Инфоурок Физика КонспектыУрок по физике на тему: "Законы Ома. Соединения проводников" (8 класс)

Урок по физике на тему: "Законы Ома. Соединения проводников" (8 класс)

Скачать материал

Мастер – класс.

 

 

 

Личностно – ориентированный урок по физике в 8 классе.

 

Тема урока:     

«Законы Ома.

Соединения проводников».

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Ф. Жаркова,

 учитель физики.

 

 

 

 

Тип:                     Урок закрепления знаний.

           

     Дидактические цели:       1. Закрепить знания основных формул

                                       электричества.

                                   2. Развивать практические умения учащихся  собирать

                                      электрические цепи, умения по полученным данным

                                      строить графики, используя электронные таблицы Calc     

                                       и  Excel.

3.      Способствовать подготовке учащихся к ГИА.

4.      Применить элементы личностно –ориентированного

подхода  через деловую игру.

5.      Использовать на уроке здоровье – сберегающие  технологии.

      Развивающая цель:  создать условия для развития исследовательских и

                                        творческих навыков, навыков общения и совместной   деятельности.

    Воспитательная цель: способствовать привитию культуры умственного труда.

 

Метод:        деловая игра  «аттестация специалистов научно - техническо  отдела».

 

Оборудование:  1. Компьютеры .

                              2. Ноутбук.

                              3. Мультимедийный проектор.

                              4. Презентация.

                              5. Оборудование для лабораторных работ по  электричеству.     

                              6. Дидактический материал на карточках.

                         

Ход урока.

 

I этап.  Создание потребности в знаниях и  мотивации у учащихся в работе.

1.      Вступительное слово учителя.

 

Ребята, в настоящее время в мире, в нашей стране происходят глобальные перемены в  производстве. Упор делается на нано- и другие новейшие технологии. В нашей республике создаётся Технопарк, в котором мечтают работать молодые специалисты,  Наверняка, кто–то из вас в будущем пожелает там работать. Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно, при приёме на работу будет проводиться собеседование т.е. экзамен. В процессе работы специалисты должны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Я предлагаю вам пройти аттестацию специалистов, работающих  в электротехническом отделе научно – производственного объединения и выбрать руководителя отдела.

Я – начальник отдела кадров, займусь этим. Мне помогут в этом члены экспертной группы, т. е. наши уважаемые гости.

 

Сегодня вспомним всё о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И знаний формулы проблемы,

Учёных, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём.

 (Слайд 1)

 

II этап. Основной.

 

1. Теоретические задания

Величины, формулы, приборы.

Итак, наши аттестуемые должны показать теоретические знания (задания на слайдах  и дублированы на карточках).

 

1.Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.

 

Прибор

Физическая величина

А) электрометр

Б) амперметр

В) вольтметр

1)электрический заряд

2)электрическое сопротивление

3)сила тока

4)электрическое напряжение

5)мощность электрического тока

 

ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

2.Установите соответствие между  физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ

 

Физическая величина

Единица величины

А) электрическое напряжение

Б) электрическое сопротивление

В) электрический заряд

1) Кулон (1Кл)

2) Ватт (1Вт)

3) Ампер (1А)

4) Вольт (1В)

5) Ом (1Ом)

 

Ответ

А

Б

В

 

 

 

 

 

3.Установите соответствие между  физическими величинами и формулами, по которым эти формулы определяются

 

Физическая величина

формула

А) электрическое сопротивление

Б)  удельное электрическое сопротивление

В) сила тока

1) q*U

2) R*S/l

3) U*I*t

4) U/I

5) q/t

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

4.                  Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 =r, включены последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при последовательном соединении проводников. I1 и I2 – силы тока,  U1 и U2 – напряжения на этих проводниках.

 

Физическая величина

формула

А) общее напряжение

Б) сила тока в цепи

В) общее сопротивление участка цепи

1) U1 = U2

2) I1 = I2

3) U =U1+U2

4) R = r/2

5) R = 2r

 

      Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

Экспертная группа проверяет ответы учащихся.

 

2.      Практическая часть.

 

Учитель.  При работе в нашей лаборатории важно не только знать, но и уметь.

                 Мы предлагаем вам экспериментальные задания.

 

 

Вам предстоит выбрать для себя задания, необходимые приборы для выполнения и за работу!

 ( В процессе выполнения  задания члены экспертной группы наблюдают за работой учеников, дают допуск для включения напряжения и  оценивают. Работа в парах.  По  полученным  результатам ученики строят графики при помощи компьютера,  используя электронные таблицы).

 

3.      Живая электрическая цепь.

 

Учитель.  Уважаемые сотрудники, вы  трудитесь в коллективе. Нам важно знать вашу совместимость, умение совместно работать в группе.

Мы предлагаем вам выполнить следующее задание.

 

1.Составить живую электрическую цепь последовательного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом необходимо измерить силу тока,  напряжение на концах цепи. Что произойдёт, если вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?

 

2.Составить живую электрическую цепь параллельного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом необходимо измерить  общую силу тока, напряжение.  Что произойдёт, если вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?

 

Члены экспертной группы проверяют выполнение заданий.

 

4.      Найди ошибки.

 

Учитель. В работе иногда допускаются ошибки. Их надо исправлять. Посмотрим, как вы это умеете делать. (Работа в группе).

 

 

 

IV этап.  Рефлексия.

Учитель.  Ребята, наш урок заканчивается. Я хочу попросить вас оценить вашу работу на каждом этапе урока, заполнить таблицу. Мы сравним ваши оценки с нашими. Ещё  мы хотим знать, кого из вас следует выбрать руководителем .

 

Задания

Уровень моей работы на уроке при выполнении заданий

высокий

средний

так себе

Теоретические

 

 

 

Экспериментальные

 

 

 

Живая электрическая цепь

 

 

 

Найди ошибки

 

 

 

Кого ты предлагаешь выбрать

руководителем

 

 

V  этап. Задание на дом.

 

Решить задачи № № 1349, 1379, 1397 — Лукашик

 

VI этап. Рефлексия для присутствующих учителей.

Учитель.

Уважаемые присутствующие, вы  принимали непосредственное участие в уроке, выполняли роль членов экспертного совета.  Я прошу дать устную оценку деятельности учащихся.

Учителя, присутствующие на уроке, оценивают учащихся.  Затем их мнения  сравниваем с самооценкой самих детей, делаем выводы.

Учитель. В заключение, я прошу вас заполнить таблицу.

 

Средства реализации личностно – ориентированного урока

Данный признак на уроке был выражен:

ярко

слабо

отсутств.

Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе.

 

 

 

Создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности,  интересы.

 

 

 

Организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т. д.)

 

 

 

Проявление доброжелательности в общении

 

 

 

 Создание ситуации успеха:

 

 

 

А) Подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности

 

 

 

Б)  Привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы

 

 

 

Организация развивающего пространства:

 

 

 

А) повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников

 

 

 

Б) обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов

 

 

 

В) обучение анализу способов работы других участников процесса

 

 

 

Создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике на тему: "Законы Ома. Соединения проводников" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепляет знаний основных формул электричества. Метод: деловая игра «аттестация специалистов научно - техническо отдела».Развивает практические умения учащихся собирать электрические цепи, умения по полученным данным строить графики, используя электронные таблицы Calc и Excel.Способствует подготовке учащихся к ГИА.На уроке применяются элементы личностно –ориентированного подхода через деловую игру.Урок создаёт условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности. способствует привитию культуры умственного труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 81
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Светлана Михайловна
    Колупаева Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86050
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе