Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по физике 7 класс

Урок по физике 7 класс

Скачать материал

Раздел долгосрочного планирования:  Взаимодействие тел          

Школа: КГУ «Глубоковская СШ имени Ы.Алтынсарина»   

 

Дата:        21.04.2017                                                               

ФИО учителя: Маркова Светлана Николайевна

Класс:   7                                                                

Количество присутствующих:                              

Количество отсутствующих:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на учебный план)

- Объяснить явление инерции, приводить примеры.

Цель урока

- Понимать и описывать явление инерции

- Уметь находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их

 

Критерии оценивания

 

- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Языковые задачи

Инерция, взаимодействие тел, состояние покоя

Воспитание ценностей

Единство истории, культуры, языка (пословицы, национальные игры)

 

Межпредметная связь

Связь с биологией (повадки животных), технология (инструменты, технические средства)

Предыдущие знания

Скорость, механическое движение

 

Задания для ФО

Раздел

Энергия

Цели обучения

7.2.2.1 Объяснить явление инерции, приводить примеры

Уровень навыков мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Уровень А

1.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?( Вследствие инертности капель воды.)

2.Кирпич кладут на ладонь и уда­ряют по нему молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка? (Вследствие инертности кирпич за время удара не успеет значительно из­менить свою скорость и не будет до­полнительно давить на держащую его руку. Поэтому она не будет ощущать боли.)

3.Всадник быстро скачет на лоша­ди. Что будет со всадником, если лошадь споткнется?( При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед че­рез голову коня.)

4. В ряде случаев на горизонталь­ном участке пути автомобиль, мопед и другие машины довольно длительное время продолжают свое движение при неработающем двигателе. На каком ме­ханическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? (Свободный ход (движение маши­ны при неработающем двигателе) осно­ван на использовании свойства инерт­ности машины и тел, движущихся вмес­те с ней)

Уровень В

1. Положите на стакан почтовую от­крытку, а на нее — монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка от­летает, а монета падает в стакан?( Вследствие инертности монеты и недостаточного взаимодействия монеты и открытки.)

2. Есть два способа колки полень­ев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором — слабым ударом загоняют топор в по­лено, а затем, взмахнув топором с насажанным поленом, бьют обухом о колод­ку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.( В том случае, когда колют дро­ва, ударяя по полену топором, он, про­должая движение вследствие инертнос­ти, входит глубоко в неподвижное по­лено. Когда же ударяют обухом топо­ра, частично вошедшего в полено, о ко­лодку, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и рас­калывается)

3. Почему удары о наковальню па­ровых молотов сотрясают почву гораз­до меньше при тяжёлых наковальнях, чем при более легких?( Тяжелые наковальни имеют большую массу и поэтому приобретают меньшую скорость при ударе молота)

4. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движе­нии поезда, покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) на­зад против движения; в) вбок. На ка­кое изменение в движении поезда ука­зывает каждый из перечисленных слу­чаев?( а) Поезд начал уменьшать ско­рость; б) увеличивать ее; в) сделал по­ворот)

 

Дескриптор

Ученик

Знает понятия инерция

Приводит примеры инерции, описывает явление инерции

Определяет метод постановки эксперимента

Определяет метод наблюдения

Соотносит пример с экспериментальным фактом

Определяет факторы, при которых возникает инерция

 

 

 

 

Ход занятия

 

Планирование времени

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

1-2 мин.

1.Организационный момент.

Тренинг «Улыбка».

 

2 -3 мин

2. Страдегия «Гирлянда» (составь пословицу). Деление на группы.

Пословицы:

1)      Под лежачий камень вода не течет.

2)      Что посеешь, то и пожнешь

3)      Чтобы воды напиться, нужно поклониться

4)      Без труда не вынешь рыбку и пруда.

Карточки

 

3. Мозговой штурм.

Учитель: спешив на урок, я споткнулась. Как вы думаете, в какую сторону я упала.? Если ребенок, поскользнется, куда он упадет?

Споткнется – вперед

Поскользнется - назад

Объявляется тема урока.

Инерция Инерция inertia

 

Середина урока

4. Задание по группам (Создание проблемной ситуации):

1) Движение бруска по столу. (Демонстрация опыта)

Вопрос: при каком условии тело движется?

Ответ: тело движется пока на него что-то действует

Учитель: Аристотель 5 в. до нашей эры «Тело движется, если на него действуют другие тела»

 

2) Игра в теннис (бадминтон)

Вопрос: что нужно сделать, чтобы изменить скорость летящего шарика

Ответ: ударить по мячу ракеткой

3)Что нужно сделать мальчику, чтобы быстро изменить направление своего движения?

 

 

 

 

Ответ: схватить рукой за дерево

Вывод: изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела

3)      Движение шарика по желобу.

Вопрос: как влияет на скорость шарика песок?

 

Ответ:Чем больше песка, тем сильнее изменяется скорость шарика.

При отсутствии песка скорость шарика почти не изменяется.

Учитель: как будет двигаться шарик если на него ничего не будет действовать?

Ответ: с постоянной скоростью.

Учитель: к такому же выводу пришел знаменитый итал.ученый Галилео Галилей

Вывод: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется прямолинейно и равномерно.

 

Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него со стороны других тел называется инерцией.

 

Движение тела по инерции- это движение тела при отсутствии на него действия других тел.

Формативное оценивание: (группы оценивают)

«Три хлопка».

 

5. Стратегия «Инсерт». Работа с учебником.

Заполняют таблицу

+ знаю

-не знаю

! меня удивило

 

 

 

Учащиеся обсуждают по группам

 

Формативное оценивание «Жетон».

Учитель раздает жетоны за правильный ответ

 

 

6. Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»

1) резкое трогается с места

2) поворот направо

3) поворот налево

 

7. Решение качественных задач (уровневые) по группам

 

Формативное оценивание: взаимопроверка по группам

 

Группы зачитывают пословицы и объясняют смысловое содержание на основе изученной темы

 

Формативное оценивание: взаимопроверка по группам

 

 

 

Рефлексия:  поместите человечка-стикер на один из автобусов

- Мне на уроке было интересно (автобус вперед)

- Мне было скучно (стоит)

- Некоторые моменты урока требует разьяеснение

 

 

 

Домашнее задание: параграф 17 – составить постеры по группам

1)      «Инерция в спорте»(используя национльные виды игр-кости, городки)

2)      «Инерция в быту»

3)      «Инерция в природе»

4)      «Инерция в технике»

 

Спасибо за урок!

Мне хочется закончить его словами великого ученого:

Этот большой мир существует независимо от нас людей, И стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная однако по крайней мере, От части, нашему восприятию и нашему разуму.Эту загадку мы разгадываем с вами из урока вурок при изучении физики

 

 

 

Брусок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарик, ракетка

 

 

 

 

 

 

Картинка, рисунок

https://yandex.kz/images/

 

 

 

 

 

 

Шарик, желоб, песок

https://yandex.kz/images/

Ролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

Звездочки (стикеры)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки, человечки-стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, плакат, маркеры

Дифференциация – (это - каким способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с другими?)

Оценивание – как Вы

планируете проверять

уровень усвоения материала

учащимися?

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

 

С помощью разноуровневых качественных задач

Формативное оценивание

Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»

 

 

 

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели обучения?

Если ученики еще не

достигли цели, как вы

думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на

уроке? Эффективно ли

использовали вы время во

время этапов урока?

Были ли отклонения от

плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Цели урока были вполне доступны и реальны. В ходе урока они были реализованы

 

98% учеников достигли ЦО

2% учащихся не справились с заданиями уровня В при решении качественных задач

 

 

Временные этапы урока выдержаны, д.з дано в рамках урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 183
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевалова Наталья Васильевна
    Перевалова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67891
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе