Главная / География / урок по географии на тему "Сельское хозяйство"

урок по географии на тему "Сельское хозяйство"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.5.3.1 - классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели урока:

сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.

Критерии успеха

познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий;

Знают о путях развития сельского хозяйства;

составить схему отраслевой структуры с/х;

продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы;

научиться строить стоклеточную диаграмму;

-расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Учащиеся могут разместить информацию по порядку.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 5-6 классах. (Таблица заполняется на доске.)

http://tak-to-ent.net/images/109geogr10/41.png









вёревка привязана кстене, прищепки, числа

Критерии успеха

Выполняют задания индивидуально, сидя за компьютером.

Проводят самооценку.




Середина урока


Учитель объясняет новую тему. Проводит игру «Мозговая атака»

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль мирового хозяйства.

Назначение — обеспечить население продуктами питания, а легкую и пищевую промышленность — сырьём. Отрасль зависит от природных условий. Отличается многообразием форм производства и аграрных отношений.

Типы можно объединить в две группы:

Товарное сельское хозяйство
— отличается высокой продуктивностью, интенсивностью развития, высоким уровнем специализации;
Потребительское сельское хозяйство — отличается низкой продуктивностью, экстенсивностью развития, отсутствием специализации.
В развитых странах — преобладает товарное сельское хозяйство. Развивается на основе механизации, химизации, применения биотехнологий, новейших методов селекции.
В развивающихся странах сельское хозяйство неоднородно и включает в себя:

  • традиционный сектор (преимущественно растениеводческое направление с мелкими крестьянскими хозяйствами),

  • современный сектор (товарное сельское хозяйство с хорошо организованными плантациями и фермами).

Влияние сельского хозяйства на окружающую среду:

  • эрозия земли в результате неправильной агротехники;

  • загрязнение почв из-за чрезмерного использования минеральных удобрений и ядохимикатов;

  • загрязнение сточными водами животноводческих ферм

  • нарушение растительного покрова вследствие освобождения территории под сельхозугодья.

Растеневодство.

развито практически во всех природных зонах мира, кроме тундры и ледянных пустынь.

Главная отрасль - зерновое хозяйство. Важнейшая зерновая культура - пшеница. Главные производители пшеницы: Китай, США, Канада, Индия, Франция, Россия

Рис выращивают в странах Южной и Юго-восточной Азии.

Кукуруза - территория от великих озёр к югу в США.

Сахарный тростник - Индия, Бразилия, Куба.

Сахарная свекла - Украина, Франция, Германия, Россия, США

Соя - США; арахис - Индия; Чай - Индия, Шри-Ланка, Китай; Кофе - Бразилия.

Хлопчатник - Китай, США, Индия, Узбекистан, Россия.

Натуральный каучук - Малайзия, Индонезия, Таиланд.

Животноводство.

В развитых странах животновосдство носит интенсивный характер, в развивающихся оно малопродуктивно и носит экстенсивный характер.

В структуре этой отрасли принято выделять несколько подотраслей:

1) Крупный рогатый скот. Страны лидеры - Индия, Бразилия, Китай, США.

Интенсивное млочное и мясо-молочное производство расположенио в лесной и лесо-степной зоне в Европе и Северной Америке. Мясной скот разводят в засушливых районах, где преобладает экстенсивное скотоводство (южная Америва и Австралия).

2) Свиноводство

тяготеет к густонаселённым районам и крупным промышленным центрам. Лидер - Китай

3) Овцеводство. Характерно для районов с достаточным увлажением и относительно мягким климатом. Крупными производителями являются: Австралия, Китай, Новая Зеландия.

Не смотря на то, что количественный показатель развитости животноводства (поголовье скота) перевешивает у развивающихся стран (Зарубежная Азия, Латинская Америка), если принять во внимание качественные показатели, то станут явными лидирующие позиции развитых стран.

Общие закономерности: в развитых странах животноводство преобладает над  растеневодством, а растеневодство работает на животноводство, что в свою очередь приводит к удорожанию продукции (высокая степень механизации, электрофикации, автоматизации).

1 группа “Особенности сельского хозяйства. Аграрные отношения”:

- Роль сельского хозяйства в мировой экономике;

- Занятость трудоспособного населения в сельском хозяйстве по регионам;

- Зависимость уровня развития сельского хозяйства от развитости экономики страны;

- “Зелёная революция”: её мероприятия и результаты.

2 группа “Земледелие”:

- Основные земледельческие районы мира;

- Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства

(основные культуры и их крупнейшие производители);

- Масличные культуры;

- Сахароносные культуры;

- Тонизирующие культуры;

- Клубнеплодные культуры;

- Плодовые – виноград, бананы;

- Волокнистые культуры;

- Каучуконосы, производство натурального каучука;

- Проблема контрабандной торговли наркотиками. Произрастание наркосодержащих растений

3 группа “Животноводство”:

- Луга и пастбища. География мирового животноводства;

- 3 ведущие отрасли животноводства, страны – лидеры по поголовью;

- Производство и потребление продукции животноводства в разных регионах

- Другие отрасли животноводства;

- Отличие уровня животноводства в развитых странах.

4 группа “Рыболовство”:

- Значение отрасли;

- Основные районы морского рыболовства;

- Первая десятка рыболовецких держав;

- Понятие “аквакультура”. В этой группе подобраны наиболее способные ученики, так как тема не рассматривается в учебнике.

Выступление групп: сообщения по вопросам, иллюстрации рассказов с помощью мультимедийных презентаций.

Практическая работа Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определите, как изменилась роль факторов размещения производства:

  • Снизилась, повысилась, изменилась или сохранилась?



Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы


Критерии успеха

учиться ясно и точно выражать свои мысли


Конец урока


Решение кроссворда, Отрасли мирового хозяйства".


http://zvonoknaurok.ru/98/91.gif


По горизонтали:

1. Страна, обладающая крупными запасами урановых руд. (Австралия)

2. Культура, относящаяся к масленичным. (подсолнечник)

3. Вид транспорта, который "причастен" к истощению озонового слоя. (авиационный)

4. Первичная отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности

(лесозаготовка)

По вертикали:

1. Культура, родиной которой является Центральная Америка и Мексика (кукуруза)

2. Вид животноводства, который преобладает в странах, располагающих обширными пастбищами. (овцеводство)

3. Страна, лидирующая по выработке электроэнергии на АЭС. (Франция)

2. Работа у доски.


Итак, на сегодняшнем уроке мы решали проблему: какими факторами обусловлено отставание сельского хозяйства развивающихся стран?

К каким выводам вы пришли в ходе обсуждения мирового сельского хозяйства?

Возможные ответы учеников

Факторами являются:

  • Высокая доля ручного труда в земледелии: преобладание плужного и мотыжного земледелия

  • Преобладание традиционного потребительского (малотоварного) сельского хозяйства

  • Отставание уровня развития машиностроительного комплекса

  • Низкий уровень развития химической промышленности

  • Несформированность транспортных систем, низкая транспортная подвижность

  • Экстенсивные формы животноводства

  • Сохраняется подсечно-огневое земледелие, охота и собирательство

  • Недостаточность ирригационных систем

  • Многие с/х растения Африки – монокультуры, что является пережитком колониального прошлого этих стран



Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.




Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Запиши пропущенные числа.

Данное заданиеаналогично предыдущему, позволит тренироватьновые учебные навыки учащихся.

Напиши номера по порядку.

Начинай с числа 1.Раскрась вторую футболку. Предложите учащимсявыполнить задание самостоятельно. В случаезатруднения предложите им выполнить задание сопорой на числовую прямую. После выполнениязадания предложите учащимся сверить своирезультаты с результатами других одноклассников.


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.



  • География
Описание:

разработка урока по географии на тему "Сельское хозяйство"составлена согласно возрастным категориям...На уроке используются различные формы работы на уроке с учащимися 7 класса..... Разработка урока помогает познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий;

где ребята узнают о путях развития сельского хозяйства;

учиться составлять схему отраслевой структуры с/х;

продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы;

научиться строить стоклеточную диаграмму;

-расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень


Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шкареда Наталья Викторовна
Дата добавления 14.11.2017
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 53
Номер материала MA-072164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓