Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по физике 7 класс

Урок по физике 7 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_31684f09.gifhello_html_3d59a9d0.gifhello_html_57c84ce0.gifhello_html_m5360126f.gifhello_html_m4a3123d2.gifhello_html_m252ea749.gifРаздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел

Школа: КГУ «Глубоковская СШ имени Ы.Алтынсарина»


Дата: 21.04.2017

ФИО учителя: Маркова Светлана Николайевна

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на учебный план)

- Объяснить явление инерции, приводить примеры.

Цель урока

- Понимать и описывать явление инерции

- Уметь находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их


Критерии оценивания


- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Языковые задачи

Инерция, взаимодействие тел, состояние покоя

Воспитание ценностей

Единство истории, культуры, языка (пословицы, национальные игры)


Межпредметная связь

Связь с биологией (повадки животных), технология (инструменты, технические средства)

Предыдущие знания

Скорость, механическое движение


Задания для ФО

Раздел

Энергия

Цели обучения

7.2.2.1 Объяснить явление инерции, приводить примеры

Уровень навыков мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Уровень А

1.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?( Вследствие инертности капель воды.)

2.Кирпич кладут на ладонь и ударяют по нему молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка? (Вследствие инертности кирпич за время удара не успеет значительно изменить свою скорость и не будет дополнительно давить на держащую его руку. Поэтому она не будет ощущать боли.)

3.Всадник быстро скачет на лошади. Что будет со всадником, если лошадь споткнется?( При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед через голову коня.)

4. В ряде случаев на горизонтальном участке пути автомобиль, мопед и другие машины довольно длительное время продолжают свое движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? (Свободный ход (движение машины при неработающем двигателе) основан на использовании свойства инертности машины и тел, движущихся вместе с ней)

Уровень В

1. Положите на стакан почтовую открытку, а на нее — монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?( Вследствие инертности монеты и недостаточного взаимодействия монеты и открытки.)

2. Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором — слабым ударом загоняют топор в полено, а затем, взмахнув топором с насажанным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.( В том случае, когда колют дрова, ударяя по полену топором, он, продолжая движение вследствие инертности, входит глубоко в неподвижное полено. Когда же ударяют обухом топора, частично вошедшего в полено, о колодку, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и раскалывается)

3. Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву гораздо меньше при тяжёлых наковальнях, чем при более легких?( Тяжелые наковальни имеют большую массу и поэтому приобретают меньшую скорость при ударе молота)

4. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) назад против движения; в) вбок. На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев?( а) Поезд начал уменьшать скорость; б) увеличивать ее; в) сделал поворот)

Дескриптор

Ученик

Знает понятия инерция

Приводит примеры инерции, описывает явление инерции

Определяет метод постановки эксперимента

Определяет метод наблюдения

Соотносит пример с экспериментальным фактом

Определяет факторы, при которых возникает инерция









Ход занятия


Планирование времени

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

1-2 мин.

1.Организационный момент.

Тренинг «Улыбка».


2 -3 мин

2. Страдегия «Гирлянда» (составь пословицу). Деление на группы.

Пословицы:

  1. Под лежачий камень вода не течет.

  2. Что посеешь, то и пожнешь

  3. Чтобы воды напиться, нужно поклониться

  4. Без труда не вынешь рыбку и пруда.

Карточки


3. Мозговой штурм.

Учитель: спешив на урок, я споткнулась. Как вы думаете, в какую сторону я упала.? Если ребенок, поскользнется, куда он упадет?

Споткнется – вперед

Поскользнется - назад

Объявляется тема урока.

Инерция Инерция inertia


Середина урока

4. Задание по группам (Создание проблемной ситуации):

1) Движение бруска по столу. (Демонстрация опыта)

Вопрос: при каком условии тело движется?

Ответ: тело движется пока на него что-то действует

Учитель: Аристотель 5 в. до нашей эры «Тело движется, если на него действуют другие тела»


2) Игра в теннис (бадминтон)

Вопрос: что нужно сделать, чтобы изменить скорость летящего шарика


Ответ: ударить по мячу ракеткой

3)Что нужно сделать мальчику, чтобы быстро изменить направление своего движения?






Ответ: схватить рукой за дерево

Вывод: изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела

  1. Движение шарика по желобу.

Вопрос: как влияет на скорость шарика песок?



Ответ:Чем больше песка, тем сильнее изменяется скорость шарика.

При отсутствии песка скорость шарика почти не изменяется.

Учитель: как будет двигаться шарик если на него ничего не будет действовать?

Ответ: с постоянной скоростью.

Учитель: к такому же выводу пришел знаменитый итал.ученый Галилео Галилей

Вывод: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется прямолинейно и равномерно.


Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него со стороны других тел называется инерцией.


Движение тела по инерции- это движение тела при отсутствии на него действия других тел.

Формативное оценивание: (группы оценивают)

«Три хлопка».


5. Стратегия «Инсерт». Работа с учебником.

Заполняют таблицу

+ знаю

-не знаю

! меня удивило




Учащиеся обсуждают по группам


Формативное оценивание «Жетон».

Учитель раздает жетоны за правильный ответ



6. Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»

1) резкое трогается с места

2) поворот направо

3) поворот налево



7. Решение качественных задач (уровневые) по группам


Формативное оценивание: взаимопроверка по группам


Группы зачитывают пословицы и объясняют смысловое содержание на основе изученной темы


Формативное оценивание: взаимопроверка по группам




Рефлексия: поместите человечка-стикер на один из автобусов

- Мне на уроке было интересно (автобус вперед)

- Мне было скучно (стоит)

- Некоторые моменты урока требует разьяеснение





Домашнее задание: параграф 17 – составить постеры по группам

  1. «Инерция в спорте»(используя национльные виды игр-кости, городки)

  2. «Инерция в быту»

  3. «Инерция в природе»

  4. «Инерция в технике»


Спасибо за урок!

Мне хочется закончить его словами великого ученого:

Этот большой мир существует независимо от нас людей, И стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная однако по крайней мере, От части, нашему восприятию и нашему разуму.Эту загадку мы разгадываем с вами из урока вурок при изучении физики




Брусок










Шарик, ракетка







Картинка, рисунок

https://yandex.kz/images/







Шарик, желоб, песок

https://yandex.kz/images/

Ролик





























Учебник, жетоны.















карточки.



Звездочки (стикеры)















Рисунки, человечки-стикеры

















Учебник, плакат, маркеры

Дифференциация – (это - каким способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с другими?)

Оценивание – как Вы

планируете проверять

уровень усвоения материала

учащимися?


Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности


С помощью разноуровневых качественных задач

Формативное оценивание

Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»







Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели обучения?

Если ученики еще не

достигли цели, как вы

думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на

уроке? Эффективно ли

использовали вы время во

время этапов урока?

Были ли отклонения от

плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Цели урока были вполне доступны и реальны. В ходе урока они были реализованы


98% учеников достигли ЦО

2% учащихся не справились с заданиями уровня В при решении качественных задач





Временные этапы урока выдержаны, д.з дано в рамках урока





















  • Другое
Автор Маркова Светлана Николаевна
Дата добавления 02.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 259
Номер материала MA-073035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»