Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Урок по географии на тему "Градусная сетка" (6 класс)

Урок по географии на тему "Градусная сетка" (6 класс)

ГРАДУСНАЯ СЕТКА.

Цель урока: -дать знания о градусной сетке на глобусе и

географической карте, о различии изображения на них

меридианов и параллелей.

-развить умение работы с картами;

-сформировать представление о параллелях и меридианах;

-обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;

-развить интерес изучаемого предмета.

Оборудование: атласы, физ.карта мира и России.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

-Что такое географическая карта?

Объясните существенные признаки этого понятия.

-Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?

-На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10 000?

-Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».

Остальным учащимся предлагается задание по отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта».

По вертикали:

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

  1. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

  2. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.




1



2



I
















3






4

























5




I



























III. Изучение нового материала.

В отличие от плана местности карта покрыта сетью тонки- линий: меридианами и параллелями.

Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.

От Северного полюса до Южного проходят линии все равные - окружности. Меридианы прочертили этот круг и направленье указали: север—юг.

Параллелями называют линии, условно проведенные по: поверхности Земли параллельно экватору.

Уменьшаясь к северу и югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллельны все они друг другу,

Потому зовутся параллелями.

Самую большую звать экватор,

Маленькая - это точка полюс.

Все с востока тянутся на запад,

И по ним к широтам ведут поиск.

Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:

+Какое направление на земной поверхности показывает меридиан?

+В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название" (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис.25).

+Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?

С.П. С.П.

hello_html_11747ef7.gif

Ю.П. Ю.П.


Определение направлений по меридианам и параллелям.

Параллель как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т.е. запад-восток. (рис 22). По меридианам и параллелям определяют основные и промежуточные стороны горизонта.

Градусная сетка на глобусе и картах.

На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

IV Закрепление.

1)Устно заполняем таблицу 1 на стр.39

2)Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель?

3)В классе при включенных лампах (лампы освещения)определите местонахождение условленного севера и юга.

V. Домашнее задание. Параграф 11, выучить определения, задание 4.

  • География
Описание:

ГРАДУСНАЯ СЕТКА.

Цель урока: -дать знания о градусной сетке на глобусе и

географической карте, о различии изображения на них

меридианов и параллелей.

-развить умение работы с картами;

-сформировать представление о параллелях и меридианах;

-обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;

-развить интерес изучаемого предмета.

Оборудование: атласы, физ.карта мира и России.

Ход урока.

Автор Максименко Лилия Викторовна
Дата добавления 27.01.2017
Раздел География
Подраздел Тесты
Просмотров 703
Номер материала MA-069810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»