Мастер – класс.
Личностно – ориентированный урок по физике в 8 классе.
Тема урока:
«Законы Ома.
Соединения проводников».
Т. Ф. Жаркова,
учитель физики.
Тип: Урок закрепления
знаний.
Дидактические цели: 1. Закрепить
знания основных формул
электричества.
2.
Развивать практические умения учащихся собирать
электрические цепи, умения по полученным данным
строить графики, используя электронные таблицы Calc
и Excel.
3.
Способствовать подготовке учащихся к ГИА.
4.
Применить элементы личностно –ориентированного
подхода через
деловую игру.
5.
Использовать на уроке здоровье –
сберегающие технологии.
Развивающая цель: создать условия
для развития исследовательских и
творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательная цель: способствовать
привитию культуры умственного труда.
Метод:
деловая игра «аттестация специалистов научно - техническо отдела».
Оборудование:
1. Компьютеры .
2. Ноутбук.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентация.
5. Оборудование для лабораторных работ по электричеству.
6. Дидактический материал на карточках.
Ход урока.
I этап. Создание
потребности в знаниях и мотивации у учащихся в работе.
1.
Вступительное слово учителя.
Ребята, в настоящее
время в мире, в нашей стране происходят глобальные перемены в производстве. Упор
делается на нано- и другие новейшие технологии. В нашей республике создаётся
Технопарк, в котором мечтают работать молодые специалисты, Наверняка, кто–то
из вас в будущем пожелает там работать. Но в высокотехнологичном производстве
ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться
работе. Конечно, при приёме на работу будет проводиться собеседование т.е.
экзамен. В процессе работы специалисты должны проходить аттестацию на
соответствие занимаемой должности.
Я предлагаю вам пройти аттестацию
специалистов, работающих в электротехническом отделе научно –
производственного объединения и выбрать руководителя отдела.
Я – начальник отдела кадров, займусь этим. Мне
помогут в этом члены экспертной группы, т. е. наши уважаемые гости.
Сегодня вспомним
всё о токах –
Заряженных частиц
потоках.
И про источники,
про схемы,
И знаний формулы
проблемы,
Учёных, чьи умы и
руки
Оставили свой след
в науке,
Приборы и цепей
законы,
Кулоны, Вольты,
Ватты, Омы.
Решим, расскажем,
соберём,
Мы с пользой время
проведём.
(Слайд 1)
II этап. Основной.
1. Теоретические задания
Величины, формулы, приборы.
Итак, наши аттестуемые должны показать
теоретические знания (задания на слайдах и дублированы на карточках).
1.Установите соответствие между приборами и
физическими величинами, которые они измеряют.
Прибор
|
Физическая
величина
|
А)
электрометр
Б) амперметр
В) вольтметр
|
1)электрический
заряд
2)электрическое сопротивление
3)сила тока
4)электрическое напряжение
5)мощность электрического тока
|
ответ:
2.Установите соответствие между
физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ
Физическая
величина
|
Единица
величины
|
А)
электрическое напряжение
Б) электрическое сопротивление
В) электрический заряд
|
1) Кулон (1Кл)
2)
Ватт (1Вт)
3)
Ампер (1А)
4)
Вольт (1В)
5)
Ом (1Ом)
|
Ответ
3.Установите соответствие между
физическими величинами и формулами, по которым эти формулы определяются
Физическая
величина
|
формула
|
А)
электрическое сопротивление
Б) удельное электрическое сопротивление
В) сила тока
|
1) q*U
2) R*S/l
3) U*I*t
4) U/I
5) q/t
|
Ответ:
4.
Два проводника, имеющие одинаковые
сопротивления R1 = R2 =r, включены
последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и
формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при
последовательном соединении проводников. I1 и I2 –
силы тока, U1 и U2 – напряжения на этих проводниках.
Физическая
величина
|
формула
|
А) общее
напряжение
Б) сила тока в цепи
В) общее сопротивление участка цепи
|
1) U1 = U2
2) I1 = I2
3) U =U1+U2
4) R = r/2
5) R = 2r
|
Ответ:
Экспертная группа проверяет ответы учащихся.
2.
Практическая часть.
Учитель. При работе в нашей лаборатории важно
не только знать, но и уметь.
Мы предлагаем вам экспериментальные
задания.
Вам предстоит
выбрать для себя задания, необходимые приборы для выполнения и за работу!
( В процессе выполнения задания члены
экспертной группы наблюдают за работой учеников, дают допуск для включения
напряжения и оценивают. Работа в парах. По полученным результатам ученики
строят графики при помощи компьютера, используя электронные таблицы).
3.
Живая электрическая цепь.
Учитель.
Уважаемые сотрудники, вы трудитесь в коллективе. Нам важно знать вашу
совместимость, умение совместно работать в группе.
Мы предлагаем вам выполнить следующее задание.
1.Составить живую электрическую цепь
последовательного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом
необходимо измерить силу тока, напряжение на концах цепи. Что произойдёт, если
вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?
2.Составить живую электрическую цепь
параллельного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом
необходимо измерить общую силу тока, напряжение. Что произойдёт, если
вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?
Члены экспертной группы проверяют выполнение
заданий.
4.
Найди ошибки.
Учитель. В работе
иногда допускаются ошибки. Их надо исправлять. Посмотрим, как вы это умеете
делать. (Работа в группе).
IV этап. Рефлексия.
Учитель. Ребята,
наш урок заканчивается. Я хочу попросить вас оценить вашу работу на каждом
этапе урока, заполнить таблицу. Мы сравним ваши оценки с нашими. Ещё мы хотим
знать, кого из вас следует выбрать руководителем .
Задания
|
Уровень моей
работы на уроке при выполнении заданий
|
высокий
|
средний
|
так себе
|
Теоретические
|
|
|
|
Экспериментальные
|
|
|
|
Живая
электрическая цепь
|
|
|
|
Найди ошибки
|
|
|
|
Кого ты
предлагаешь выбрать
руководителем
|
|
V этап. Задание на дом.
Решить задачи № № 1349, 1379, 1397 — Лукашик
VI этап. Рефлексия для присутствующих
учителей.
Учитель.
Уважаемые присутствующие, вы принимали
непосредственное участие в уроке, выполняли роль членов экспертного совета. Я
прошу дать устную оценку деятельности учащихся.
Учителя, присутствующие на уроке, оценивают
учащихся. Затем их мнения сравниваем с самооценкой самих детей, делаем
выводы.
Учитель. В заключение, я прошу вас
заполнить таблицу.
Средства
реализации личностно – ориентированного урока
|
Данный
признак на уроке был выражен:
|
ярко
|
слабо
|
отсутств.
|
Создание
атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе.
|
|
|
|
Создание
ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы.
|
|
|
|
Организация
сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь,
взаимопроверка, организация групповых форм работы и т. д.)
|
|
|
|
Проявление
доброжелательности в общении
|
|
|
|
Создание
ситуации успеха:
|
|
|
|
А)
Подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения
их успешности
|
|
|
|
Б) Привлечение
самих учащихся к оцениванию своей работы
|
|
|
|
Организация
развивающего пространства:
|
|
|
|
А)
повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников
|
|
|
|
Б) обучение
рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов
|
|
|
|
В) обучение
анализу способов работы других участников процесса
|
|
|
|
Создание
ситуаций для проявления гуманных качеств личности
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.