Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по физике

Урок по физике

Задания для ФО

Раздел

Энергия

Цели обучения

7.2.2.1 Объяснить явление инерции, приводить примеры

Уровень навыков мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Уровень А

1.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?( Вследствие инертности капель воды.)

2.Кирпич кладут на ладонь и уда­ряют по нему молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка? (Вследствие инертности кирпич за время удара не успеет значительно из­менить свою скорость и не будет до­полнительно давить на держащую его руку. Поэтому она не будет ощущать боли.)

3.Всадник быстро скачет на лоша­ди. Что будет со всадником, если лошадь споткнется?( При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед че­рез голову коня.)

4. В ряде случаев на горизонталь­ном участке пути автомобиль, мопед и другие машины довольно длительное время продолжают свое движение при неработающем двигателе. На каком ме­ханическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? (Свободный ход (движение маши­ны при неработающем двигателе) осно­ван на использовании свойства инерт­ности машины и тел, движущихся вмес­те с ней)

Уровень В

1. Положите на стакан почтовую от­крытку, а на нее — монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка от­летает, а монета падает в стакан?( Вследствие инертности монеты и недостаточного взаимодействия монеты и открытки.)

2. Есть два способа колки полень­ев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором — слабым ударом загоняют топор в по­лено, а затем, взмахнув топором с насажанным поленом, бьют обухом о колод­ку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.( В том случае, когда колют дро­ва, ударяя по полену топором, он, про­должая движение вследствие инертнос­ти, входит глубоко в неподвижное по­лено. Когда же ударяют обухом топо­ра, частично вошедшего в полено, о ко­лодку, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и рас­калывается)

3. Почему удары о наковальню па­ровых молотов сотрясают почву гораз­до меньше при тяжёлых наковальнях, чем при более легких?( Тяжелые наковальни имеют большую массу и поэтому приобретают меньшую скорость при ударе молота)

4. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движе­нии поезда, покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) на­зад против движения; в) вбок. На ка­кое изменение в движении поезда ука­зывает каждый из перечисленных слу­чаев?( а) Поезд начал уменьшать ско­рость; б) увеличивать ее; в) сделал по­ворот)

Дескриптор

Ученик

Знает понятия инерция

Приводит примеры инерции, описывает явление инерции

Определяет метод постановки эксперимента

Определяет метод наблюдения

Соотносит пример с экспериментальным фактом

Определяет факторы, при которых возникает инерция



  • Другое
Автор Маркова Светлана Николаевна
Дата добавления 02.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 163
Номер материала MA-073034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы