствами),
  • современный сектор (товарное сельское хозяйство с хорошо организованными плантациями и фермами).

Влияние сельского хозяйства на окружающую среду:

  • эрозия земли в результате неправильной агротехники;
  • загрязнение почв из-за чрезмерного использования минеральных удобрений и ядохимикатов;
  • загрязнение сточными водами животноводческих ферм
  • нарушение растительного покрова вследствие освобождения территории под сельхозугодья.

Растеневодство.

развито практически во всех природных зонах мира, кроме тундры и ледянных пустынь.

Главная отрасль - зерновое хозяйство. Важнейшая зерновая культура - пшеница. Главные производители пшеницы: Китай, США, Канада, Индия, Франция, Россия

Рис выращивают в странах Южной и Юго-восточной Азии.

Кукуруза - территория от великих озёр к югу в США.

Сахарный тростник - Индия, Бразилия, Куба.

Сахарная свекла - Украина, Франция, Германия, Россия, США

Соя - США; арахис - Индия; Чай - Индия, Шри-Ланка, Китай; Кофе - Бразилия.

Хлопчатник - Китай, США, Индия, Узбекистан, Россия.

Натуральный каучук - Малайзия, Индонезия, Таиланд.

Животноводство.

В развитых странах животновосдство носит интенсивный характер, в развивающихся оно малопродуктивно и носит экстенсивный характер.

В структуре этой отрасли принято выделять несколько подотраслей:

1) Крупный рогатый скот. Страны лидеры - Индия, Бразилия, Китай, США.

Интенсивное млочное и мясо-молочное производство расположенио в лесной и лесо-степной зоне в Европе и Северной Америке. Мясной скот разводят в засушливых районах, где преобладает экстенсивное скотоводство (южная Америва и Австралия).

2) Свиноводство

тяготеет к густонаселённым районам и крупным промышленным центрам. Лидер - Китай

3) Овцеводство. Характерно для районов с достаточным увлажением и относительно мягким климатом. Крупными производителями являются: Австралия, Китай, Новая Зеландия.

Не смотря на то, что количественный показатель развитости животноводства (поголовье скота) перевешивает у развивающихся стран (Зарубежная Азия, Латинская Америка), если принять во внимание качественные показатели, то станут явными лидирующие позиции развитых стран.

Общие закономерности: в развитых странах животноводство преобладает над  растеневодством, а растеневодство работает на животноводство, что в свою очередь приводит к удорожанию продукции (высокая степень механизации, электрофикации, автоматизации).

1 группа “Особенности сельского хозяйства. Аграрные отношения”:

- Роль сельского хозяйства в мировой экономике;

- Занятость трудоспособного населения в сельском хозяйстве по регионам;

- Зависимость уровня развития сельского хозяйства от развитости экономики страны;

- “Зелёная революция”: её мероприятия и результаты.

2 группа “Земледелие”:

- Основные земледельческие районы мира;

- Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства

(основные культуры и их крупнейшие производители);

- Масличные культуры;

- Сахароносные культуры;

- Тонизирующие культуры;

- Клубнеплодные культуры;

- Плодовые – виноград, бананы;

- Волокнистые культуры;

- Каучуконосы, производство натурального каучука;

- Проблема контрабандной торговли наркотиками. Произрастание наркосодержащих растений

3 группа “Животноводство”:

- Луга и пастбища. География мирового животноводства;

- 3 ведущие отрасли животноводства, страны – лидеры по поголовью;

- Производство и потребление продукции животноводства в разных регионах

- Другие отрасли животноводства;

- Отличие уровня животноводства в развитых странах.

4 группа “Рыболовство”:

- Значение отрасли;

- Основные районы морского рыболовства;

- Первая десятка рыболовецких держав;

- Понятие “аквакультура”. В этой группе подобраны наиболее способные ученики, так как тема не рассматривается в учебнике.

Выступление групп: сообщения по вопросам, иллюстрации рассказов с помощью мультимедийных презентаций.

Практическая работа Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определите, как изменилась роль факторов размещения производства:

      Снизилась, повысилась, изменилась или сохранилась?

 

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы

 

Критерии успеха

учиться  ясно и точно выражать свои мысли

 

Конец урока

 

Решение кроссворда, Отрасли мирового хозяйства".

 

http://zvonoknaurok.ru/98/91.gif

 

По горизонтали:

1. Страна, обладающая крупными запасами урановых руд. (Австралия)

2. Культура, относящаяся к масленичным. (подсолнечник)

3. Вид транспорта, который "причастен" к истощению озонового слоя. (авиационный)

4. Первичная отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности

(лесозаготовка)

По вертикали:

1. Культура, родиной которой является Центральная Америка и Мексика (кукуруза)

2. Вид животноводства, который преобладает в странах, располагающих обширными пастбищами. (овцеводство)

3. Страна, лидирующая по выработке электроэнергии на АЭС. (Франция)

2. Работа у доски.

 

Итак, на сегодняшнем уроке мы решали проблему: какими факторами обусловлено отставание сельского хозяйства развивающихся стран?

К каким выводам вы пришли в ходе обсуждения мирового сельского хозяйства?

Возможные ответы учеников

Факторами являются:

  • Высокая доля ручного труда в земледелии: преобладание плужного и мотыжного земледелия
  • Преобладание традиционного потребительского (малотоварного) сельского хозяйства
  • Отставание уровня развития машиностроительного комплекса
  • Низкий уровень развития химической промышленности
  • Несформированность транспортных систем, низкая транспортная подвижность
  • Экстенсивные формы животноводства
  • Сохраняется подсечно-огневое земледелие, охота и собирательство
  • Недостаточность ирригационных систем
  • Многие с/х растения Африки – монокультуры, что является пережитком колониального прошлого этих стран

 

 

Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

 

 

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Запиши пропущенные числа.

Данное заданиеаналогично предыдущему, позволит тренироватьновые учебные навыки учащихся.

Напиши номера по порядку.

Начинай с числа 1.Раскрась вторую футболку. Предложите учащимсявыполнить задание самостоятельно. В случаезатруднения предложите им выполнить задание сопорой на числовую прямую. После выполнениязадания предложите учащимся сверить своирезультаты с результатами других одноклассников.

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии на тему "Сельское хозяйство""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

разработка урока по географии на тему "Сельское хозяйство"составлена согласно возрастным категориям...На уроке используются различные формы работы на уроке с учащимися 7 класса..... Разработка урока помогает познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий; где ребята узнают о путях развития сельского хозяйства; учиться составлять схему отраслевой структуры с/х; продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы; научиться строить стоклеточную диаграмму; -расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 633
    • DOCX 66.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горохова Надежда Николаевна
    Горохова Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99256
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 433 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе