4.
Задание по группам (Создание проблемной ситуации):
1)
Движение бруска по столу. (Демонстрация опыта)
Вопрос:
при каком условии тело движется?
Ответ:
тело движется пока на него что-то действует
Учитель:
Аристотель 5 в. до нашей эры «Тело движется, если на него действуют другие
тела»
2) Игра
в теннис (бадминтон)
Вопрос:
что нужно сделать, чтобы изменить скорость летящего шарика
Ответ:
ударить по мячу ракеткой
3)Что
нужно сделать мальчику, чтобы быстро изменить направление своего движения?
Ответ:
схватить рукой за дерево
Вывод:
изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела
3) Движение
шарика по желобу.
Вопрос:
как влияет на скорость шарика песок?
Ответ:Чем
больше песка, тем сильнее изменяется скорость шарика.
При
отсутствии песка скорость шарика почти не изменяется.
Учитель:
как будет двигаться шарик если на него ничего не будет действовать?
Ответ:
с постоянной скоростью.
Учитель:
к такому же выводу пришел знаменитый итал.ученый Галилео Галилей
Вывод:
если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется
прямолинейно и равномерно.
Явление
сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него со стороны других
тел называется инерцией.
Движение
тела по инерции- это движение тела при отсутствии на него действия других
тел.
Формативное
оценивание: (группы оценивают)
«Три
хлопка».
5.
Стратегия «Инсерт». Работа с учебником.
Заполняют
таблицу
+ знаю
|
-не
знаю
|
! меня
удивило
|
|
|
|
Учащиеся
обсуждают по группам
Формативное
оценивание «Жетон».
Учитель
раздает жетоны за правильный ответ
6.
Элементы ЗОЖ. Разминка «Игра автобус»
1)
резкое трогается с места
2)
поворот направо
3)
поворот налево
7.
Решение качественных задач (уровневые) по группам
Формативное
оценивание: взаимопроверка по группам
Группы
зачитывают пословицы и объясняют смысловое содержание на основе изученной
темы
Формативное
оценивание: взаимопроверка по группам
Рефлексия: поместите человечка-стикер
на один из автобусов
- Мне на уроке было интересно (автобус
вперед)
- Мне было скучно (стоит)
-
Некоторые моменты урока требует разьяеснение
Домашнее
задание: параграф 17 – составить постеры по группам
1) «Инерция
в спорте»(используя национльные виды игр-кости, городки)
2) «Инерция
в быту»
3) «Инерция
в природе»
4) «Инерция
в технике»
Спасибо
за урок!
Мне
хочется закончить его словами великого ученого:
Этот
большой мир существует независимо от нас людей, И стоит перед нами как
огромная вечная загадка, доступная однако по крайней мере, От части, нашему
восприятию и нашему разуму.Эту загадку мы разгадываем с вами из урока вурок
при изучении физики
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.