Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по физике

Урок по физике

Скачать материал

Раздел долгосрочного планирования:  Взаимодействие тел          

Школа: КГУ «Глубоковская СШ имени Ы.Алтынсарина»   

 

Дата:        21.04.2017                                                               

ФИО учителя: Маркова Светлана Николайевна

Класс:   7                                                                

Количество присутствующих:                              

Количество отсутствующих:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на учебный план)

- Объяснить явление инерции, приводить примеры.

Цель урока

- Понимать и описывать явление инерции

- Уметь находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их

 

Критерии оценивания

 

- Понимают явления инерции

- Приводят примеры проявления инерции в окружающем мире

- Имеют представление о факторах (условиях), при которых возникает инерция

Языковые задачи

Инерция, взаимодействие тел, состояние покоя

Воспитание ценностей

Единство истории, культуры, языка (пословицы, национальные игры)

 

Межпредметная связь

Связь с биологией (повадки животных), технология (инструменты, технические средства)

Предыдущие знания

Скорость, механическое движение

 

Ход урока

 

Планирование времени

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

1-2 мин.

1.Организационный момент.

Тренинг «Улыбка».

 

2 -3 мин

2. Страдегия «Гирлянда» (составь пословицу). Деление на группы.

Пословицы:

1)      Под лежачий камень вода не течет.

2)      Что посеешь, то и пожнешь

3)      Чтобы воды напиться, нужно поклониться

4)      Без труда не вынешь рыбку и пруда.

Карточки

 

3. Мозговой штурм.

Учитель: спешив на урок, я споткнулась. Как вы думаете, в какую сторону я упала.? Если ребенок, поскользнется, куда он упадет?

Споткнется – вперед

Поскользнется - назад

Объявляется тема урока.

Инерция Инерция inertia

 

Середина урока

4. Задание по группам (Создание проблемной ситуации):

1) Движение бруска по столу. (Демонстрация опыта)

Вопрос: при каком условии тело движется?

Ответ: тело движется пока на него что-то действует

Учитель: Аристотель 5 в. до нашей эры «Тело движется, если на него действуют другие тела»

 

2) Игра в теннис (бадминтон)

Вопрос: что нужно сделать, чтобы изменить скорость летящего шарика

Ответ: ударить по мячу ракеткой

3)Что нужно сделать мальчику, чтобы быстро изменить направление своего движения?

 

 

 

 

Ответ: схватить рукой за дерево

Вывод: изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела

3)      Движение шарика по желобу.

Вопрос: как влияет на скорость шарика песок?

 

Ответ:Чем больше песка, тем сильнее изменяется скорость шарика.

При отсутствии песка скорость шарика почти не изменяется.

Учитель: как будет двигаться шарик если на него ничего не будет действовать?

Ответ: с постоянной скоростью.

Учитель: к такому же выводу пришел знаменитый итал.ученый Галилео Галилей

Вывод: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется прямолинейно и равномерно.

 

Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него со стороны других тел называется инерцией.

 

Движение тела по инерции- это движение тела при отсутствии на него действия других тел.

Формативное оценивание: (группы оценивают)

«Три хлопка».

 

5. Стратегия «Инсерт». Работа с учебником.

Заполняют таблицу

+ знаю

-не знаю

! меня удивило

 

 

 

Учащиеся обсуждают по группам

 

Формативное оценивание «Жетон».

Учитель раздает жетоны за правильный ответ

 

 

6. Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»

1) резкое трогается с места

2) поворот направо

3) поворот налево

 

7. Решение качественных задач (уровневые) по группам

 

Формативное оценивание: взаимопроверка по группам

 

Группы зачитывают пословицы и объясняют смысловое содержание на основе изученной темы

 

Формативное оценивание: взаимопроверка по группам

 

 

 

Рефлексия:  поместите человечка-стикер на один из автобусов

- Мне на уроке было интересно (автобус вперед)

- Мне было скучно (стоит)

- Некоторые моменты урока требует разьяеснение

 

 

 

Домашнее задание: параграф 17 – составить постеры по группам

1)      «Инерция в спорте»(используя национльные виды игр-кости, городки)

2)      «Инерция в быту»

3)      «Инерция в природе»

4)      «Инерция в технике»

 

Спасибо за урок!

Мне хочется закончить его словами великого ученого:

Этот большой мир существует независимо от нас людей, И стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная однако по крайней мере, От части, нашему восприятию и нашему разуму.Эту загадку мы разгадываем с вами из урока вурок при изучении физики

 

 

 

Брусок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарик, ракетка

 

 

 

 

 

 

Картинка, рисунок

https://yandex.kz/images/

 

 

 

 

 

 

Шарик, желоб, песок

https://yandex.kz/images/

Ролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

Звездочки (стикеры)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки, человечки-стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, плакат, маркеры

Дифференциация – (это - каким способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с другими?)

Оценивание – как Вы

планируете проверять

уровень усвоения материала

учащимися?

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

 

С помощью разноуровневых качественных задач

Формативное оценивание

Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели обучения?

Если ученики еще не

достигли цели, как вы

думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на

уроке? Эффективно ли

использовали вы время во

время этапов урока?

Были ли отклонения от

плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Цели урока были вполне доступны и реальны. В ходе урока они были реализованы

 

98% учеников достигли ЦО

2% учащихся не справились с заданиями уровня В при решении качественных задач

 

 

Временные этапы урока выдержаны, д.з дано в рамках урока

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 72
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситникова Светлана Викторовна
    Ситникова Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69868
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов